Директива 4

О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь

Наша страна славится трудолюбивыми, образованными и талантливыми людьми. Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства.
Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики.
Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.
В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства.
Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы. Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности.
Вместе с тем для обеспечения динамичного развития белорусской экономики предстоит немало сделать по дальнейшей либерализации хозяйственной деятельности.
Со стороны государства требуется принятие комплекса мер, которые могли бы существенно поднять роль предпринимательства, реально повысить его вклад в формирование темпов экономического роста, обеспечение высокой эффективности функционирования белорусской экономики на основе максимального использования частной инициативы.
Не случайно одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь в предстоящем пятилетии является развитие человеческого потенциала, инициативы и предпринимательства. Это означает формирование полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов предпринимательской деятельности (государственных и частных, отечественных и иностранных) и в конечном итоге – созданием безбарьерной деловой среды.
Главный принцип в этой сфере: конкуренция – везде, где возможно, государственное регулирование – там, где необходимо.
В целях дальнейшей либерализации белорусской экономики, повышения ее конкурентоспособности и создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития:
1. Обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности . В этих целях:
1.1. необходимо:
осуществить переход к рыночным механизмам ценообразования, способствующим повышению качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг);
исключить вмешательство органов государственного управления в процесс ценообразования субъектов предпринимательской деятельности;
отменить ограничение надбавок в оптовой и розничной торговле и обязательное составление экономического обоснования уровня применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
сохранить государственное регулирование цен только на продукцию организаций-монополистов и социально значимые товары (работы, услуги), определяющие жизненный уровень населения;
1.2. не допускать установления межобластных и иных региональных ограничений при осуществлении торговли товарами, выполнении работ (оказании услуг);
1.3. проводить открытую конкурентную и антимонопольную политику, направленную на предотвращение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, достижение эффективного функционирования товарных рынков;
1.4. обеспечить введение в Республике Беларусь возможности электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе создание веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.
2. Принимать самые серьезные меры по защите и развитию частной собственности. Создавать условия для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, в том числе:
2.1. гарантировать добросовестным приобретателям имущества сохранение прав собственности и пользования этим имуществом. При этом:
исключить принятие (издание) нормативных правовых актов, предусматривающих возможность конфискации имущества при совершении административных правонарушений, если эти правонарушения не связаны с незаконным оборотом такого имущества;
запретить конфискацию, иное изъятие имущества у субъектов предпринимательской деятельности, являющихся его добросовестными приобретателями. При наличии спора о добросовестности приобретателя данную категорию дел рассматривать в судах в первоочередном порядке;
запретить действия, направленные на лишение (прекращение) имущественных прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе принудительное списание денежных средств со счетов (за исключением взыскания налогов, сборов (пошлин), иных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды или платежей, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь), при отсутствии вступившего в законную силу решения (постановления) суда;
гарантировать необратимость приватизации государственного имущества при условии соблюдения субъектом приватизации требований законодательства;
2.2. обеспечить упрощение порядка предоставления земельных участков субъектам предпринимательской деятельности;
2.3. предоставлять субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим инвестиционные проекты по созданию объектов придорожного сервиса, льготы по земельному налогу (арендной плате
за земельные участки) в течение двух лет после окончания строительства таких объектов, другие льготы, аналогичные установленным для организаций, осуществляющих производственную деятельность в сельской местности, малых населенных пунктах;
2.4. освободить:
инвесторов от уплаты земельного налога (арендной платы) за земельные участки, занятые под строительство объектов, на период срока строительства таких объектов, а также проведения проектных работ;
юридические лица и индивидуальных предпринимателей от внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка при передаче в залог капитального строения (здания, сооружения), незавершенного законсервированного капитального строения, расположенного на арендованном земельном участке, плата за право заключения договора аренды которого не взималась;
2.5. обеспечить по предложениям местных исполнительных и распорядительных органов отчуждение инвесторам (при реализации ими инвестиционных проектов) за одну базовую величину находящихся в государственной собственности и не использовавшихся более двух лет объектов недвижимости и не завершенных строительством объектов ;
2.6. предоставить право преимущественного приобретения находящегося в государственной собственности имущества (кроме земельных участков) субъектам предпринимательской деятельности, арендующим данное имущество не менее трех лет, с рассрочкой платежа на пять лет.
Стоимость при продаже арендатору объекта аренды, находящегося в государственной собственности (кроме земельных участков), должна быть уменьшена на затраты, понесенные арендатором на улучшение состояния и потребительских качеств такого объекта, если указанные улучшения учтены при определении оценочной стоимости и арендатору не возмещались эти затраты;
2.7. законодательно закрепить, что осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного государственного имущества не является основанием для увеличения арендной платы этому арендатору;
2.8. создать в течение 2011 года единую информационную базу о неиспользуемом государственном имуществе, предназначенном для продажи и сдачи в аренду, и обеспечить к ней свободный и бесплатный доступ всем пользователям глобальной компьютерной сети Интернет.
