Доверительное управление акциями акционерного общества

Особенности доверительного управления ценными бумагами

Доверительное управление – популярная процедура получения пассивного дохода. Передача ценных бумаг производится по договору, а сам процесс имеет ряд рисков. Далее рассмотрим, как он происходит, как правильно составить договор, чтобы избежать опасных моментов.

Акции обращаются на российских и зарубежных фондовых биржах. За счет разницы котировок в разный момент времени их владелец может получать значительный доход. Но игра на бирже требует времени и навыков, поэтому популярной услугой сегодня является передача бумаг в распоряжение другому лицу, которое является профессионалом в этом деле. Далее рассмотрим особенности такого управления и нюансы его осуществления.

Сущность доверительного управления

Процедура управления – это доверие своих активов опытным инвестиционным брокерам для получения прибыли. Другими словами, это возможность для физического лица получить пассивный доход. Сегодня средней по России средней ставкой является 30% — именно столько прибыли получает клиент. 2-15% остаются у инвестора – это его доход за распоряжение.

Подобная деятельность лицензируется согласно Закону «О банках и банковской деятельности». Обращение ценных бумаг осуществляется согласно Закону «О рынке ценных бумаг». Распоряжение ценными бумагами — деятельность, требующая особых знаний и профессионализма. Только в этом случае можно надеяться на получение реальной прибыли.

В то же время ни один управляющий не дает 100% гарантии доходности и отсутствия риска. Инвестиционная деятельность предполагает долю вероятности потери всех средств. Это не банковский депозит, где банк обязан вернуть средства с установленными процентами. Здесь все зависит от движения рынка, локальных и глобальных факторов. Начинающему инвестору рекомендуется выбирать инструменты со стабильной, пусть и не с самой высокой доходностью. Также не стоит сразу рисковать крупным капиталом. Особое внимание стоит уделить и выбору профессионального брокера.

Особенности для государственных служащих

По требованиям законодательства государственные служащие обязаны передавать ценные бумаги в доверительное управление. Как только человек переходит на госслужбу он моментально теряет право быть акционером ОАО самостоятельно. То есть он не может распоряжаться бумагами от своего имени.

В законе на данный момент нет четкого определения, насколько обязательна передача ценных бумаг. Указано, что это делается в случае вероятного возникновения конфликта интересов чиновника вследствие личной заинтересованности в получении прибыли. Таким образом, не ясно, обязан ли он в любом случае передать акции в управление, либо только при конфликте интересов.

В то же время, возможной санкцией за несоблюдение данного требования является увольнение – риск, на который готов пойти далеко не каждый. Поэтому, как правило, госслужащие при получении должности передают свои активы в доверительное управление. При этом часто сделка происходит исключительно на бумаге – договор оформляется на родственников, а не профессионального управляющего, что дает возможность муниципальному или федеральному чиновнику неофициально все-таки контролировать свой портфель.

Процедура управления ценными бумагами

Передать в распоряжение акции можно либо организации — коммерческой и некоммерческой, либо физическому лицу. Передача физлицам – это более рискованная процедура, поскольку не предполагает страхования рисков.

Процедура следующая:

  • необходимо найти грамотного управляющего;
  • заключить договор на доверительное управление;
  • после передачи акций инвестор будет контролировать динамику стоимость, увеличивать либо сокращать пакет, зарабатывая тем самым прибыль;
  • в конце договорного периода нужно забрать сумму прибыли и оплатить процент управляющему.

Таким образом, операция передачи достаточно простая. Но необходимо выбирать надежного управленца. Как правило, лучше обращаться к зарекомендовавшим себя на фондовом рынке брокерам либо в банковские организации. Если портфель бумаг солидный, то подойдут управляющие компании Сбербанка, ВТБ, банка «Открытие». Начинающему инвестору проще обратиться в брокерские компании, например, «Финам», «БКС Брокер».

Процедура передачи акций и заключение договора

Передача акций осуществляется в момент заключения договора. Он должен

быть составлен согласно ГК РФ в письменной форме. По договору предполагается, что управленец обязан отчитываться о проделанной работе с определенной периодичностью.

У управляющего возникает право распоряжения, но собственником бумаг все равно остается доверитель.

Обязательные пункты договора:

  • стороны – кто является управляющим, а кто выгодоприобретателем;
  • подробная характеристика передаваемых ценных бумаг: эмитент, вид акций, номинальная стоимость, количество, реестродержатель;
  • реквизиты документа, подтверждающего право собственности на акции (выписка из реестра акционеров);
  • срок договора и порядок его прекращения;
  • конкретные обязанности и ответственность доверительного управляющего;
  • порядок расчета вознаграждения за управление.

