Договор на абонентское юридическое обслуживание организаций

Договор о юридическом обслуживании

ДОГОВОР № __________
о юридическом обслуживании

именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице __________________________________________________________

1. Предмет договора.

1.1 Клиент поручает, а Юридическая Компания принимает на себя обязательства по абонентскому юридическому обслуживанию Клиента.

1.2 Юридическая Компания закрепляет за Клиентом штатного юриста по оказанию юридических услуг, который осуществляет непосредственное ведение дел Клиента. В необходимых случаях Юридическая Компания привлекает других сотрудников для юридической помощи Клиенту.

2. Обязанности Юридической Компании.

2.1. Юридическая Компания при получении запроса от Клиента обязуется:

  • давать телефонные и прямые устные и письменные консультации по вопросам применения российского права в объеме: (зависит от выбранного пакета услуг).

2.1.2. Также на основании запроса Клиента Юридическая Компания оказывает иные услуги юридического характера, в том числе

  • подготавливает проекты документов;
  • оказывает помощь в договорной работе;
  • проводит экспертные оценки и обеспечивать необходимое консультационное сопровождение при разработке и реализации проектов и программ Клиента.
  • представляет и защищает интересы Клиента в судебных и иных государственных органах в рамках дополнительного соглашения;
  • участвует в переговорах с контрагентами Клиента от его имени и по поручению Клиента;

2.2. Юридическая Компания обязуется относиться к обеспечению интересов Клиента с должным вниманием, проявлять разумную осмотрительность при исполнении обязательств по настоящему договору и заблаговременно письменно предупреждать Клиента о всех возможных трудностях, задержках и иных известных Юридической Компании обстоятельствах, способных негативно повлиять на надлежащее обеспечение интересов Клиента, если есть разумные основания их предполагать.

2.3. С целью сохранения коммерческой тайны Клиента Юридическая Компания по его просьбе информирует Клиента обо всех лицах, причастных к работе по заказам (запросам) Клиента.

Юридическая Компания также незамедлительно уведомляет Клиента обо всех лицах, которым без санкции Клиента стало известно о факте и/или содержании конфиденциальных действий, проведенных, проводящихся или планируемых в соответствии с настоящим Договором.

3. Обязанности Клиента

3.1. Клиент обязуется:

  • своевременно оплачивать услуги Юридической Компании, а также компенсировать ее обоснованные расходы, возникшие в связи с выполнением поручений Клиента, в размере и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и дополнительными соглашениями к нему;
  • своевременно обеспечивать Юридическую Компанию необходимыми для выполнения обязательств по настоящему Договору сведениями и документами;
  • своевременно сообщать Юридической Компании о своих действиях и намерениях, касающихся данных Юридической Компании поручений;
  • учитывая то, что Юридическая Компания (представитель) является поверенным в делах Клиента, последний обязуется при необходимости наделить представителя Юридической Компании доверенностью или иным документом, определяющим полномочия представителя;
  • не предъявлять Юридической Компании претензий за результаты работы при неисполнении Клиентом рекомендаций Юридической Компании, а так же в случае предоставления им неполной либо неверной информации. Не требовать исполнения представителями Юридической Компании каких-либо поручений или предоставления какой-либо информации, если это может причинить вред другим клиентам Юридической Компании, привести к нарушению обязательств, ранее возникших у Юридической Компании перед третьими лицами, или конфликту интересов в иной форме;
  • не предъявлять Юридической Компании претензий за отказ ее сотрудников выполнять действия либо воздержаться от действий, если эти действия или бездействия привели бы к нарушению Закона или могли причинить вред Юридической Компании, ее членам или иным сотрудникам.

4. Порядок расчетов

4.1. После подписания договора сторонами, Клиент в течение 3 (трех) банковских дней вносит на счет Юридической компании депозит в размере одной месячной абонентской платы установленной настоящим договором.

4.3. Оплата работ и услуг производится не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.