3. Ликвидировать излишние административные барьеры при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами. Для этого:
3.1. кардинально сократить количество административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе посредством обеспечения реализации принципа ”одно окно“;
3.2. не допускать установления и осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей административных процедур, не предусмотренных в законах и международных договорах Республики Беларусь, решениях Главы государства и Правительства Республики Беларусь;
3.3. обеспечить максимальное расширение сферы применения электронного документооборота:
в области осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бесплатной основе;
в системе уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, минимизировав затраты плательщиков с учетом создания и развития Национальным банком Республики Беларусь государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи;
при осуществлении хозяйственного судопроизводства;
3.4. создать единый интернет-ресурс административных процедур, совершаемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечив возможность бесплатного получения форм документов, требуемых для осуществления этих процедур;
3.5. перейти преимущественно к декларированию соответствия товаров обязательным требованиям безопасности и качества непосредственно изготовителями, импортерами и продавцами с полным возложением на них ответственности за безопасность и качество товаров;
3.6. признавать в Республике Беларусь выданные в государствах – участниках Таможенного союза и странах, с которыми заключены соответствующие международные договоры, сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие соответствие продукции обязательным требованиям.
4. Завершить гармонизацию налоговой системы Республики Беларусь с действующими в европейских странах. Придать налоговому законодательству характер, стимулирующий добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу. Расширить применение в Республике Беларусь международных стандартов в бухгалтерском учете, радикально сократить финансовую отчетность. В этих целях:
4.1. обеспечить проведение на постоянной основе работы по снижению налоговой нагрузки, включая вопросы распределения пенсионной страховой нагрузки между нанимателями и работниками;
4.2. обеспечить введение в налоговой системе механизмов, позволяющих плательщикам, получившим убытки (в том числе в начале деятельности), минимизировать их за счет будущей прибыли;
4.3. формировать инновационные фонды исключительно за счет отчислений организаций, находящихся в подчинении (входящих в состав, имеющих долю государственной собственности в уставных фондах) государственных органов и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
4.4. принимать меры по совершенствованию сферы применения упрощенной системы налогообложения, предусмотрев на 2011 год ее применение при размере валовой выручки не более 12 млрд. рублей нарастающим итогом в течение календарного года. Регулярно пересматривать предельные размеры выручки в последующие годы;
4.5. предоставить право микроорганизациям, применяющим упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость, вести упрощенный учет уплаты указанного налога без обязательного ведения бухгалтерского учета в общеустановленном порядке;
4.6. обеспечить существенное сокращение перечня обязательных для применения первичных учетных документов и количества реквизитов в них;
4.7. увеличить предельный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих обязательному аудиту по критерию объема выручки;
4.8. обеспечить применение в Республике Беларусь на широкой основе международных стандартов финансовой отчетности в бухгалтерском учете;
4.9. отменить требования для субъектов предпринимательской деятельности по обязательной сдаче наличной выручки в банк, согласованию лимитов остатка в кассе, а для субъектов малого предпринимательства – также и по целевому использованию наличной выручки.
5. Придать контрольной (надзорной) деятельности предупредительный характер, перейти к преимущественному использованию профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности. Для этого:
5.1. обеспечить защиту права руководителей субъектов предпринимательской деятельности на деловой риск;
5.2. установить, что:
5.2.1. проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов предпринимательской деятельности. Любое приостановление деятельности может:
осуществляться только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим (надзорным) органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды;
продлеваться исключительно по решению суда;
5.2.2. плановые проверки в отношении добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом и не имеющих фактов нарушений законодательства субъектов предпринимательской деятельности должны проводиться не чаще одного раза в пять лет;
5.3. контролирующим (надзорным) органам при осуществлении в отношении субъектов предпринимательской деятельности мониторингов и других аналогичных мероприятий, не являющихся проверками, запрещается использовать полномочия, предоставленные данным органам для проведения проверок;
5.4. не применять меру пресечения в виде заключения под стражу к лицам, обвиняемым в совершении менее тяжких преступлений против порядка осуществления экономической деятельности (за исключением изготовления, хранения либо сбыта поддельных денег или ценных бумаг, контрабанды и легализации (”отмывания“) материальных ценностей, полученных преступным путем), – при условии, что эти лица не скрываются от органов предварительного следствия и (или) суда ;
5.5. пересмотреть существующую систему административной и уголовной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, обеспечив соразмерность ответственности характеру правонарушения и степени причиненного вреда, в том числе путем:
снижения минимального и максимального размеров штрафов за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности;
уточнения и конкретизации перечней смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Необходимо законодательно предусмотреть уменьшение размеров штрафов в два раза по административным правонарушениям при наличии смягчающих обстоятельств, в том числе в случаях добровольного возмещения или устранения причиненного в результате совершенного правонарушения вреда или иных вредных последствий такого правонарушения либо исполнения возложенной на соответствующее лицо обязанности (даже впоследствии), совершения физическим лицом административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств ;