Преимущества и возможные риски

Доверительное управление – заманчивая процедура, которая имеет массу преимуществ:

  • профессиональное получение дохода со сниженными рисками;
  • большая доходность в сравнении с прочими альтернативами накопления средств;
  • защита интересов доверителя договором;
  • прозрачность деятельности по управлению акциями;
  • для госслужащих – возможность получения дохода от акций без личного участия в их управлении.

Таким образом, если акционеру доверить свои бумаги грамотному специалисту, то можно надеяться на получение большого пассивного дохода.

Процедура имеет и риски:

  • банковские вклады в отличие от договора доверительного управления застрахованы государством;
  • по процедуре управления может быть получен убыток, поскольку брокер может не угадать с прогнозами;
  • если управленец – физическое лицо, то велик риск невозврата всего количества ценных бумаг;
  • отсутствие возможности лично контролировать свой портфель инвестиций.

Разработка и реализация дополнительных развивающих программ

Разработка и реализация

дополнительных развивающих программ.

Согласно главе 10 ст.75 ФЗ — №273

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Целями и задачами дополнительных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем содержание дополнительных образовательных программ должно:

• соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основ
ному общему, среднему (полному) общему образованию);

  • направленностям дополнительных образовательных программ

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

• быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Реализуя, дополнительное образование образовательная организация должна иметь программу дополнительного образования.

Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные и металогические материалы.

Общеобразовательная программа, дополнительная развивающая программа являются локальными нормативными документами, поэтому они должны пройти разработку, рассмотрение и утверждение в определённом порядке.

При разработке дополнительной общеобразовательной программы (программ) для педагогических работников основными нормативными документами являются следующие:

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

  • Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  • Устав учреждения.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительную записку.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение и условия реализации программы.

  6. Список литературы.

  7. Приложения

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать;

  • наименование образовательного учреждения, учредителя;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • полное название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  • срок реализации дополнительной образовательной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

  • год разработки дополнительной образовательной программы.

При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97. (приложение №1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует
раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;

  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
    от уже существующих образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
    программы

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Направленность дополнительной общеобразовательной программы должна соответствовать ее названию и содержанию. В четком соответствии с направленностью общеобразовательной программы, ее названием и поставленной целью, выстраиваются задачи и все содержание программы.

Направленность дополнительных образовательных программ:

  • Военно-патриотическая,

  • физкультурно-спортивная,

  • социально- педагогическая,

  • эколого-биологическая,

  • научно-техническая,

  • спортивно-техническая,

  • художественная,

  • туристско-краеведческая,

  • социально-экономическая,

  • естественно-научная.

Новизна программы.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

  • Новое решение проблем дополнительного образования;

  • Новые методики преподавания;

  • Новые педагогические технологии в проведении занятий;

  • Нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.

Актуальность программы.

— ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться на:

  • анализе социальных проблем,

  • материалах научных исследований,

  • анализе педагогического опыта,

  • анализе детского или родительского спроса,

  • современных требованиях модернизации системы образования,

  • потенциале образовательного учреждения;

  • социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

Педагогическая целесообразность.

подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. (Поташник М.М., Управление развитием школы. – М., 1995).

В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной развивающей программы:

  • выбранных форм,

  • методов образовательной деятельности,

  • средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами),

  • организации образовательного процесса.

ЦЕЛЬ дополнительной развивающей программы.

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

— Целью и задачами дополнительных общеобразовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

— Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.

При формулировании цели необходимо придерживаться принципов научности, конкретности, современности, задачи должны быть выстроены либо в логике последовательных шагов по достижению цели, либо — в логике комплементарности (дополнения до целой цели), при этом задачи не должны выходить за рамки цели.

В формулировки цели и задач следует отражать возраст детей, направленность и длительность программы.

ЗАДАЧИ дополнительной общеобразовательной программы

Задачи должны соответствовать цели и быть:

— обучающими, то есть отвечать на вопрос что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;

— развивающими, то есть быть связанными с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;

— воспитательными, то есть отвечать на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ. В данном разделе следует указать названия и авторов предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от предыдущих.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы и условия набора детей в объединение. В этом разделе необходимо указать:

— для какой категории детей предназначена программа (степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие способностей, физическое здоровье, половая принадлежность и т.п.);

— какому возрасту детей адресована программа;

— предполагаемый состав (одного или разных возрастов);

— условия приема детей, система набора в группы.

Сроки реализации программы

В этом разделе указывается продолжительность обучения детей по данной программе и количество часов обучения на каждый год.

ПРИМЕР:

1 год обучения – 72 часа, 2 год обучения (3, 4 и т.д.) — 108 (144, 216 часов) и т.д.

Допускается вариативность продолжительности обучения по программе на любом году обучения, при этом указывается необходимость и обоснованность этой вариативности для обучающихся.

