Договор с адвокатским кабинетом, образец

Адвокатская палата Санкт-Петербурга

Д О Г О В О Р №

(о правовом обслуживании юридических лиц)

» «_____________200 г. г. Санкт-Петербург.

Адвокат _________________________________________________________________

(наименование адвокатского образования, ф.и.о. адвоката)

__________________________________________________________________________,

имеющий регистрационный № 78/________ в реестре адвокатов Санкт-Петербурга,

действующий на основании ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

№ 63-ФЗ от 31.05.2002г., именуемый в дальнейшем «Адвокат», и ___________________

(наименование юридического лица)

в лице________________________________________________________________,

(должность и ф.и.о. представителя)

действующего на основании _______________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Доверитель», (вместе – «Стороны»), заключили настоящее Соглашение

о нижеследующем:

1.Предмет договора.

1.1.В соответствии с настоящим Договором Адвокат оказывает Доверителю юридическую помощь

в решении правовых вопросов, возникающих в процессе функциональной деятельности

Доверителя,а Доверитель оплачивает работу Адвоката.

2. Права и обязанности Адвоката.

2.1. В силу настоящего Договора Адвокат:

2.1.1.Дает письменные и устные консультации, составляет заключения и справки по правовым

вопросам, возникающим в деятельности Доверителя.

2.1.2.Проверяет соответствие требованиям законодательства внутренних документов Доверителя.

2.1.3.Принимает участие в подготовке локальных нормативных актов и иных документов правового

характера.

2.1.4.Принимает участие в подготовке и заключении различного рода договоров и соглашений.

2.1.5.Участвует в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе дебиторской и кредиторской

задолженности и дает консультации по вопросам ее ликвидации.

2.1.6. При необходимости оказывает методическую помощь в организации претензионной работы.

2.1.7.Информирует Доверителя об изменениях действующего законодательства по вопросам,

касающимся его деятельности.

2.1.8.Вносит предложения по устранению выявленных нарушений законодательства и иных недостатков

в деятельности Доверителя.

2.1.9. По поручению Доверителя представляет его интересы в судебных и правоохранительных органах,

налоговых и таможенных органах, а также в иных органах исполнительной власти.

2.1.10. Иные обязанности Адвоката:_

2.2. Для выполнения отдельных поручений в рамках настоящего Договора Адвокат по

согласованию с Доверителем вправе привлекать своих помощников и стажеров.

2.3. Режим работы Адвоката: _____________________________________________

3. Права и обязанности Доверителя.

3.1. Доверитель обязуется:

3.1.1.Оказывать содействие Адвокату в выполнении им обязанностей, предусмотренных настоящим

Договором.

3.1.2.Своевременно обеспечивать Адвоката всем необходимым для выполнения поручений,

предусмотренных настоящим Договором, в том числе: нормативными актами, регулирующими

деятельность Доверителя, документами, специальной литературой, а также предоставлять Адвокату

всю необходимую информацию.

3.1.3.Выдать Адвокату надлежаще оформленную доверенность для представительства перед третьими

лицами.

3.1.4.При необходимости выполнения работы по месту нахождения Доверителя предоставить Адвокату

рабочее место.

3.1.5.Оплачивать расходы, необходимые для выполнения поручений.

3.1.6.Своевременно оплачивать труд Адвоката.

3.2. Доверитель назначает своих представителей для совместной работы с Адвокатом

при выполнении им обязанностей, предусмотренных п.п. 2.1.3, 2.1.4 настоящего Договора.

3.3. Иные обязанности Доверителя:___________________________________________

4. Порядок оплаты.

4.1. За работу, выполненную Адвокатом, Доверитель выплачивает вознаграждение в размере _________________________________________________________________

рублей в месяц.

4.2. Расходы, связанные с исполнением настоящего Договора вне пределов

Санкт-Петербурга (командировочные расходы), а также иные расходы (издержки),

необходимые для исполнения поручений по Договору, в сумму вознаграждения не входят и подлежат оплате Доверителем на основании представляемых Адвокатом документов, подтверждающих фактические затраты.

