Екпч европейская конвенция по правам человека

Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями)

  • Статья 1. Обязательство соблюдать права человека
  • Раздел I. Права и свободы (ст.ст. 2 — 18)
    • Статья 2. Право на жизнь
    • Статья 3. Запрещение пыток
    • Статья 4. Запрещение рабства и принудительного труда
    • Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
    • Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство
    • Статья 7. Наказание исключительно на основании закона
    • Статья 8. Право на уважение частной и семейной жизни
    • Статья 9. Свобода мысли, совести и религии
    • Статья 10. Свобода выражения мнения
    • Статья 11. Свобода собраний и объединений
    • Статья 12. Право на вступление в брак
    • Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты
    • Статья 14. Запрещение дискриминации
    • Статья 15. Отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях
    • Статья 16. Ограничение на политическую деятельность иностранцев
    • Статья 17. Запрещение злоупотреблений правами
    • Статья 18. Пределы использования ограничений в отношении прав
  • Раздел II. Европейский Суд по правам человека (ст.ст. 19 — 51)
    • Статья 19. Учреждение Суда
    • Статья 20. Число судей
    • Статья 21. Предъявляемые к судьям требования
    • Статья 22. Выборы судей
    • Статья 23. Срок полномочий и освобождение от должности
    • Статья 24 Секретариат и докладчики
    • Статья 25. Пленарные заседания Суда
    • Статья 26. Единоличные судьи, комитеты, Палаты и Большая Палата
    • Статья 27. Компетенция единоличных судей
    • Статья 28. Компетенция комитетов
    • Статья 29. Решения Палат о приемлемости жалобы и по существу дела
    • Статья 30. Уступка юрисдикции в пользу Большой Палаты
    • Статья 31. Полномочия Большой Палаты
    • Статья 32. Компетенция Суда
    • Статья 33. Межгосударственные дела
    • Статья 34. Индивидуальные жалобы
    • Статья 35. Условия приемлемости
    • Статья 36. Участие третьей стороны
    • Статья 37. Прекращение производства по делу
    • Статья 38. Порядок рассмотрения дела
    • Статья 39. Мировые соглашения
    • Статья 40. Открытые судебные заседания и доступ к документам
    • Статья 41. Справедливая компенсация
    • Статья 42. Постановления Палат
    • Статья 43. Передача дела в Большую Палату
    • Статья 44. Окончательные постановления
    • Статья 45. Мотивировка постановлений и решений
    • Статья 46. Обязательная сила и исполнение постановлений
    • Статья 47. Консультативные заключения
    • Статья 48 Компетенция Суда в отношении консультативных заключений
    • Статья 49 Мотивировка консультативных заключений
    • Статья 50. Расходы на содержание Суда
    • Статья 51. Привилегии и иммунитеты судей
  • Раздел III. Различные положения (ст.ст. 52 — 59)
    • Статья 52. Запросы Генерального секретаря
    • Статья 53. Гарантии в отношении признанных прав человека
    • Статья 54. Полномочия Комитета министров
    • Статья 55. Отказ от иных средств урегулирования споров
    • Статья 56. Территориальная сфера действия
    • Статья 57. Оговорки
    • Статья 58. Денонсация
    • Статья 59. Подписание и ратификация

Информация об изменениях:

Протоколом N 14 от 13 мая 2004 г. в настоящую Конвенцию внесены изменения

См. текст Конвенции в предыдущей редакции

Конвенция
о защите прав человека и основных свобод
(Рим, 4 ноября 1950 г.)

С изменениями и дополнениями от:

21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г., 13 мая 2004 г.

ETS N 005

ГАРАНТ:

См. резюме к настоящему документу (по состоянию на 30 декабря 2003 г.) (текст предоставлен Правовым управлением Государственной Думы ФС РФ)

См. статус настоящей Конвенции

См. Протокол N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.)

Согласно ст. 5 Протокола, его статьи 1 — 4 являются дополнительными статьями к настоящей Конвенции

См. Протокол N 2 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «О наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения» (Страсбург, 6 мая 1963 г.)

