Федеральное собрание высший орган исполнительной власти

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 2016 г. N 79 МОСКВА Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила охраны поверхностных водных объектов. 2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 79 ПРАВИЛА охраны поверхностных водных объектов 1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляются мероприятия по охране поверхностных водных объектов. 2. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 3. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются: а) Федеральным агентством водных ресурсов — в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (за исключением водохранилищ и каналов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта), морей или их отдельных частей; б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта; в) органами местного самоуправления — в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований; г) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации — в отношении водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности; д) собственником водного объекта — в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу; е) лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. 4. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя: а) установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, закрепление их на местности специальными информационными знаками в соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»; б) предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, извлечение объектов механического засорения; в) расчистку водных объектов от донных отложений; г) аэрацию водных объектов; д) биологическую рекультивацию водных объектов; е) залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов; ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; з) иные мероприятия по охране поверхностных водных объектов. 5. Мероприятия по охране водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование. 6. Мероприятия по охране прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу, осуществляются собственником водного объекта исходя из необходимости сокращения антропогенного воздействия на водный объект, его сохранения и восстановления. 7. Мероприятия по охране водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. 8. Планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов осуществляется органами, указанными в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, с учетом использования водных объектов в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении, в рекреационных целях и водных объектов особо ценного рыбохозяйственного значения, а также наибольшего антропогенного влияния хозяйственной деятельности на водные объекты, вызывающей загрязнение, засорение и истощение вод. 9. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов планируются и осуществляются органами, указанными в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, в соответствии со схемами комплексного использования и охраны поверхностных водных объектов. 10. Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по охране поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в рамках контроля за целевым использованием средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования — в рамках контроля за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений. ____________ </p>

Соглашение о конфиденциальности (NDA) с сотрудником

К конфиденциальной информации, неразглашение которой требует работодатель, относятся личные сведения о работниках, технология производства товаров, бухгалтерская отчетность, сведения о размерах заработной платы и т.д.

Под конфиденциальностью понимается необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации. В организациях такой информацией является коммерческая тайна и секреты производства (ноу-хау).

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ режим коммерческой тайны должен быть соблюден, если сотрудник обладает сведениями, позволяющими при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную предпринимательскую выгоду.

Режим охраны секретов производства (ноу-хау) должен быть соблюден работником, если результаты интеллектуальной деятельности имеют действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности третьим лицам (п. 1 ст. 1465 ГК РФ).

Работодатель должен принимать меры по охране конфиденциальной информации.

Основание для составления соглашения о неразглашении коммерческой тайны

Одной из мер охраны конфиденциальной информации является разработка локальных нормативных актов в виде соглашений о неразглашении таких данных: для неразглашения сведений о заработной плате, сотрудниках и клиентах и пр.

В последнее время наибольшей популярностью пользуется соглашение Non-disclosure agreement (далее — NDA).

NDA или соглашение о конфиденциальности — это договор, заключенный двумя сторонами с целью взаимного обмена материалами, знаниями или другими данными с ограничением к ним доступа третьим лицам.

Соглашение о неразглашении коммерческой тайны делится на два вида:

  • одностороннее;
  • взаимное.

По одностороннему соглашению о конфиденциальности одна сторона изъявляет желание доверить определённую информацию другой стороне, но соблюдая условие неразглашения этих сведений третьим лицам.

По взаимному соглашению о конфиденциальности обе стороны делятся информацией, которая должна оставаться закрытой для доступа третьим лицам (например, заработная плата, финансовая отчетность, имена клиентов и пр).

Между работодателем и работником чаще всего заключается одностороннее соглашение о конфиденциальности, то есть работодатель предоставляет работнику информацию, которая необходима для осуществления трудовой функции, а работник обязуется соблюдать меры охране полученной информации.

Особенностью в соглашении о конфиденциальности является то, что защитить можно любой тип секретной информации.

Порядок составления

В законодательстве нет норм, конкретно регламентирующих порядок составления соглашения неразглашении коммерческих тайн в формате NDA, поэтому при разработке данного соглашения необходимо ориентироваться на принцип свободы договора и общим нормам ГК РФ о договоре, и специальным нормам, определенных другими законами.

Так как законодательством РФ не предусмотрена унифицированная форма договоренности о конфиденциальности и нет конкретных требований к подобному соглашению, то данный документ составляется в произвольной письменной форме.

Соглашение о конфиденциальности составляется после заключения трудового договора с работником. В документе должен быть четко указан перечень всей информации, которая будет отнесена к разряду «коммерческая тайна» (какие именно сведения не подлежат огласке: отчетность бухгалтерии, размеры заработной платы сотрудников, данные клиентов и работников и т.п.).

Работодатель вправе самостоятельно определять, какая информация является «закрытой», и вводить в отношении этих информации соответствующий правовой режим коммерческой тайны или секрета производства (ноу-хау) (за исключением сведений, которые напрямую указаны в законе и которые не могут быть засекречены).

Помимо информации, которая является коммерческой тайной, в представленном образце соглашения указываются:

  • сведения о работодателе и работнике;
  • реквизиты трудового договора (номер и дата заключения);
  • срок действия;
  • обязанности сторон по соблюдения режима конфиденциальности;
  • порядок работы с секретными данными;
  • ответственность за нарушение условий;
  • и иные сведения.

Стороны вправе сами определить меры ответственности за нарушение условий в соответствии с общими нормами законодательства РФ, поэтому при разглашении конфиденциальной информации на работника может быть наложена административная, уголовная, имущественная или дисциплинарная ответственность.

Документ должен быть подписано работником и работодателем.

Соглашений о конфиденциальности с работником изначально составляется два: один хранится у работодателя, другой передается работнику.

Документ разработан компаниями ОДО «Юридическое общество имени Александра Невского» (Nevsky IP Law) и ООО «ДокЛаб».