4.3. Оплата труда Адвоката производится Доверителем путем ежемесячного перечисления

обусловленной Договором суммы на расчетный счет адвокатского образования по счетам,

представляемым Адвокатом,

срок не позднее 20 числа текущего месяца.

4.4. Выполнение обязанностей, связанных с участием Адвоката в качестве представителя

Доверителя в уголовном и гражданском судопроизводстве, в сумму вознаграждения не включается и осуществляется Адвокатом за дополнительную оплату, размер которой определяется дополнительным соглашением Сторон.

5. Конфиденциальность.

5.1. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в связи с

исполнением настоящего Договора.

5.2. Адвокат обязуется сохранять адвокатскую тайну и не разглашать без согласия Доверителя сведения,

ставшие ему известными в связи с оказанием юридической помощи.

6. Разрешение споров.

6.1. Споры, возникающие из настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования спора путем переговоров, спор подлежит разрешению в установленном

законом порядке.

7.Срок действия Договора.

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ____________________________________________________________

7.2. Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе любой из Сторон с предупреждением

другой Стороны за один месяц.

7.3. Если по истечении срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о его прекращении,

Договор

считается пролонгированным на неопределенный срок, однако каждая из Сторон вправе прекратить его действие, предупредив другую Сторону за один месяц.

8. Прочие условия.

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются Сторонами на основании

норм ГК РФ, регламентирующих взаимоотношения сторон по договорам поручения и возмездного оказания услуг.

8.2. Изменение условий настоящего Договора осуществляется по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения.

8.3. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Статья 338. Дезертирство

1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Комментарий к статье 338

Объектом преступления является установленный порядок прохождения военной службы и выполнения обязанности по прохождению военной службы.

Объективная сторона преступления состоит в самовольном оставлении части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу.

Понятие самовольного оставления части или места службы приведено выше при анализе состава преступления, предусмотренного ст. 337 УК РФ. Хотя объективная сторона самовольного оставления части и дезертирства полностью совпадают, дезертирство представляет собой более опасное посягательство, поскольку направлено на нарушение конституционной обязанности граждан по защите Отечества. Срок, на который виновный самовольно оставил воинскую часть или в течение которого не явился в воинскую часть или к месту службы, не влияет на квалификацию деяния. Оно относится к категории длящихся преступлений, состав преступления будет оконченным с момента оставления воинской части или неявки в часть или к месту службы. Преступление длится в течение всего времени, пока виновный незаконно находится вне воинской части или места службы и до момента прекращения этого состояния по любой причине (задержание, явка с повинной и т.д.). Явка с повинной в таких случаях не образует добровольного отказа от совершения преступления, но учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание.

Дезертирство для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 г., считается оконченным с момента достижения ими возраста двадцати восьми лет.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, дезертирство будет оконченным преступлением по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе в зависимости от воинского звания (например, в случае совершения дезертирства военнослужащим, имеющим воинское звание капитана, преступление будет оконченным с момента достижения этим лицом возраста сорока пяти лет).

Если преступление, предусмотренное ст. 338 УК РФ, в силу отпадения у лица соответствующих обязанностей окончено, но при этом оно уклоняется от следствия или суда, течение сроков давности приостанавливается. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной (ч. 3 ст. 78 УК РФ).

Субъективная сторона дезертирства характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком субъективной стороны этого преступления является наличие цели уклонения от прохождения военной службы, т.е. вовсе уклониться от ее прохождения.

Если такая цель появилась у военнослужащего после самовольного оставления части (места службы), содеянное следует квалифицировать только как дезертирство.

Об умысле на дезертирство могут свидетельствовать такие обстоятельства, как приобретение или изготовление лицом подложных документов, удостоверяющих личность либо свидетельствующих о том, что гражданин прослужил установленный законом срок военной службы или имеет отсрочку от призыва, устройство на работу и т.п.

Субъект преступления специальный — военнослужащий.

Ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 338 УК РФ, могут нести военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо в добровольном порядке (по контракту), а также граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Для признания лиц субъектами этих преступлений важное значение имеет установление в отношении их начального и конечного моментов военной службы (военных сборов) (см. также комментарий к ст. 337 УК РФ).