расширения сферы применения такого вида административной ответственности, как предупреждение по нарушениям формального характера, не влекущим неуплату (неполную уплату) налогов, сборов ( пошлин) и иных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды или причинение иного материального вреда;
исключения из статей главы 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях норм, предусматривающих конфискацию имущества, не находящегося в собственности лица, совершившего административное правонарушение ;
исключения административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за административные правонарушения, не связанные с получением ими какой-либо выгоды;
5.6. обеспечить приостановление привлечения к административной ответственности, предусмотренной в статье 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно-транспортных накладных, платежных инструкций и других первичных учетных документов до вступления в силу закона о внесении соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях ;
5.7. Совету Министров Республики Беларусь, Верховному Суду, Высшему Хозяйственному Суду, Комитету государственного контроля, Генеральной прокуратуре, Национальному банку, Управлению делами Президента Республики Беларусь, Национальному статистическому комитету, местным исполнительным и распорядительным органам организовать систематическое конструктивное взаимодействие контролирующих ( надзорных) органов и объединений предпринимателей (союзов, ассоциаций) по вопросам практики применения и совершенствования законодательства, регулирующего привлечение к административной ответственности.
6. Усовершенствовать инфраструктуру и систему финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой), особенно на этапах начала и становления собственного дела. Сформировать экономические стимулы к участию в развитии бизнес-среды субъектов предпринимательской деятельности частной формы собственности, общественных объединений, в том числе предпринимательских союзов (ассоциаций).
7. Исключить излишнее регулирование рынка труда. В этих целях:
7.1. расширить права нанимателей по установлению гибких условий оплаты труда работников, максимально учитывающих результативность вклада каждого работника и финансовые возможности субъектов предпринимательской деятельности;
7.2. придать рекомендательный характер применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь;
7.3. расширить применение гибких форм занятости населения;
7.4. включить в программы повышения квалификации руководителей и специалистов государственных органов вопросы стимулирования предпринимательской и иной инициативной деятельности граждан во всех сферах экономики страны;
7.5. создать эффективную национальную систему делового образования . Предоставить право некоммерческим организациям, в том числе предпринимательским объединениям (союзам, ассоциациям), центрам поддержки предпринимательства, на проведение в установленном порядке учебных мероприятий в сфере управления и предпринимательской деятельности с самостоятельным установлением сроков такого обучения и выдачей сертификата собственного образца.
8. Сформировать правовую базу, стимулирующую развитие в Республике Беларусь механизмов государственно-частного партнерства.
9. Обеспечить однозначное правовое регулирование и стабильность законодательства, повысить качество подготовки нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. В этих целях:
9.1. установить, что в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства суды, другие государственные органы и иные государственные организации, должностные лица принимают решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан;
9.2. при принятии нормативных правовых актов (подготовке соответствующих проектов), закрепляющих и (или) изменяющих условия ведения бизнеса, дата вступления в силу таких нормативных правовых актов должна устанавливаться исходя из разумных сроков, необходимых субъектам предпринимательской деятельности для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми этими нормативными правовыми актами, но, как правило, не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования (за исключением случаев, когда такие нормативные правовые акты направлены на обеспечение экономической безопасности страны и (или) реализацию международных договоров Республики Беларусь, а также на улучшение правового положения субъектов предпринимательской деятельности);
9.3. исключить придание нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую (хозяйственную, экономическую) деятельность, обратной силы, за исключением актов, смягчающих или отменяющих ответственность за правонарушения при осуществлении предпринимательской и иной деятельности или другим образом улучшающих условия такой деятельности;
9.4. ввести в практику работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома обязательное общественное обсуждение проектов актов законодательства, которые могут оказать существенное влияние на условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе посредством создания при этих государственных органах (организациях) общественно-консультативных и (или) экспертных советов с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, их объединений (союзов, ассоциаций), а также размещения указанных проектов на официальных сайтах государственных органов, других организаций в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) средствах массовой информации.
10. Совету Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом в трехмесячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации положений настоящей Директивы с указанием исполнителей
и сроков выполнения.
Государственным органам и иным организациям обеспечивать соблюдение положений настоящей Директивы, в том числе при подготовке проектов нормативных правовых актов.
11. Персональную ответственность за выполнение настоящей Директивы возложить на Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка, председателей облисполкомов и Минского горисполкома.
12. Контроль за выполнением настоящей Директивы возложить на Комитет государственного контроля.
Учитывая важность роли предпринимательства в социально-экономическом развитии страны, ПРИЗЫВАЮ:
все органы государственного управления, контролирующие органы, местные Советы депутатов всех уровней, общественные объединения и граждан оказывать активное содействие в реализации положений настоящей Директивы.
Только совместные усилия, проявление инициативы и ответственное отношение к своему делу позволят обеспечить устойчивый экономический рост Беларуси и повысить благосостояние граждан.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Как написать заявление на отсрочку исполнения решения суда