4.4. В случае если услуга указанная в п. 2.1.2. не включена в выбранный Клиентом пакет юридических услуг, оплата услуги оговаривается сторонами дополнительно.

4.5. Размер, срок и порядок выплаты вознаграждения, может быть изменен Сторонами путем заключения дополнительного соглашения к настоящему договору.

4.6. Депозит является обеспечительной мерой гарантирующей надлежащее исполнение Клиентом обязанности по оплате. В случае сотрудничества Сторон в течении более чем 6 месяцев, депозит засчитывается в качестве абонентской платы за очередной отчетный месяц. При расторжении договора, депозит подлежит возврату, либо зачету в качестве оплаты за последний месяц абонентского юридического обслуживания.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае нарушения Клиентом сроков выплаты вознаграждения или оплаты услуг, предусмотренных условиями настоящего договора, он обязан выплатить Юридической Компании пеню в размере 0.1 % от причитающейся к выплате суммы за каждый день просрочки платежа. При этом право на их получение возникает у Юридической Компании после предъявления Заказчику в письменном виде претензии с обоснованным расчетом пеней и признания их Заказчиком, либо после того, как суд вынесет решение присудить пени должнику в случае, если претензия не предъявлялась и должником не признавалась.

Так же в случае нарушения Клиентом сроков выплаты вознаграждения или оплаты услуг Юридическая Компания может воспользоваться правом, воздержаться от дальнейшего оказания услуг Клиенту до момента полного погашения задолженности возникшей по настоящему договору.

5.2. Юридическая Компания несет ответственность за сохранность переданных ему Клиентом документов и информации.

5.3. Юридическая Компания не несет ответственности за задержку исполнения или неисполнение обязанностей по настоящему Договору, возникшие по вине Клиента или государственных органов.

5.4. Стороны несут ответственность в пределах возложенных на них настоящим договором обязательств. Во всём остальном, что не урегулировано настоящим договором, Стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.

5.5. Стороны строят свои отношения на основе хозяйственного партнерства и взаимного доверия, в случае возникновения разногласий примут все меры для их разрешения путём переговоров.

6. Положения о конфиденциальности

6.1. Информация, полученная сторонами и их сотрудниками в связи с поручениями Клиента, за ниже перечисленными исключениями, является конфиденциальной (в дальнейшем именуется «конфиденциальной информацией») и не должна передаваться третьим лицам без предварительного письменного согласия уполномоченных на то должностных лиц сторон. Данное ограничение не распространяется на информацию:

а) подлежащую оглашению в соответствии с положениями применяемого законодательства и с существом поручений, выполняемых Юридической Компанией;

б) общеизвестную на момент передачи, в том числе опубликованную или ставшую известной неограниченному кругу лиц без нарушения настоящего договора и вины в этом сторон и/или их сотрудников:

в) уже известную другой стороне или ставшую известной до или в период переговоров либо осуществления какого-либо проекта без нарушения условий настоящего договора. Если предоставленная одной из сторон информация уже известна другой стороне, последняя должна незамедлительно сообщить ей об этом.

Стороны сами определяют, какая информация относится к категории конфиденциальной, и ставят в документе гриф «Конфиденциально».

6.2. Каждая из сторон обязуется использовать конфиденциальную информацию исключительно в рамках выполнения совместной работы и предоставлять доступ к ней только лицам, непосредственно занимающимся указанными работами. Стороны обязуются принимать все необходимые меры, чтобы их сотрудники, консультанты, зависимые и дочерние хозяйственные общества, подрядчики сохраняли конфиденциальность вышеуказанной информации, а также защищали ее от утраты.

В случаях, предусмотренных законодательством, материалы, относящиеся к конфиденциальной информации, могут представляться органам власти, управления, контролирующим и правоохранительным органам. В случае если одной из сторон станет известно о наличии вышеуказанного решения, она обязана немедленно уведомить об этом другую сторону в письменном виде.