Не может быть признан субъектом дезертирства военнослужащий, к которому в связи с уголовным делом была применена мера пресечения в виде заключения под стражу и который совершил побег из-под стражи, поскольку в этом случае военнослужащий с момента заключения под стражу исключается из сферы воинских правоотношений.

Но субъектом дезертирства является военнослужащий, который отбывает наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части, так как отбывание наказания не является мерой пресечения и оставление воинской части следует расценивать как воинское преступление.

Квалифицированным составом преступления является совершение дезертирства с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (ч. 2 ст. 338 УК РФ).

Под оружием, вверенным по службе (ч. 2 ст. 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него обязанностей военной службы (например, оружие, выданное для несения службы в карауле, в пограничном наряде по охране Государственной границы Российской Федерации).

Дезертирство военнослужащего с оружием, вверенным ему по службе, при отсутствии признаков его хищения подлежит квалификации только по ч. 2 ст. 338 УК РФ, а при наличии признаков хищения — по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью ст. 226 и ч. 2 ст. 338 УК РФ.

При квалификации дезертирства, совершенного группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, необходимо учитывать соответствующие положения ст. 35 УК РФ.

Дезертирство считается совершенным группой лиц по предварительному сговору в случае участия в нем двух и более лиц, заранее договорившихся о его совместном совершении. Если судом не установлено, что лица, одновременно совершившие дезертирство, действовали совместно и в соответствии с заранее достигнутой договоренностью, содеянное каждым из них следует квалифицировать по ч. 1 ст. 338 УК РФ при отсутствии иных квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 ст. 338 УК РФ.

Если организатор, подстрекатель или пособник непосредственно не участвовал в совершении дезертирства, содеянное исполнителем не может квалифицироваться как преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору. В этих случаях в силу ч. 3 ст. 34 УК РФ действия организатора, подстрекателя или пособника следует квалифицировать со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ.

Дезертирство признается совершенным организованной группой в случаях, когда в нем участвовала устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения дезертирства. Об устойчивости организованной группы могут свидетельствовать, в частности, такие признаки, как наличие в ее составе организатора (руководителя), наличие заранее разработанного плана совместного совершения дезертирства, предварительная подготовка (например, изготовление документов, приобретение гражданской одежды, определение места пребывания или работы), распределение функций между членами группы, длительность подготовки данного преступления.

Несколько эпизодов дезертирства, подпадающих под признаки как ч. 1, так и ч. 2 ст. 338 УК, образуют совокупность преступлений и подлежат квалификации по обеим частям названной статьи.

Примечанием к ст. 338 УК РФ установлено, что военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо МФЦ:

  1. Принимает необходимые документы и заявление.
  2. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.
  3. Проверяет представленные заявление и документы на предмет:
    • оформления заявления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
    • наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
  4. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
  5. В случае выявления при приеме документов оснований для последующего приостановления или отказа в регистрации прав — сообщает об этом заявителю и дает разъяснения о способах и методах устранения указанных недостатков, в частности:
    • предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что обращение с данными документами будет препятствовать осуществлению государственной регистрации прав и приведет к отказу в государственной регистрации прав;
    • если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов — принимает в установленном порядке заявление и иные документы, при этом в расписке в получении документов на осуществление государственной регистрации прав проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о том, что в государственной регистрации прав ему будет отказано.
  6. В случае если заявителем представлены заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы, в орган, осуществляющий регистрацию прав, действующий в пределах иного субъекта Российской Федерации, на территории которого не расположен объект недвижимости, в отношении которого необходимо зарегистрировать право — разъясняет заявителю, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом о регистрации прав, и предоставляет ему информацию о наименовании органа, в который он должен обратиться с данными заявлением и документами, и его адрес.
  7. В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму заявления — по просьбе заявителя заполняет заявление с использованием программно‑технического комплекса.
  8. В случае если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом) — сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  9. Выдает заявителю расписку в получении документов, представленных на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка является подтверждением предоставления и получения документов на осуществление государственной регистрации прав.
  10. Передает пакет документов заявителя в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу.

Должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (далее — Управления Росреестра), ответственное за прием документов:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ.
  2. Комплектует заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы в регистрационное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.
  3. В конце рабочего дня формирует сопроводительные реестры передаваемых государственному регистратору регистрационных дел для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.
  4. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты регистрационных дел в порядке делопроизводства с сопроводительными реестрами государственному регистратору для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.
  5. Оставляет 1 экземпляр реестра регистрационных дел с отметкой о получении, указанием даты и подписью государственного регистратора, принявшего регистрационные дела для проведения правовой экспертизы.
  6. Формирует реестр регистрационных дел в электронном виде и передает соответственно государственному регистратору для проведения правовой экспертизы в порядке электронного документооборота.

II. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки

Государственный регистратор:

  1. Получает документы, представленные на государственную регистрацию прав, от сотрудника, ответственного за прием документов или сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства.
  2. Проверяет наличие в ЕГРН записей в отношении объекта недвижимости:
    • о зарегистрированных правах;
    • о ранее заявленных правах (правопритязаниях), о заявленных в судебном порядке правах требования;
    • о зарегистрированных сделках;
    • о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях совершения сделок, совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации.
  3. Проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает:
    • соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;
    • наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт;
    • соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, внесенных в государственный кадастр недвижимости (до 01.01.2013 в отношении земельных участков, после указанной даты — также в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (до 01.01.2013 в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
    • наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.
  4. Удостоверяется в том, что:
    • документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц ‑ без сокращения, с указанием мест их нахождения;
    • фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью;
    • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
    • документы не исполнены карандашом;
    • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  5. В случае если правоустанавливающим документом является договор (односторонняя сделка) — проверяет его законность.
  6. В случае государственной регистрации перехода права на основании сделки — проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и/или договор связывают возможность проведения государственной регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли‑продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до такой оплаты.
  7. В случае если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в том числе лиц, в пользу которых установлены ограничения (обременения) права, — проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и/или перехода права, ограничения (обременения) права, условий, ограничивающих права собственника.
  8. Проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственной регистрации прав.
  9. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, осуществления в отношении данного объекта регистрационных действий, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав — принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений посредством направления письменного запроса в соответствующий орган, принявший такое решение, о том, существовало ли (не было ли прекращено) на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРН и препятствующее проведению государственной регистрации прав.
  10. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права — проверяет указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.
  11. В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, представленная в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим такой арест, запрещение, избравшим залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, а иными лицами (например, истцом) — запрашивает у названного органа сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
  12. В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации — запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест (запрещение), принявшего решение об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, заверенную копию решения о наложении ареста (запрещении), об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, а также сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
  13. В случае если Закон о регистрации прав предусматривает возможность государственной регистрации сделки, права, ограничения (обременения) права (например, ипотеки) при наличии судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости (по поводу прав на него, обращения на него взыскания и т.д.) после разрешения такого спора судом — проверяет наличие (отсутствие) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наличии (отсутствии) такого судебного спора (в том числе наличие (отсутствие) в ЕГРН записи о заявленных в судебном порядке правах требования).
  14. При проведении правовой экспертизы в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта проверяет:
    • правильность оформления копии судебного акта;
    • факт вступления судебного акта в законную силу;
    • наличие в судебном акте сведений об описании объекта, правообладателе и виде подлежащего государственной регистрации права.
  15. При установлении наличия в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество иного лица удостоверяется в наличии заявления данного лица о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права, за исключением случаев, если:
    • на прекращение права названного лица указано в мотивировочной или резолютивной части судебного акта;
    • в резолютивной части решения суда указано на возврат недвижимого имущества лицу, которое ранее на основании сделки произвело отчуждение этого объекта (например, продавцу) лицу, право которого зарегистрировано в ЕГРН;
    • в резолютивной части решения суд обязал орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности;
    • ранее принятое решение об отказе в государственной регистрации права по причине наличия в ЕГРН записи о праве иного лица и отсутствия заявления о государственной регистрации прекращения данного права было признано судом необоснованным, и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию права.
  16. Проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
  17. Принимает решение:
    • о приостановлении государственной регистрации права при наличии причин и оснований для приостановления государственной регистрации права, предусмотренные законодательством;
    • о государственной регистрации права, если отсутствуют предусмотренные законодательством причины и основания для приостановления государственной регистрации права и отказа в ее проведении, либо причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права, устранены;
    • об отказе в государственной регистрации прав при наличии предусмотренных законодательством оснований для отказа, в том числе, когда не устранены причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права;
    • о прекращении государственной регистрации.
  18. Оформляет принятое решение штампом на заявлении о государственной регистрации прав.
  19. Передает документы в порядке делопроизводства, в зависимости от принятого решения, для внесения записей в ЕГРН, оформления приостановления государственной регистрации прав, прекращения государственной регистрации прав (прекращения рассмотрения заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов), отказа в государственной регистрации прав.