Решение об отсрочке может быть принято по завершению рассмотрения дела и в этом случае указывается в резолютивной части основного решения (только в гражданском процессе), а может состояться уже после завершения процесса – в специальном судебном заседании по этому поводу.

Отсрочка исполнения решения суда – процессуальный механизм, который позволяет перенести дату начала применения принудительных мер на более поздний срок. Зачем это нужно? Прежде всего для того, чтобы у лица, обязанного самостоятельно исполнить судебное решение, появилось на это дополнительное время и возможности. Чтобы действия истца и приставов не привели к ухудшению и без того плохого имущественного положения ответчика. И, чтобы он получил еще один шанс с наименьшими, в создавшихся условиях, потерями выйти из сложного положения.

Заявление о признании невозможным исполнения решения суда образец

За подобные нарушения согласно УК РФ к ответственности могут быть привлечены чиновники государственных органов, муниципалитетов, а также служащие различных предприятий. На практике по отношению к правонарушителям в основном применяется штраф.

Но в качестве меры наказания за данное деяние также могут быть применены:

  1. лишение свободы.
  2. лишение возможности занимать определенные должности или осуществлять определенный вид деятельности;
  3. обязательные работы;
  4. арест;

Суд может применить одно из вышеуказанных наказаний.

Неисполнение судебного решения, как правило, носит пассивный характер. Правонарушитель, получивший решение суда, бездействует.

Текст жалобы должен содержать следующую информацию:

Когда подается заявление о разъяснении решения суда

Разъяснение решения чаще всего требуется в случае затруднений при его исполнении. Правом на обращение в суд обладают лица, участвующие в деле (статья 34 ГПК РФ), или судебный пристав-исполнитель. Право на обращение с заявлением о разъяснении решения суда закреплено в статье 202 ГПК РФ. Разъяснение решения допускается только до его фактического исполнения. Срок обращения с таким заявлением также ограничен сроком предъявления исполнительных документов к исполнению.

Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Основания изменения способа исполнения решения суда

Если по результатам рассмотрения искового заявления суд выносит решение, которое подразумевает определенный порядок, сроки и способ исполнения, они в обязательном порядке указываются в резолютивной части такого решения. Исполнительный документ, который выдается взыскателю или направляется судом по заявлению выигравшей стороны в службу судебных приставов, также в обязательном порядке содержит указание на способ исполнения требований взыскателя.

Что означает изменение способа исполнения решения суда? Истец, а впоследствии взыскатель, может, исходя из основания иска, выбирать предмет своих требований: предоставить имущество, взыскать денежные средства. Наиболее ярким примером являются требования покупателя к продавцу при продаже некачественного товара: он может просить произвести ремонт, может отремонтировать за свой счет и вернуть потраченные денежные средства, может требовать возврата или уменьшения покупной цены. Требование изменения способа исполнения судебного решения должно вытекать из материально-правовых требований, т.е. когда не меняется предмет иска, или когда его изменение возможно в силу норм ГК РФ, СК РФ, ТК РФ и др.

Когда истец заявление об изменении предмета иска не подавал, но уже при исполнении решения выяснилось, что удовлетворение требований его установленным способом невозможно или затруднительно, тогда необходимо обратиться в суд с подобным заявлением.