Согласно ст. 5 Протокола, его статьи 1 — 4 считаются неотъемлемой частью Конвенции с даты вступления Протокола в силу

См. Протокол N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол N 1 к ней» (Страсбург, 16 сентября 1963 г.)

Согласно ст. 6 Протокола, положения его статей 1 — 5 являются дополнительными статьями к настоящей Конвенции

См. Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Относительно отмены смертной казни» (Страсбург, 28 апреля 1983 г.)

Согласно ст. 6 Протокола, положения его статей 1 — 5 являются дополнительными статьями к настоящей Конвенции

При присоединении к настоящей Конвенции, Россия сделала оговорку о поэтапном присоединении к Протоколу N 6

См. Протокол N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Страсбург, 22 ноября 1984 г.)

Согласно ст. 7 Протокола, положения его статей 1 — 6 являются дополнительными статьями к настоящей Конвенции

См. Протокол N 9 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 6 ноября 1990 г.) (отменен)

См. Протокол N 10 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Страсбург, 25 марта 1992 г.) (не действует)

См. Протокол N 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией» (Страсбург, 11 мая 1994 г.)

См. Протокол N 12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 2000 г.)

См. Протокол N 13 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни в любых обстоятельствах (Вильнюс, 3 мая 2002 г.)

См. Протокол N 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, дополняющий контрольную систему Конвенции (Страсбург, 13 мая 2004 г.)

См. Протокол N 15, вносящий изменения в настоящую Конвенцию (Страсбург, 24 июня 2013 г.). Протокол не вступил в силу.

Правительства, подписавшие настоящую Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы,

принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, провозглашенную Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года,

учитывая, что эта Декларация имеет целью обеспечить всеобщее и эффективное признание и осуществление провозглашенных в ней прав,

считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами и что одним из средств достижения этой цели является защита и развитие прав человека и основных свобод,

подтверждая свою глубокую приверженность основным свободам, которые являются основой справедливости и всеобщего мира и соблюдение которых наилучшим образом обеспечивается, с одной стороны, подлинно демократическим политическим режимом и, с другой стороны, всеобщим пониманием и соблюдением прав человека, которым они привержены,

преисполненные решимости, как Правительства европейских государств, движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации,

согласились о нижеследующем:

Реестр залогов движимого и недвижимого имущества

В 2014 году в России была создана специальная единая база, куда вносится информация о движимом имуществе, которое было сдано в залог. Сведения о залоге недвижимости можно получить, оформив выписку из ЕГРН.

Реестр залогов автомобилей

Залог является одним из видов обременения имущества. Другими словами, он ограничивает право гражданина распоряжаться своей собственностью до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Если вы решили приобрести авто, для начала будет полезно узнать, не участвует ли оно в залоговых отношениях, иначе вы рискуете попасть в руки мошенников, лишившись и машины, и денег.

Рассмотрим схему аферы на конкретном примере. Человек покупает автомобиль в кредит. Пока он полностью не погасит ссуду, ПТС находится у банка. Несмотря на это, владелец вполне может обратиться в ГИБДД с заявлением об утере паспорта транспортного средства и получить дубликат.

Получив новое ПТС, хозяин продает вам кредитный автомобиль, деликатно умолчав о том, что он находится в залоге у банка. Таким образом, продавец получает деньги, а обязательства по погашению ссуды ложатся на ваши плечи.

После введения Реестра движимого имущества любой потенциальный покупатель может узнать необходимую информацию о понравившейся вещи, в том числе и автомобиле.

Обратите внимание!

С помощью ресурса можно проверить на предмет обременения любые ценные вещи, за исключением недвижимости.

Для этого нужно зайти на сайт реестра залогов и ввести в поисковую строку следующие данные на выбор:

  • 17-значный VIN-номер транспортного средства;
  • идентификационный номер техники или аппаратуры (например, мобильного телефона или персонального компьютера);
  • регистрационный номер и дату выпуска облигаций;
  • ФИО, дату рождения, паспортные данные, а также место жительства продавца (город, село и т.д.);

Информация предоставляется сразу и совершенно бесплатно.