6.3. Если нет иных договоренностей сторон, конфиденциальная информация является и остается интеллектуальной собственностью стороны, передающей информацию.

Другая сторона должна по письменному запросу в любое время и в кратчайшие сроки возвратить документы с грифом «Конфиденциально», не оставляя у себя при этом никаких копий или других воспроизведений и извлечений.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение настоящего договора, если такое неисполнение вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами), которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными действиями. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, срок исполнения обязательств отодвигается Сторонами соразмерно времени действия этих обстоятельств.

7.2. Сторона, для которых создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, должна в течение 3 (трех) дней с момента, когда узнала или должна была узнать об их наступлении, в письменной форме известить о них другую Сторону. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое из указанных обстоятельств, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору.

8. Изменение условий договора, срок его действия и условия расторжения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон.

8.3. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон и имеющих одинаковую юридическую силу.

8.4. В случае если одна из Сторон, до истечения срока, определенного в пункте 8.2 настоящего договора, изъявит желание его расторгнуть, она обязана не менее чем за 30 (тридцать) дней до предполагаемой даты расторжения, в письменной форме, известить об этом другую Сторону, при этом такое извещение должно содержать предложения по досрочной и безубыточной для сторон сдаче дел и завершению расчетов.

9. Заключительные положения

9.1. Клиент имеет право привлекать третьих лиц для выполнения обязанностей или оказанию работ и услуг по настоящему Договору с обязательным уведомлением Юридической Компании в течение 3 (трех) рабочих дней. Ответственность за действия или бездействие третьих лиц, привлеченных по инициативе Клиента, несет последний.

9.2. Стороны несут имущественную ответственность друг перед другом за реальный ущерб, причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему договору.

9.3. Каждая из сторон обязана незамедлительно сообщать другой стороне об изменениях в учредительных документах, банковских реквизитах, адресах, номерах каналов связи, а также о любых ей известных событиях и/или обстоятельствах, способных негативно повлиять на своевременное и надлежащее исполнение этой стороной своих обязательств по настоящему договору. Действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих надлежащему исполнению соответствующего обязательства, отодвигает его исполнение на соразмерный и разумный срок.

9.4. Все запросы, уведомления и сообщения, направляемые в соответствии с настоящим договором, выполняются в письменной (по желанию Клиента в устной) форме за подписью уполномоченного представителя стороны.

9.5. Порядок, сроки и прочие существенные условия исполнения Юридической Компанией конкретных поручений Клиента при необходимости оговариваются в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Особенности привлечения к ответственности прокуроров

Специфика службы в органах прокуратуры предопределяет некоторые особенности, связанные с привлечением к ответствен

ности прокуроров. Этим законодатель подчеркивает, что наряду с высоким статусом, которым Конституция наделила прокурорскую систему, а также с серьезными социальными и материальными гарантиями, предусмотренными для добросовестно исполняющих свой служебный долг работников, должно иметь место и надлежащее понимание прокурорами своей ответственности как за результат своей деятельности, так и за безупречное поведение в целом. Это особенно важно, поскольку, принимая Присягу прокурора, соответствующее должностное лицо клянется в том числе «дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности». С учетом этого и осуществляется законодательное регулирование процедур привлечения прокуроров к различным видам ответственности.

Наиболее часто применяемым видом ответственности является дисциплинарная ответственность. Статьей 41.7 Закона о прокуратуре предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания. При этом видно, что в дополнение к установленным ст. 192 ТК общим основаниям (неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей) введено специальное, диктуемое особым правовым статусом прокурора основание, – совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника. Это напрямую корреспондирует процитированному выше фрагменту из Присяги прокурора, где принимающее ее лицо клянется в том числе дорожить своей профессиональной честью.