Причинами подачи заявления должны стать подтвержденные документально сведения о затруднительности или невозможности исполнения требований исполнительного листа по объективным причинам, в том числе отсутствие имущества или состояние его непригодности и др.

При обращении с заявлением об изменении способа исполнения решения суда, заявитель обязан обосновать необходимость совершения таких действий.

Когда вопрос состоит в изменении последовательности действий по исполнительному листу, то в суд надлежит подать заявление об изменении порядка исполнения решения суда. Стороны исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель вправе просить суд об изменении и способа, и порядка исполнения.

Пример заявления

Заявление о рассрочке исполнения решения

Решением Салехардского городского суда от 17.09.2021 г. удовлетворены требования Солодова Виктора Павловича о взыскании в порядке регресса денежных средств в размере 540 000 руб. по поручительству. Решение суда изготовлено в полном объеме 20.09.2021 г., вступило в законную силу 23.10.2021 г.

В настоящее время исполнить обязанности по выплате денежных средств я не имею возможности. В связи с тяжелым материальным положением. Я работаю офис-менеджером. Заработная плата составляет 25 000 руб. Кроме того, я выплачиваю алименты на содержание детей в размере 8 200 руб. Ценное имущество у меня отсутствует. Исполнить решение суда единовременно не имею возможности.

На основании изложенного, в целях соблюдения баланса интересов сторон дела, а также третьих лиц, полагаю возможным предоставление рассрочки исполнения решения суда. Путем выплаты взыскателю ежемесячно денежных средств в размере не менее 7 500 руб. и до полного погашения задолженности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 203, 434 ГПК РФ,

Прошу:

  1. Предоставить рассрочку исполнения решения Салехардского городского суда от 17.09.2021 г. по иску Солодова В.П. к Новиковой В.А. о взыскании в порядке регресса следующим образом: Новикова В.А. в срок до 05 числа каждого месяца выплачивает Солодову В.П. денежные средства в размере не менее 7 500 руб. до полного погашения задолженности.

Приложение:

  1. Копия заявления
  2. Трудовая книжка (копия)
  3. Справка 2-НДФЛ за 2021 г.
  4. Выписка из ЕГРН об отсутствии собственности
  5. Копия справки из банка об отсутствии накоплений

25.10.2021 г. Новикова В.А.

Заявление о невозможности исполнения решения суда образец

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Письмо банку о невозможности платить кредит (алгоритм написания и образец письма)

Заявление о прекращении исполнительного производства подается в суд или судебному приставу-исполнителю. При наличии оснований исполнительное производство прекращается, что влечет прекращение мер принудительного исполнения, отмену ареста имущества, прекращение установленных для должника ограничений.

К судебному приставу с заявлением о прекращении исполнительного производства обращаются в следующих случаях:. В суд с заявлением о прекращении исполнительного производства статья ГПК РФ необходимо обращаться в случаях:.

Заявление о прекращении исполнительного производства подается в суд в том районе, где происходит исполнение судебным приставом-исполнителем. При обращении заявитель не оплачивает госпошлину в суд.

В судебное заседание вызываются взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель, однако их явка необязательна. Рассмотрев заявление о прекращении исполнительного производства суд выносит определение, которое может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в вышестоящий суд. Срок обжалования составляет 15 дней. Перечень прилагаемых к заявлению документов копии по числу лиц, участвующих в деле :. Мне пришло извещение от судебного пристава, что у меня задолженность за г.

Однако этой организации с г. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Если взыскатель ликвидирован и не установлено правопреемство, напишите заявление о прекращении исполнительного производства. Спасибо за ответ! Поясните, пожалуйста, нужно ли к заявлению о прекращении исполнительного производства прилагать документ о ликвидациии взыскателя; если да, то где его можно получить?

Обратитесь в налоговый орган за выпиской из ЕГРЮЛ, в ней указываются все важные данные о юридических лицах, в том числе и дата их ликвидации. Такие сведения открыты для всех граждан, нужно только будет уплатить госпошлину руб. Существует ли прекращение исполнительного производства в связи с невозможностью установить контакт с заемщиком? И когда прекратится производство? Таких оснований для прекращения исполнительного производства нет. Оно будет прекращено, только когда деньги будут полностью взысканы.

Такого понятия как срок давности исполнительного производства нет. Есть понятие срока предъявления исполнительного листа: Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Этот срок может быть восстановлен. Первое судебное решение было положительным для банка. Следующее судебное решение было в мою пользу и суд отказал банку во взыскании средств с меня почерковедческая экспертиза подтвердила мою непричастность к данному кредиту.