III. Осуществление государственной регистрации прав и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за внесение записей в ЕГРН:

  1. Вносит в ЕГРН соответствующие записи, руководствуясь правилами ведения ЕГРН и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок заполнения ЕГРН, в том числе содержание вносимых записей.
  2. После внесения необходимых записей в ЕГРН распечатывает листы раздела ЕГРН с внесенными записями и в порядке делопроизводства передает документы вместе с листами раздела ЕГРН государственному регистратору для окончательного оформления принятого решения — для подписания и проставления оттиска печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Государственный регистратор:

  1. Проверяет правильность записи, внесенной в лист записи ЕГРН.
  2. При отсутствии необходимости в исправлении записи заверяет ее своей подписью и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, проставляя от руки также время с точность до минуты, в которое им были совершены эти действия.

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за оформление выписки из ЕГРН:

  1. Оформляет выписку на имя собственника недвижимого имущества, обладателя иных вещных прав на него.
  2. Приобщает выписку к документам, поступившим на государственную регистрацию прав и сформированным в ходе ее проведения.
  3. Передает документы в порядке делопроизводства ответственному должностному лицу для совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем содержание сделки (далее — регистрационная надпись), если соответствующее право было зарегистрировано на основании сделки, в том числе, когда также была зарегистрирована данная сделка.

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за совершение надписей на правоустанавливающих документах:

  1. Проставляет на оригинале документа, выражающего содержание сделки, штамп регистрационной надписи на документах, и указывает в нем после слов: «Произведена государственная регистрация»:
    • при государственной регистрации сделки ‑ вид зарегистрированной сделки, дату государственной регистрации и номер, под которым сделка зарегистрирована в ЕГРН;
    • при государственной регистрации права собственности или иного вещного права либо ограничения (обременения) права, возникшего на основании сделки, ‑ вид зарегистрированного права либо ограничения (обременения) права, дату государственной регистрации и номер, под которым это право, ограничение (обременение) права зарегистрировано в ЕГРН.
  2. Передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору.

Государственный регистратор:

  1. Проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи на документах своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  2. Подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет своей подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства (при наличии таковых).
  3. Комплектует документы для выдачи заявителю (возвращаемые документы и подготовленные документы).

Должностное лицо подразделения по регистрации прав Управления Росреестра:

  1. В конце рабочего дня формирует сопроводительный реестр документов, передаваемых в подразделение по выдаче документов заявителям.
  2. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты документов в МФЦ для последующей передачи заявителю.