Вместе с тем необходимо отметить, что законодатель не раскрыл содержательную сторону такого понятия, как «проступок, порочащий честь прокурорского работника». Данное обстоятельство является серьезным упущением, коль скоро речь идет об ответственности должностного лица и вопрос квалификации содеянного им по рассматриваемому основанию не может быть отнесен к усмотрению прокурора-руководителя, поскольку позволяет при сложно складывающихся межличностных отношениях с подчиненным безосновательно привлечь его к ответственности. Требуют в связи с этим соответствующей конкретизации и положения отдельных организационно-распорядительных документов. Так, в п. 5.2 Кодекса этики прокурорского работника закреплено, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности. В свою очередь, приказ

Генпрокурора РФ от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» закрепляет необходимость проведения проверки сообщения о совершенном прокурорским работником проступке, порочащем его честь, однако не определяет критериев квалификации деяния по указанному основанию.

Статья 41.7 Закона о прокуратуре предусматривает следующие виды дисциплинарных взысканий для прокуроров: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в классном чине; 5) лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; 6) лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; 7) предупреждение о неполном служебном соответствии; 8) увольнение из органов прокуратуры. При этом только замечание, выговор и увольнение относятся к общим видам взысканий, предусмотренных ст. 192 ТК. Остальные обусловлены спецификой прохождения прокурорской службы.

Следует отметить, что правом налагать дисциплинарные взыскания обладают руководители, назначающие на должность прокуроров. Однако установлен ряд исключений и ограничений. Например, лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» является прерогативой Генпрокурора РФ. Также без согласия данного должностного лица нельзя уволить из органов прокуратуры обладателя названного нагрудного знака.

Не могут подлежать дисциплинарному наказанию Генпрокурор РФ и его заместители, поскольку они назначаются на должность постановлением Совета Федерации, который в силу своего статуса не является для них работодателем.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Оно не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – двух лет со дня его совершения.

Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

В подп, «в» п. 1 ст. 43 Закона о прокуратуре в качестве основания для увольнения прокурора по инициативе руководителя упоминается «нарушение Присяги прокурора». Действительно, в тексте Присяги прокурора содержатся следующие слова: «Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры». То есть прокурор публично берет на себя обязательства, нарушение (невыполнение) которых может влечь за собой указанные последствия. Вместе с тем следует подчеркнуть, что, несмотря на видимую конкретность формулировок Присяги, при наличии натянутых отношений в трудовом коллективе формально руководитель может вменить как ее нарушение прокурору любой проступок, что требует серьезного изучения ситуации в целях принятия объективного и взвешенного решения.

Необходимо также отметить, что данный вид наказания нельзя в буквальном смысле считать дисциплинарным, поскольку ни ст. 192 ТК, ни ст. 41.7 Закона о прокуратуре не содержат в качестве основания для привлечения к дисциплинарной ответственности нарушение Присяги прокурора. Поэтому здесь правомерно вести вопрос о введении дополнительной классификации вида ответственности, которую можно в целях отграничения охарактеризовать как служебную или профессиональную.

Очевидно к этой же группе ответственности можно отнести и такие взыскания, как устное замечание, предупреждение о недопустимости неэтичного поведения, требование о публичном извинении, которые согласно и. 5.1 Кодекса этики прокурорского работника вправе применить к прокурору в случае нарушения им норм Кодекса руководитель органа прокуратуры лично или при необходимости в присутствии трудового коллектива.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-Φ3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» для прокурорских работников, так же как и для должностных лиц ряда правоохранительных и иных органов, был введен новый вид ответственности – ответственность за коррупционные правонарушения, что является актуальным особенно для прокуроров, которые в силу требований закона призваны возглавлять борьбу с проявлениями коррупции, а значит, в силу своего особого статуса и предназначения обязаны быть образцом соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных для государственных служащих.