Сайт доступен для использования в любое время дня и ночи, а информация на него вносится нотариусами сразу же после получения соответствующего уведомления от залогодателя или залогодержателя.

Выписка из реестра уведомлений о залоге

Она может быть двух видов:

  • краткая. Содержит сведения обо всех уведомлениях относительно залога данного объекта;
  • расширенная. Дополнительно включает информацию обо всех залоговых уведомлениях, зарегистрированных в ЕИС.

Обратите внимание!

Краткую выписку может оформить любой человек, а расширенную — только залогодатель, залогодержатель либо их законные представители.

Существует три формы документа:

  • краткая для любого лица (№ КВ 1);
  • краткая для залогодателя или залогодержателя, их представителя (№ КВ 2);
  • расширенная — для залогодателя или залогодержателя, их представителя (№ РВ З).

Запросить выписку можно через указанный выше сайт либо взять ее непосредственно у нотариуса. В последнем случае взимается тариф в сумме 40 руб. за каждую страницу документа с 1 по 10 лист включительно и по 20 руб. за каждую страницу, начиная с одиннадцатой.

Необходимо учитывать, что в случае регистрации уведомления об исключении сведений о залоге, вся информация относительно данного залога (по истечении трех месяцев с момента регистрации уведомления) убирается из открытого доступа в интернете, и получить такие сведения можно только из выписки, выданной нотариусом.

Реестр залогов недвижимого имущества

В действующем законодательстве содержится четкое определение, что представляет собой залог недвижимого имущества, и какие ограничения установлены для лиц, которые подпадают под его действие.

Самой распространенной залоговой недвижимостью является та, что приобретена в ипотеку. Как и в случае с транспортными средствами, банки, оформляющие займ на жилье или земельный надел, оставляют у себя в залоге данное имущество до полной выплаты кредита заемщиком.

Как самостоятельный финансовый продукт ипотечное кредитование на приобретения жилья действует до тех пор, пока всеми сторонами сделки не будут полностью выполнены все ее условия.

Действие обременения распространяется на весь период, пока действует ипотека (не погашена задолженность).

Ст. 131 ГК РФ предусматривает обязательное внесение информации о залоге недвижимого имущества в специальный государственный реестр (ЕГРН).

Покупателю запрещено производить какие-либо действия с недвижимостью без разрешения банка.

Обратите внимание!

Если вы все же решили продать собственность, которая находится в залоге, то вам обязательно нужно посетить вашу финансовую структуру, которая разработает специальную программу продажи в рамках действующего ипотечного законодательства, в том числе с соблюдением условия заключенного договора на обслуживание кредита.

Выписка из реестра залогов

Чтобы сделка с недвижимостью была юридически чистой, нужно предварительно заказать выписку из ЕГРН. Это поможет вам убедиться в том, что приобретаемый объект не имеет обременений.

Известны случаи, когда некоторые собственники продавали жилье со скрытыми ограничениями, которые проявлялись лишь после того, как сделка состоялась, и деньги были переданы.

К числу скрытых ограничений относятся:

  • наличие собственников имущественного права, которые остаются даже после того, как жилье перейдет к другому владельцу;
  • наличие граждан, которые снялись с регистрационного учета, но оставили право пользования этим жилым помещением (к примеру, осужденные);
  • наличие лиц, которые отказались от приватизации сохранили за собой пожизненное право пользования недвижимостью.

Заказав выписку из ЕГРН, вы сможете получить исчерпывающую информацию и ответы на все эти вопросы.

Обратите внимание!

В настоящее время единственным органом, который хранит все сведения о недвижимом имуществе, является Росреестр.

Резюме

Чтобы сделка по приобретению автомобиля или квартиры прошла удачно и без неприятных сюрпризов, нужно проверять имущество через специальные государственные реестры. Если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете проконсультироваться у наших юристов.

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката

УТВЕРЖДЕНО
Советом ФПА РФ
25 апреля 2003 г. (протокол № 2),

(изменения вступили в силу 1 мая 2019 г.)