IV. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав

Должностное лицо МФЦ:

  1. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю, из Управления Росреестра.
  2. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность.;
  3. Проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и/или участников сделки действовать от их имени при получении документов.
  4. Выясняет у заявителя номер регистрации заявления и иных документов, представленных на государственную регистрацию прав (внесение изменений в записи ЕГРН, выдачу закладной, регистрацию законного владельца закладной), и/или заявления и иных документов, представленных на государственный кадастровый учет, указанный в расписке в получении документов.
  5. Знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
  6. Выдает документы заявителю.
  7. На экземпляре расписки в получении документов на государственную регистрацию прав, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, делает отметку о выдаваемых документах, представленных ранее на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также о свидетельстве с указанием его серии и номера, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, свою подпись, фамилию и инициалы заявителя и предлагает проставить подпись заявителю.
  8. Регистрирует факт выдачи (направления) документов (сведений) заявителям в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав.
  9. В случае если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись под указанной выше отметкой в расписке, документы ему не выдаются и специалист, ответственный за выдачу (направление) документов:
    • помещает предназначенные для выдачи документы в дело правоустанавливающих документов;
    • на расписке, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов «Получить документы отказался», заверяет своей подписью;
    • обеспечивает направление заявителю не позднее следующего рабочего дня письменного сообщения о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема‑выдачи документов) вправе обратиться за получением документов или сообщить свой почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, копия такого сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Образец жалобы председателю суда на действия судьи

Современное судопроизводство далеко от совершенства, и нередко даже та категория фигурантов дел, которая далека от юриспруденции, усматривает в ходе разбирательств неправомерность действий судьи, недобросовестность в рассмотрении дел, нарушение прав истцов и ответчиков. Обращения о нарушении процессуальных действий со стороны судей в последние несколько лет стали поступать чаще.

Объяснить это можно тем, что люди стали изучать законы, сложилась практика приглашения адвокатов, да и сама сфера судопроизводства утратила свою социальную неприкосновенность, а решение суда перестало быть абсолютной истиной. С другой стороны, качество подготовки судей ухудшилось, что и приводит к тому, что эти должности занимают некомпетентные сотрудники. Перечислять причины снижения качества российского правосудия можно долго. Но перейдем к рассмотрению вопроса о том, как восстановить справедливость, а именно написать жалобу Председателю суда на действия судьи.

Председатель суда и его полномочия по рассмотрению обращений

Первое, о чем стоит сказать, заключено в том, что неприкосновенность судей в плане принятия решений не абсолютна. Второе значимое знание заключено в том, что жалоба на судью актуальна лишь в том случае, если нарушен процессуальный порядок судопроизводства и его основные принципы. Иначе, если участника процесса не устраивает решение судьи, то для этого предусмотрены апелляция, кассация и надзорная инстанция.

Сама процедура подачи обращения и ее рассмотрения обеспечивается соответствующим Положением суда, инструкцией и законом о статусе судей.

Говорить о расширенных полномочиях Председателя суда при рассмотрении обращений граждан также нельзя. На практике, многие граждане получают ответы примерно следующего содержания: «Председатель не вправе оказывать давление на судей…». По большому счету это отписка. Любое обращение должно рассматриваться по существу, а ответ должен содержать пояснения и быть мотивированным. Иными словами, если он содержит фразы о том, что » были изучены обстоятельства произошедшего, и в действиях судьи нарушений не найдено», то его сложно назвать обоснованным.

Что может сделать Председатель суда?

Нарушение установленных процессуальных правил, принципов судопроизводства, а также кодекса этики судей может повлечь наложение дисциплинарного взыскания. Что касается выгодности такого момента для участника дела – это повод заявить судье отвод. Возможно, другой судья более внимательно отнесется к процессу и аргументам сторон. Доказанность допущенных процессуальных нарушений – это повод для пересмотра решений и дела. А посему очень важно подавать жалобу в процессе судопроизводства – стратегически это правильнее. После процесса есть смысл жаловаться, если планируется апелляция.

Отдельно о наказании судей

Ответственность и наказание судей определяется законом об их статусе (ФЗ № 3132-1 от 26.06.1992), в соответствии с нормами этого закона, к виновному судье могут быть применены следующие санкции:

  • Замечание.
  • Предупреждение.
  • Прекращение полномочий.

Наказание судье могут определить лишь в течение полугода после рассмотрения обращения. Максимально срок наказания может действовать не более 2 лет.