Так, ст. 41.8 Закона о прокуратуре предусмотрено, что за несоблюдение работником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о прокуратуре, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 41.7 Закона о прокуратуре. И хотя приведенная отсылка адресует к рассмотренной выше норме, посвященной вопросам дисциплинарной ответственности, речь именно об этом виде ответственности вести нельзя. Также можно упрекнуть законодателя в упрощенном подходе, поскольку из всего спектра предусмотренных ст. 41.7 Закона о прокуратуре видов взысканий, очевидно, следовало бы ограничиться двумя-тремя, например замечанием, строгим выговором, увольнением из органов прокуратуры.

В свою очередь, ст. 41.9 Закона о прокуратуре, усиливая ответственность за коррупционные правонарушения, ввела такой вид наказания, как увольнение в связи с утратой доверия, применяемый в случае:

  • а) непринятия работником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • б) непредставления работником сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • в) участия работника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • г) осуществления работником предпринимательской деятельности;
  • д) вхождения работника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Кроме того, п. 2 ст. 41.9 Закона о прокуратуре предусмотрено, что руководитель органа прокуратуры, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему работник, в порядке, установленном законодательством РФ, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах прокуратуры.

Согласно ст. 41.10 Закона о прокуратуре указанные выше взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении работником проступка, не считая периода временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Если в течение одного года со дня применения взыскания работник не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному п. 1 ст. 41.7 Закона о прокуратуре, за исключением увольнения из органов прокуратуры, или взысканию, предусмотренному ст. 41.8 Закона о прокуратуре, он считается не имеющим взыскания.

Статья 42 Закона о прокуратуре, названная «Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности», подчеркивает, что рассматриваемая категория должностных лиц обладает особым правовым статусом и корреспондируемыми ему правовыми гарантиями применения в отношении них мер уголовной и административной ответственности. Безусловно, с одной стороны, провозглашаемый в Конституции, а также в уголовно-процессуальном законодательстве и законодательстве об административных правонарушениях принцип равенства всех перед законом позволяет задаться вопросом, а насколько необходимо вводить в отношении прокуроров, равно как и ряда иных категорий должностных лиц, особые условия и гарантии. С другой стороны, рассмотренные выше положения о дополнительных видах ответственности прокуроров, включая ответственность за коррупционные правонарушения, не применяются в отношении многих граждан, работающих в других сферах жизнедеятельности, в связи с чем правомерна постановка вопроса об определенных компенсационных особенностях, «уравновешивающих» предъявляемые законодателем к прокурорам требования, обусловленные спецификой прохождения ими службы.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Правоприменительная практика в отношении совершенных прокурором административных проступков, как правило, идет по пути направления выявившим соответствующее правонарушение органом административной юрисдикции информации (материалов) вышестоящему прокурору. К тому же в п. 2 отмеченного выше приказа Генпрокурора РФ от 18.04.2008 № 70 определено, что проверке подлежат обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация, поступившая из органов МВД России, ФСБ России, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения СМИ и иных источников о совершении прокурорскими работниками органов прокуратуры административных правонарушений. Именно на подобные действия ориентируют прокуроры поднадзорные им органы административной юрисдикции, выявляющие факты совершения административно наказуемых деяний со стороны прокуроров.

Вместе с тем обращает на себя внимание отсутствие в тексте ст. 42 Закона о прокуратуре с учетом ее заявленного названия упоминания об исключительной прерогативе проведения органами прокуратуры проверки сообщения о факте совершения прокурором именно административного проступка (в законе речь идет об абстрактном правонарушении). Это позволяет говорить о недоработке законодателя, поскольку ч. 2 ст. 1.4 КоАП прямо указывает, что особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (а к таковым прямо отнесены прокуроры), устанавливаются федеральным законом. Для сравнения следует упомянуть тот же Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», в котором прямо определено, каким образом снимается иммунитет с совершившего административный проступок судьи и какие действия предпринимаются в отношении него в дальнейшем.