1. Допуск к квалификационному экзамену

1.1. Квалификационные комиссии при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации проводят квалификационные экзамены с целью установления наличия у претендента необходимых профессиональных знаний.

1.2. К квалификационному экзамену может быть допущено лицо, отвечающее требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» к лицу, претендующему на присвоение статуса адвоката.

Для сдачи квалификационного экзамена и приобретения статуса адвоката гражданин вправе обратиться в квалификационную комиссию того субъекта Российской Федерации, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства и в качестве налогоплательщика.

Граждане, изменявшие место жительства и место учета в качестве налогоплательщика, допускаются к сдаче квалификационного экзамена и приобретают статус адвоката в квалификационной комиссии субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали и состояли на налоговом учете на начало годичного периода, предшествующего моменту подачи заявления о присвоении статуса адвоката.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о действительном изменении постоянного места жительства (приобретение недвижимого имущества, изменение места жительства либо места работы членов семьи претендента, необходимость лечения и др.), гражданин вправе обратиться в Совет Федеральной палаты адвокатов РФ с заявлением о согласовании места допуска к сдаче квалификационного экзамена. Решение Совета Федеральной палаты адвокатов РФ о согласовании места сдачи квалификационного экзамена является основанием допуска к сдаче квалификационного экзамена в квалификационной комиссии, определяемой в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта.

Претендент, имеющий постоянную регистрацию в Москве или Московской области, вправе обратиться в адвокатские палаты этих субъектов РФ, независимо от места постоянной регистрации при наличии соглашения между адвокатскими палатами. Этот же порядок распространяется на адвокатские палаты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о постоянном, продолжительностью более года, осуществлении трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без регистрации по месту постоянного проживания гражданин вправе обратиться в Совет Федеральной палаты адвокатов РФ с заявлением о согласовании места допуска к сдаче квалификационного экзамена. Решение Совета Федеральной палаты адвокатов РФ о согласовании места сдачи квалификационного экзамена является основанием допуска к сдаче квалификационного экзамена в квалификационной комиссии субъекта Российской Федерации по месту осуществления трудовой деятельности.

В случаях, когда в паспорте претендента отсутствует отметка о постоянной регистрации, по его заявлению место сдачи квалификационного экзамена согласовывается Советом Федеральной палаты адвокатов РФ в порядке, установленном абзацем 4 настоящего пункта.

1.3. Лицо, претендующее на присвоение статуса адвоката, представляет в квалификационную комиссию следующие документы:

1) заявление о присвоении статуса адвоката (приложение № 1);

2) копию документа, удостоверяющего его личность, с информацией о регистрации по месту жительства в соответствии с требованиями пункта 1.2 настоящего Положения.

3) анкету, содержащую биографические сведения (приложение № 2);

4) копию трудовой книжки или иной документ (иные документы), подтверждающий (подтверждающие) стаж работы по юридической специальности;

5) копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности;

6) копию документа, подтверждающего постановку на налоговый учет на территории субъекта РФ, в котором претендент намерен сдавать квалификационный экзамен.

Претенденту может быть предложено представить и другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Представленные претендентом копии документов должны быть удостоверены нотариусом либо заверены тем учреждением, которым они были выданы. В случае представления подлинников копии документов могут быть заверены в секретариате квалификационной комиссии.

1.4. Председатель квалификационной комиссии:

– созывает заседания квалификационной комиссии;

– организует проверку представленных претендентом документов;
назначает дату и время сдачи экзамена;

– обеспечивает в соответствии с утвержденным Советом Федеральной адвокатской палаты РФ перечнем вопросов, предлагаемых претендентам, составление экзаменационных билетов и письменных заданий, которые утверждаются соответствующей квалификационной комиссией;

– подписывает протокол заседания квалификационной комиссии и другие документы, отражающие работу комиссии;

– организует обобщение результатов работы квалификационной комиссии и принимает меры по улучшению организации ее деятельности, о чем информирует соответствующую конференцию (собрание) адвокатов.