Формы и режим занятий

Режим занятий – в разделе указывается продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год (со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый результат – это конкретная характеристика умений, знаний и навыков, которыми овладеет обучающийся.

Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания.

Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

Спрогнозировав ожидаемый результат, необходимо проверить, отражает ли он выполнение поставленных ранее задач.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

— начальный контроль (сентябрь);

— промежуточный контроль (январь);

— итоговый контроль (май).

Формы подведения итогов реализации программы

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы нужны, чтобы показать достоверность полученных результатов освоения программы.

Документальные формы, отражающие достижения каждого обучающегося могут быть представлены в виде дневников достижений обучающихся, карт оценки результатов освоения программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д.

ПРИМЕР:

формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть:

выставка,концерт,открытое занятие, показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и т.д.)…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел должен содержать перечень тем, распределенных по этапам обучения, с указанием количеством часов по каждой теме, с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. Примерное соотношение: теория 30%, практика 70%

Учебно-тематический план (УТП) оформляется в виде таблицы, которая включает в себя следующие графы:

— порядковый номер;

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий.

Если общеобразовательная программа составлена более чем на один год обучения, то УТП составляется на каждый год. В этом случае УТП должен отражать особенности каждого года обучения.

В графе «ИТОГО» суммируется количество часов теоретических и практических занятий.

Итоговое количество часов в год зависит от количества и продолжительности занятий в неделю (из расчета 36 учебных недель в году):

— по 1 часу в неделю -36 часов в год;

— по 2 часа в неделю – 72 часа в год;

— по 3 часа в неделю – 108 часов в год;

— по 4 часа в неделю – 144 часа в год;

— по 5 часов в неделю – 180 часов в год;

— по 6 часов в неделю – 216 часов в год…

Количество часов в учебно-тематическом плане ведется из расчета на одну учебную группу (или на 1 ученика, если это программа индивидуального обучения).

В учебно-тематический план включают часы на:

  • комплектование группы (для детей первого года обучения);

  • вводное занятие (введение в программу);

  • концертную или выставочную деятельность;

  • мероприятия воспитательно-познавательного характера;

  • отчетное мероприятие (при этом указывается не название мероприятия, а его тема).

ПРИМЕР:

Название разделов и тем занятий

Кол-во часов

всего

теория

практика

Вводное занятие

Раздел 1. Знакомство с миром кукол

История кукольного театра.

Виды кукол. Кукла своими руками.

………………………

Раздел 2. ………………..

…………………………….

Итого:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

– это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Данный структурный элемент программы тесно связан с учебно-тематическим планом, поэтому:

— раскрывать содержание программы необходимо в том же порядке, в каком разделы и темы представлены в УТП;

— изложение материалов ведется в именительном падеже.

В содержании программы указывается:

  • название темы (количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП);

  • телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);

  • указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;

  • при включении в дополнительную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др. в содержании указывается тема и место их проведения.

ПРИМЕР:

Тема 5.1. Холодный батик (10 часов)

Теория (2 ч): Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение «орнамента». Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками

Практика (8 ч): Выполнение росписи в технике холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Структурный элемент «Методическое обеспечение» может быть оформлен по-разному и должен включать:

— формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), формы организации детей;

— приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса (словесный, наглядный, практический…);

— дидактический материал: (таблицы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.);

— формы подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной программы (педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов анкетирования, тестирования, участие обучающихся в концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях, и др.);

— материально-техническое и кадровое обеспечение: указать все необходимые составные компоненты реализации дополнительного образования. Сведения о помещении, перечень оборудования и материалов, инструменты необходимые для занятий. Указать специалистов, если требуются.

Методическое обеспечение дополнительной программы может быть представлено в виде таблицы:

№п/п

Названия разделов и тем

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактические материалы

Формы подведения итогов

Материально-техническое обеспечение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Требования к оформлению:

  1. Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:

  • по общей педагогике;

  • по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания;

  • по общей и возрастной психологии;

  • по теории и истории выбранного вида деятельности;

  • опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

  1. Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области. В комплексной программе целесообразно составлять списки литературы к образовательной программе каждого курса (предмета).

  2. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:

— фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование авторского коллектива;

— название;

— сведения о месте издания, издательстве и годе издания;

— сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц.

Фамилия И.О. Название издания. — Место издания.: Издательство, год. — количество страниц.

Для разграничения областей и элементов описания используют единую систему разделительных знаков:

. — (точка и тире) — предшествуют каждой, кроме первой области описания;

: (двоеточие) — ставится перед сведениями, относящимися к заглавию, перед наименованием издательства;

/ (косая черта) — предшествует сведениям об авторстве (авторы, составители, редакторы, переводчики, а также организации, принимавшие участие в издании);

// (две косые черты)