Исходя из складывающейся практики, по результатам служебной проверки, обязательное проведение которой предписано приказом Генпрокурора РФ от 18.04.2008 № 70, в случае, если вышестоящий прокурор приходит к выводу, что административное правонарушение в действиях (бездействии) прокурора имело место быть, он обязан вынести на основании ст. 28.4 КоАП постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направить его с материалами в суд или орган административной юрисдикции согласно подведомственности, установленной гл. 23 КоАП или законом соответствующего субъекта РФ. Здесь следует отметить, что правила ст. 42 Закона о прокуратуре распространяются на любые административные проступки, совершенные прокурором, в том числе и не связанные с непосредственным исполнением им своих служебных обязанностей.

Пункт 2 ст. 42 Закона о прокуратуре устанавливает, что не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления. Данная норма применительно к вопросам административного преследования вступает в коллизию с ч. 2 ст. 1.4 КоАП, которая допускает установление федеральным законом особых условий применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении прокуроров, но отнюдь не исключение их полностью или частично из арсенала обеспечительных средств, используемых органами административной юрисдикции.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом РФ в порядке, установленном уголовнопроцессуальным законодательством. Так, согласно п. 6 ч. 1 ст. 447 УПК прокуроры относятся к лицам, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. В свою очередь, ч. 1 ст. 448 УПК устанавливает, что уголовное дело в отношении:

  • а) Генпрокурора РФ возбуждается Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей ВС РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Генпрокурора РФ признаков преступления;
  • б) прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров – руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ;
  • в) вышестоящих (по отношению к прокурорам районного звена) прокуроров – Председателем Следственного комитета РФ или его заместителем. К сожалению, законодатель не раскрыл содержание понятия «вышестоящий прокурор», что является серьезным упущением, но с учетом сложившихся подходов таковыми являются прокуроры регионального уровня и их заместители, а также заместители Генпрокурора РФ.

Следовательно, принимая во внимание расширительное толкование в ст. 54 Закона о прокуратуре термина «прокурор», возбуждение уголовного дела в отношении всех остальных должностных лиц органов прокуратуры, охватываемых этим понятием (например, помощников прокурора, прокуроров отдела и т.д.), относится к компетенции следователей следственных органов Следственного комитета РФ.

Статья 42 Закона о прокуратуре предусматривает, что на период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности, однако за это время ему выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

В заключение следует отметить, что особый должностной статус прокурора при осуществлении в отношении его уголовного преследования, а также исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, предполагает обеспечение определенных мер безопасности по причине возможных угроз сто жизни и здоровью со стороны представителей общеуголовного контингента.

Так, согласно ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-Φ3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» прокуроры должны содержаться отдельно от других подозреваемых и обвиняемых. Это правило не является абсолютным, поскольку предполагает изоляцию их с точки зрения обеспечения безопасности, диктуемой характером их работы в прокуратуре, только от лиц, не относящихся к категории содержащихся на особых условиях, куда помимо прокуроров входят в том числе судьи, адвокаты, работники правоохранительных органов и ряд иных должностных лиц. В свою очередь, ч. 3 ст. 80 УИК определяет, что осужденные – бывшие работники суда и правоохранительных органов содержатся в отдельных исправительных учреждениях. Это правило в полной мере распространяется и на прокуроров.

Подводя итоги сказанному, следует отметить, что добросовестное отношение прокуроров к исполнению своего служебного долга, а также безупречное поведение вне рамок осуществления возложенных на них должностных обязанностей позволит им избежать более подробного знакомства с практикой применения рассмотренных выше норм законодательства.

Росприроднадзор объяснил, кто должен заключать контракт с мусорным оператором

У 90% компаний образовался существенный кассовый разрыв – более 50 млн руб., сообщал весной гендиректор «Российского экологического оператора» (РЭО) Денис Буцаев. По данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру, в первом полугодии 2019 г. собираемость платежей колебалась от 20 до 90%, в среднем – менее 60% в месяц. Закрыть кассовый разрыв с помощью кредитов не всем удается: или банки отказывают, или ставка приближается к 20%.