1.5. Претенденту, представившему указанные документы и отвечающему требованиям, предъявляемым статьей 9 Федерального закона от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», не может быть отказано в допуске к сдаче экзамена. О времени и месте проведения экзамена претендент должен быть извещен не позднее чем за десять дней до экзамена.

1.6. Решение о допуске к квалификационному экзамену принимается квалификационной комиссией в срок не более месяца, а при необходимости проведения проверки достоверности представленных претендентом сведений – в трехмесячный срок со дня подачи заявления о допуске претендента к квалификационному экзамену.

1.7. Решение об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть принято квалификационной комиссией также не позднее месяца, а при необходимости проведения проверки достоверности представленных претендентом сведений – в трехмесячный срок со дня подачи заявления о допуске претендента к квалификационному экзамену и только по основаниям, указанным в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а именно:

1) в случае сообщения претендентом о себе сведений, не соответствующих действительности, либо представления им ненадлежаще оформленных документов;

2) в случае отсутствия у претендента высшего юридического образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученой степени по юридической специальности;

3) в случае отсутствия у претендента двухлетнего стажа работы по юридической специальности на должностях, перечисленных в п. 4 ст. 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», и отсутствия сведений о прохождении им стажировки в адвокатском образовании сроком не менее одного года;

4) в случае признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5) при наличии у претендента непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

1.8. В случае отказа в допуске к квалификационному экзамену лицу по его просьбе выдается выписка из протокола заседания комиссии с мотивированным решением комиссии, которое может быть обжаловано в суд.

2. Порядок проведения квалификационного экзамена

2.1. Экзамен проводится не позднее месяца со дня окончания проверки представленных претендентом документов и не позднее трех месяцев со дня обращения претендента с заявлением о сдаче экзамена.

2.2. Квалификационный экзамен состоит из: письменных ответов на вопросы (тестирование – в компьютерной форме) и устного собеседования.

Перечень вопросов тестирования и Перечень вопросов устного собеседования утверждаются Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.

Экзаменационные билеты для устного собеседования ежегодно формируются адвокатскими палатами субъектов РФ и должны содержать в каждом билете не менее 4 вопросов из утвержденного Советом Федеральной палаты адвокатов РФ Перечня вопросов устного собеседования.

Вопросы в билете для устного собеседования могут быть дополнены по усмотрению адвокатских палат субъектов РФ задачами по решению правовых ситуаций и заданиями по составлению юридических документов.

2.3. Претендент допускается к сдаче квалификационного экзамена при наличии документа, удостоверяющего личность.

Письменные ответы на вопросы (тестирование) производится с применением компьютерной программы, разработанной по заказу Федеральной палаты адвокатов РФ и переданной в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации. Для проведения тестирования претендента компьютерная программа методом случайной выборки определяет 70 вопросов из Перечня вопросов тестирования, утвержденного Советом Федеральной палаты адвокатов РФ. Время ответов на вопросы тестирования устанавливается компьютерной программой в размере 60 минут. Претендент может окончить тестирование досрочно, ответив на все вопросы теста. Если претендент не закончил ответы на вопросы тестирования в установленные компьютерной программой 60 минут, то процедура тестирования программой прекращается, оцениваются только те вопросы, на которые дал ответ претендент. Претендент считается успешно сдавшим часть экзамена в виде письменных ответов на вопросы (тестирование), если он правильно ответил на 50 и более вопросов тестирования.

По окончании процедуры тестирования претендента компьютерная программа распечатывает результаты тестирования: заданные претенденту вопросы, варианты ответов, данный претендентом ответ, правильный ответ, общее количество поставленных вопросов, общее количество ответов претендента, общее количество правильных ответов претендента, результаты тестирования – «тестирование пройдено» или «тестирование не пройдено». Претендент подписывает каждый лист распечатки результатов тестирования. В отношении претендента, успешно прошедшего тестирование, допускается распечатка только первого листа, содержащего итоговые результаты тестирования, который подписывается претендентом.