Ситуации, когда жалоба целесообразна

Многие нормы законодательства не всегда понятны обывателю, а посему целесообразность направления жалоб следует рассматривать в ситуативном представлении. Так, жалоба председателю суда на действия судьи, образец которой представим ниже, может иметь место в следующих ситуациях:

  • Судья намеренно создает ситуацию для затягивания процесса, а длиться по правилам он может не более 2 месяцев.
  • В протоколах заседания намеренно искажаются показания и данные.
  • Некорректное поведение судьи в зале суда в ходе рассмотрения дела.
  • Игнорируются просьбы участников процесса о приобщении к делу материалов, ходатайств.
  • Предвзятость судьи к одной из сторон, непринятие во внимание ее показаний, вопросов к стороне истца или ответчика.
  • Если судья создает ситуацию, не давая высказывать свои доводы одной из сторон.

Данный перечень ситуаций нельзя назвать исчерпывающим по причине того, что к каждому этапу судопроизводства применяются различные требования, а значит, и нарушения могут иметь специфический характер.

Процедура подачи обращения: образец, содержание

Важным и значимым моментом подачи обращения Председателю суда является соблюдение формы и сроков. Кроме того, начинать жаловаться на судей по закону обязательно именно с этой инстанции, чтобы соблюсти субординацию. Последнее исходит из того, что можно направить обращение и в Квалификационную коллегию, но только после того, как ее рассмотрит Председатель суда.

Одновременно стоит отметить, что если нарушение допущено мировым судьей, то обращение подается Председателю районного федерального суда.

Одновременно следует обратить внимание еще на одно понятие, которое может быть не знакомо обывателям. Это термин «частная жалоба». По сути, это и есть жалоба на неправомерные действия судьи, допущенные в процессе.

При подаче документа важно соблюсти его форму, указав в нем следующие моменты:

  • Наименование суда (с указанием имени Председателя, адреса суда).
  • Реквизитов лица, направившего обращение (имя, адрес, телефон).
  • Наименование документа «Жалоба» на действия такого-то судьи (слово «жалоба» пишется посередине, выражение «на действия судьи строчкой ниже, тоже по центру).
  • Далее излагаются обстоятельства (номер рассматриваемого дела, дата рассмотрения, роль обращающегося в этом деле, например, истец).
  • Перечисляется допущенные нарушения со ссылкой на нормы законов и инструкций.
  • Завершается обращение просьбой о рассмотрении обращения по существу и привлечения к ответственности.

Завершает документ дата и подпись.

Подать обращение можно на личном приеме или через помощника Председателя, передав в канцелярию суда, по почте или курьером.

К вопросу о сроках

Здесь следует иметь в виду два срока – обращения и рассмотрения. Сразу стоит оговориться, что конкретной нормы, гласящей, что подать можно в этот срок, а рассмотреть должны именно в этот – нет. Выражение, конечно, несколько просторечно и далеко от сухого юридического слога, но оно будет понятно обывателю.

Так, что касается срока подачи обращения, то оно будет иметь актуальность и значимость лишь в ходе судопроизводств. Иными словами, если в день заседания было допущено нарушение, то жалобу подать следует максимум на следующий.

Рассмотрим конкретный пример:

  • Сегодня было заседание, которое по не совсем объективным причинам было перенесено, например, истец или ответчик на него не явились, при этом о назначении рассмотрения были извещены или на предыдущем заседании было принято решение, что истец должен присутствовать обязательно, но он не явился, а судья откладывает процесс, не принимая решения, назначив его еще через неделю.
  • Так, посчитав, что это нарушение, частную жалобу следует подать в день, когда было перенесено заседание, или на следующий. Последнее позволит Председателю рассмотреть ваше обращение в срок, иначе его актуальность для обратившегося гражданина будет утрачена.

Из этого же момента исходят и тонкости рассмотрения таких обращений. Гражданский процессуальный кодекс определят срок в 5 дней (ст. 61). Очень часто суды ссылаются на 59-ФЗ, указывая на 30-дневный срок рассмотрения обращений. Последнее незаконно и не применимо для частных жалоб на действия судей. Кроме того, нередко прибегают к такой хитрости, как более поздняя регистрация обращений, а это приводит к тому, что обратившийся гражданин получает ответ на обращение «за пределами актуальности».