Компании не только не платят, они уклоняются от заключения контракта, что гораздо хуже, считает директор ассоциации региональных операторов «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Операторы практически никак не могут на это повлиять, они пишут письма с просьбой заключить договор, но их просто игнорируют. Чаще всего это малый, средний бизнес – парикмахерские, небольшие магазины на первых этажах домов, им гораздо проще выбросить мусор в контейнер у дома, объясняет он. У нас есть обязанность, но нет ответственности за незаключение договора, сетует Губайдуллин.

Внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые установили бы штрафы за уклонение или отказ заключать договор с региональными операторами, предложил еще в начале 2019 г. Минстрой. Для должностных лиц штрафы могут составить от 20 000 до 50 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 300 000 руб.

Ситуация, когда население де-факто платит за компании, несправедлива, согласен представитель РЭО. Нужно ввести штрафы за незаключение договоров компаниями, считает он. Также должна появиться обязанность заключать договор в письменной форме, уточняет он. Ее сейчас нет, обязанность появляется уже по факту предоставления услуги, но именно поэтому региональным операторам особенно сложно доказать в судах свою правоту, объясняет он.

Уклонение – не единственная проблема, возникающая у операторов отходов с компаниями, комментирует Губайдуллин. Компании все чаще выдают коммунальные отходы за производственные (их не должен вывозить оператор) и количество мусора у оператора становится меньше, чем прогнозное (при расчете тарифа), знает он. Надо установить административную ответственность не только за уклонение от оплаты услуг и незаключение договора, но и за заключение договора не с региональным оператором, а с другой компанией и за прием на полигонах отходов не от региональных операторов или их подрядчиков, предлагает Губайдуллин.

Квалифицированное большинство

Смотреть что такое «Квалифицированное большинство» в других словарях:

  • Квалифицированное большинство — большинство в две трети, три пятых или три четверти голосов от присутствующих на заседании или общего числа депутатов представительного органа, делегатов партийного съезда. Квалифицированное большинство обычно требуется для принятия наиболее… … Политология. Словарь.

  • КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО — КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО, большинство в 2/3 или 3/4 голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений (например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для… … Современная энциклопедия

  • КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО — большинство 2/3 или 3/4 голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений (напр., в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в нее… … Большой Энциклопедический словарь

  • Квалифицированное большинство — большинство в 3/5, 2/3 или 3/4 голосов от присутствующих на заседании или общего числа депутатов определенного представительного органа, делегатов партийного съезда и т.д. См. также: Избиратели Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • Квалифицированное большинство — КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО, большинство в 2/3 или 3/4 голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений (например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Квалифицированное большинство — (англ. qualified majority) при голосовании официально установленное большинство голосов, необходимое для принятия решения по вопросу, поставленному на голосование, превышающее простое большинство. Обычно предусматривается К.б. в 2/3, 3/4, 3/5… … Энциклопедия права

  • КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО — термин, означающий большинство в 2/3, 3/5, или 3/4 голосов от присутствующих на заседании или общего числа депутатов определенного представительного органа, делегатов партийного съезда и т.д … Юридический словарь

  • КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО — термин, означающий большинство в 3/5, 2/3 или 3/4 голосов от числа присутствующих на заседании или общего числа депутатов к. л. представительного органа, делегатов партийного съезда и т.п … Юридическая энциклопедия

  • квалифицированное большинство — большинство в 2/3 или 3/4 голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений (например, в Российской Федерации для принятия федерального конституционного закона, пересмотра конституции или… … Энциклопедический словарь

  • квалифицированное большинство — термин, означающий большинство в 2/3, 3/5, или 3/4 голосов от присутствующих на заседании или общего числа депутатов определенного представительного органа, делегатов партийного съезда и т.д. * * * (англ. qualified majority) при голосовании… … Большой юридический словарь