Организация проведения тестирования возлагается на председателя квалификационной комиссии. Непосредственное проведение тестирования осуществляется председателем квалификационной комиссии или по его указанию членом (членами) квалификационной комиссии либо сотрудником (сотрудниками) адвокатской палаты. Результаты тестирования каждого претендента рассматриваются квалификационной комиссией, на основании которых принимается решение о допуске претендента к устному собеседованию или об отказе в допуске к устному собеседованию.

К устному собеседованию допускаются претенденты, успешно сдавшие часть экзамена в виде письменных ответов на вопросы (тестирование).

При проведении устного собеседования претендент выбирает экзаменационный билет из произвольно разложенных на столе и в этом же помещении в пределах установленного квалификационной комиссией времени готовится к ответу.

Претендент, имеющий ученую степень по юридической специальности (кандидат или доктор юридических наук), освобождается от проверки знаний в ходе квалификационного экзамена по научной специальности его диссертационного исследования.

2.4. Время, которое предоставляется претенденту на подготовку к ответу на вопросы билета, включая решение задач и составление процессуальных документов, может быть ограничено комиссией, но не более чем до 45 минут.

Во время письменного ответа на вопросы (тестирования) претендент не вправе пользоваться компьютерными правовыми базами данных, кодексами и сборниками нормативных актов

При подготовке к ответам по билету устного собеседования претендент вправе пользоваться кодексами и сборниками нормативных актов в бумажном виде.

2.5. Устное собеседование проводится по всем вопросам билета даже в случае, если по какому-либо из них претендент показал недостаточную подготовленность. По усмотрению квалификационной комиссии ему могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах перечня вопросов, утвержденного Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.

2.6. Члены квалификационной комиссии по результатам выполненных заданий принимают решение в отсутствие претендента открытым голосованием именными бюллетенями (приложение № 3) простым большинством голосов.

Экзамен считается не сданным, если претендент хотя бы по одному из вопросов экзаменационного билета показал неудовлетворительные знания, либо правильно ответил менее чем на 50 вопросов тестирования.

2.7. По итогам экзамена делается заключение: «Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката сдал» или «Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката не сдал».

2.8. Результаты тестирования объявляются претенденту председателем квалификационной комиссии или уполномоченным им лицом непосредственно после его проведения. Тестирование и устное собеседование могут проводиться в разные дни.

2.9. В случае неявки претендента на экзамен по уважительной причине председатель квалификационной комиссии назначает другой срок сдачи экзамена.

При отрицательном результате экзамена, равно как при неявке на экзамен без уважительных причин, претендент вправе повторно обратиться с заявлением о сдаче экзамена в ту же квалификационную комиссию в установленный ею срок, но не ранее чем через один год.

3. Делопроизводство комиссии

3.1. Делопроизводство квалификационной комиссии возлагается на секретаря и архив.

3.2. Секретарь комиссии ведет протокол, в котором отражается дата и место проведения экзамена; фамилии и инициалы присутствующих членов комиссии; фамилии, имена, отчества, реквизиты документов, удостоверяющих личность экзаменуемых; номера экзаменационных билетов; дополнительные вопросы и ответы на них экзаменуемых, результаты тестирования и устного собеседования, решение о допуске к устному собеседованию, решение об отказе в допуске к устному собеседованию, решение о присвоении статуса адвоката, решение об отказе в присвоении статуса адвоката.

3.3. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается председателем и секретарем. Особое мнение члена квалификационной комиссии представляется в письменном виде и приобщается к протоколу заседания. Бюллетени для голосования, тексты письменных ответов на вопросы (тестирование) приобщаются к протоколу заседания и хранятся в документации адвокатской палаты как бланки строгой отчетности в течение трех лет. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования.

3.4. Претенденту в трехдневный срок после сдачи квалификационного экзамена выдается выписка из протокола заседания комиссии, содержащая решение комиссии о присвоении либо отказе в присвоении претенденту статуса адвоката. Второй экземпляр выписки приобщается к личному делу экзаменуемого.

3.5. Личные дела претендентов, не сдавших экзамены, хранятся в архиве квалификационной комиссии в течение трех лет.