На основании этого решения я взыскал с банка все свои судебные издержки. Спустя год со времени первого судебного решения мне пришел лист о возбуждении судебного производства в отношении меня на основании первого судебного решения банк подал свой исполнительный лист видимо спустя год — но уже после решения суда в мою пользу.

Что делать в этом случае, т. Если по одному делу было 2 судебных решения, то первое должно было быть отменено судом определение об отмене заочного решения или апелляционное определение. Напишите заявление о прекращении исполнительного производства, адресуя его судебному приставу-исполнителю, приложив указанное определение суда, в обоснование своих доводов ссылайтесь на то, что решение суда в законную силу не вступило, было отменено.

По Вашему заявлению судебный пристав прекратит исполнительное производство. В суд или судебный пристав? Исполнительное производство по причине смерти взыскателя может быть прекращено только судом, в полномочия судебного пристава-исполнителя это не входит.

Поэтому, на основании п. Добрый день! Подскажите, какие последствия будут в рамках исполнительного производства, если исполнительный лист утерян, а в выдаче дубликата по заявлению пристава отказано.

Будет ли исполнительное производство прекращено? Утрата исполнительного листа не является основанием для прекращения исполнительного производства. В этом случае судебный пристав-исполнитель должен предпринимать меры для поиска исполнительного листа или выдачи его дубликата. После отмены судебного приказа я написала заявление судебным приставам о прекращении исполнительного производства. Прошло три дня, аресты со счетов не сняты. Что делать? Прошел сроки по Исполнению производства Исполнено в полном объеме а решение суда все равно не выполняется: какое Заявление надо писать в суд для назначения Нового срока Исполнительного производства, в связи с: неисполнением решения суда?

Как написать заявление в суд о прекращение исполнительного производства. В августе банк опять подал в суд и в ходе разбирательства суд признал есть решение по делу что срок поручительства истек , и банк в течение года , после срока кредитного договора , не выдвинул не каких действий. И суток признал что срок поручительства истек. Как отменить исполнительное производство, назначенное первым судом. По первому решению исполнительное производство прекращении не подлежит, поскольку взыскание происходит на основании вступившего в законную силу решения суда.

Есть решение суда о возмещении задолженности по кредитному договору от октября г. Исполнительный лист на руки не вручен, у судебных приставов информации нет более 3-х лет. Как можно и каким документом прекратить исполнительное производство или что-то еще? У исполнительного производства нет сроков давности, оно будет продолжаться пока полностью не погасят задолженность. После смерти должника долг перейдет к наследникам. Срок есть только у исполнительных листов, которые не предъявлены на исполнение судебным приставам.

В этом случае он составляет 3 года. Я являюсь солидарным пор учителем в своей фирме. Идёт исполнительное производство и в отношении ООО и в отношении меня.

В г. Каким путём прекратить ИП в отношении меня? В случае невозможности взыскания долгов с основного должника они взыскиваются с поручителей.

Прекращение исполнительного производства в этом случае невозможно. Можно написать от руки или напечатать. Можно заполнить бланк. Здесь ограничений нет.

Главное чтобы суду было понятно что вы хотите. Здравствуйте, я бы хотел прекратить исполнительное производство по алименту, так как ребенок, после проведения днк, оказался не моим, помогите составить исковое заявление в суд. В постановлении мирового суда о привлечении к админ. Производство уже у приставов. Задать вопрос юристу Отменить ответ. Советы юриста Вопрос-ответ Юридическая консультация Поиск.

Заявление о прекращении исполнительного производства судебному приставу К судебному приставу с заявлением о прекращении исполнительного производства обращаются в следующих случаях: принятия судом решения о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; принятия судом отказа взыскателя от взыскания; утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником; отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; прекращения исполнения судебного акта; внесения записи об исключении юридического лица взыскателя-организации или должника-организации из единого государственного реестра юридических лиц.

Заявление о прекращении исполнительного производства в суд В суд с заявлением о прекращении исполнительного производства статья ГПК РФ необходимо обращаться в случаях: смерти взыскателя-гражданина должника-гражданина , объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, при отсутствии правопреемства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия; отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю.

А срок давности исполнительного производства есть? Возможно вам нужно восстанавливать сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. Заявление можно написать от руки или обязательно на бланке? Вам нужно обжаловать судебное постановление мирового судьи.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются: 5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учёта особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.