3.6. Архив квалификационной комиссии обеспечивает хранение личных дел адвокатов, протоколов заседания комиссии и материалов проводимых квалификационной комиссией проверок. Выдача из архива сведений об адвокатах и о работе комиссии по запросам граждан и организаций, в том числе по запросам судов, органов прокуратуры, дознания и предварительного следствия по имеющимся в их производстве уголовным и гражданским делам и материалам прокурорских проверок, производится архивом не иначе как по письменному указанию председателя квалификационной комиссии.

Кто может стать председателем ТСЖ: требования и шаги к должности через обучение или по доверенности

О правах и обязанностях председателя, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, вы можете узнать на нашем сайте.

Понятие

Прежде всего, нужно разобраться, что это за должность – глава правления.

Говоря так, мы подразумеваем должность главы органов руководства ТСЖ (ч. 1 ст. 149 Жилищного Кодекса), назначить на которую никого нельзя, а только выбрать открытым собранием собственников жилищного товарищества.

При этом важно, что выбирают членов правления, а уже они определяются, кто же их них займет это кресло.

Узнайте на нашем сайте о процедуре избрания членов правления и его руководителя, а также о том, как переизбрать главу ТСЖ, который плохо выполняет свои обязанности.

Наличие регистрации в доме

Быть главой правления может только владелец жилья как член сообщества, это предусмотрено в ст. п.1 ст. 143, ст. 149 Жилищного Кодекса.

Другое дело, что это лицо может не проживать по данному адресу, владея одной или несколькими квартирами – такое возможно.

Наличие регистрации в этом доме тоже не обязательно, важно только наличие прав собственности и как следствие – членство в сообществе жильцов.

Образцы должностных инструкций управляющего и председателя ТСЖ вы можете .

Доверенность

П. 2 ст. 149 ЖК РФ гласит, что лицо, ставшее главой, наделяется всеми полномочиями решением собрания и правления, и никакой доверенности ему не нужно.

Однако правление во главе с начальником имеет право нанимать сотрудников, не выходя за рамки обозначенных пределов расходов на зарплату (п.5 ст. 148 ЖК РФ).

Если среди членов кооператива не оказалось человека, свободного во времени, грамотного, хорошо знакомого с экономикой, бухгалтерией, обладающего харизмой и инициативностью, и обязательно организаторскими способностями с элементами ораторского искусства, даром убеждения, то ставший волею судеб владельцем этого кресла человек не сможет самостоятельно решать все вопросы касательно деятельности сообщества жильцов.

В этом случае, или когда хозяйство товарищества солидных размеров, правление может взять на работу управляющего по договору найма (п.п. 10 п. 2 ст. 145 ЖК РФ, ст. 421 ГК РФ), который вообще может быть для товарищества человеком «левым», но зато профессионалом в сфере ЖКХ, и станет работать в тандеме с главой.

В этом случае для совершения серьезных сделок и подписания бумаг с третьими лицами управляющему понадобится доверенность, которую выдаст председатель. Таким образом, управляющий станет руководить по доверенности (гл. 10 ГК РФ).

Образец доверенности от председателя ТСЖ на предоставление его интересов.

Предъявляемые требования

Не всякий владелец квартиры может занять эту должность, у кандидата должны быть определенные знания, навыки, опыт, способности.

На эту должность может быть избран гражданин с высшим или средним образованием в сфере ЖКХ или строительства, и с опытом на такой же должности на протяжении минимум 1-го года. Подготовка на специальных курсах обязательна (если таковые в населенном пункте есть).

Такая работа требует не только наличия диплома ВУЗа, нужны еще:

  • умение работать с людьми;
  • понимать механизм финансовой деятельности товарищества;
  • смелость брать на себя ответственность за судьбу жильцов, принимая решения и подписывая договора, обязательства, банковские долговые бумаги и т.п.;
  • способности договариваться с поставщиками услуг, подрядчиками, то есть обладание коммуникабельностью и харизмой, без которых невозможно решать вопросы на всех уровнях, в том числе и в органах управления городом или поселком.

Обязанностей у этого должностного лица масса, они разной направленности и требуют большой целеустремленности, настойчивости и способности находить выход из сложного положения.

Выгодно ли быть начальником?

Работает глава правления за вознаграждение, которое платят жильцы со своих отчислений, а взамен хотят всегда иметь:

  • свет, тепло, электроэнергию;
  • постоянно горячую и холодную воду, отлично работающую канализацию;
  • бесперебойную работу лифта;
  • своевременный вывоз бытового мусора;
  • чистые отремонтированные подъезды, двор, прилегающие дороги;
  • посыпанные зимой песком тротуары;
  • крышу без протеканий и многое другое.

Чего стоят одни приемы жильцов! Должность главы товарищества назвать особо хлебной никак не получается, это трудная и хлопотная работа, на выполнение которой восьми часов в день всегда мало.

Ответ здесь однозначный: нет, это не очень выгодно, плюс сплошные проблемы жизнеобеспечения дома и вечно недовольные жильцы.

Работа по совместительству

Совмещать две должности в одном ТСЖ член правления (а председатель им является) не имеет права, так гласит п.3.1. ст. 147 ЖК РФ. Работать же по совместительству в другой организации, на другом предприятии это лицо имеет полное право.

Если курсы по обучению?

Досужие разговоры, что есть курсы, по окончанию которых можно стать главой сообщества, не совсем верны.

Есть ли курсы по обучению председателей? Нет, таких курсов не существует, курсы – краткосрочная начитка лекций и проведение семинаров, которые не могут на протяжении нескольких дней или даже недель дать системный объем знаний, которым овладевают по окончанию ВУЗа.

По повышению квалификации?

Да, в рамках региональных подготовительных программ организовываются и проводятся краткосрочные курсы по повышению квалификации глав сообществ жильцов.

Здесь предоставляется информация на особо важные темы, касающиеся финансовых вопросов, бухгалтерского учета, работы с должниками и т.п. По окончанию курсов выдается удостоверение о том, что лицо курс прослушало.

Следует понимать, что одних только курсов мало, чтобы стать занять кресло главы правления ТСЖ. К тому же, не все регионы внедрили в реальность эту подготовительную программу, а в небольших населенных пунктах такая подготовка часто отсутствует.

Инструкция

Как стать главой правления? Прежде всего, следует трезво оценить свои возможности и активы – знания, опыт, образование. Понятно, что потенциальный председатель ТСЖ может быть только из числа владельцев квартир.

Если всего у кандидата хватает, а в первую очередь энтузиазма, то добиться своей цели можно. Кампанию начинать нужно за пару месяцев до перевыборов главы правления или тогда, когда прежний правитель явно не тянет и может быть свергнут с «трона».

Чтобы стать председателем ТСЖ, нужно стать членом правления:

  1. Провести работу среди собственников, чтобы сколотить группу поддержки, способную агитировать голосовать именно за вашу кандидатуру.
  2. Проштудировать законодательные акты – жилищный кодекс, Гражданский, а также Земельный, постановления правительства о ТСЖ.
  3. Подготовиться по юриспруденции, особенно по ведению споров с должниками и поставщиками, составлению договоров и т.п..
  4. Ознакомиться с хозяйством ТСЖ – сколько домов, квартир, какая площадь относится к придомовой, какой объем общедомового имущества.
  5. Оценить платежеспособность товарищества, узнать сумму задолженностей, и т.д.

В преддверии общего собрания нужно подготовить человека, который предложит вашу кандидатуру, обосновав свое предложение.

Когда ваша фамилия окажется в числе членов правления, то можно считать, что одной ногой вы уже в вожделенном кресле, ведь вряд ли остальные избранные обладают нужным послужным списком, образованием и знаниями.

Стать главой ТСЖ не очень сложно, главное – взяться за дело с самого первого дня и крутиться, как белка в колесе, не особо тая обиды на скандалы задолжников по коммуналке и других жильцов.

Работа на совесть, с видимыми результатами гарантированно обещает получить эту должность и на последующие сроки: от добра добра не ищут, хороший председатель – залог комфортной жизни.

О том, за что отвечает председатель ТСЖ, вы можете узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.