Десятилетие в котором состоялось провозглашение СССР

Содержание

Подготовка к ЕГЭ

ВАРИАНТ 12

Часть 1

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) объединение Новгорода и Киева под властью Олега

2) убийство князей Бориса и Глеба

3) Ледовое побоище

Ответ:

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) Манифест о вольности дворянской

Б) Чернобыльская катастрофа

B) битва на реке Калке

Г) начало правления династии Романовых

ГОДЫ

1) 1605 г.

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1785 г.

6) 1986 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.

1) «антоновщина»; 2) губернии: 3) дворцовый переворот; 4) рекрутская повинность; 5) военные поселения; 6) «бироновщина».

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идет речь.

Процесс, связанный с проникновением в культурную жизнь средневекового общества светских элементов и их последующим развитием.

Ответ: ____.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A) государственные преобразования Петра I

Б) деятельность П.А. Столыпина

B) правление Алексея Михайловича

Г) княжение Ивана Калиты

ФАКТЫ

1) победа на Куликовом поле

2) принятие Соборного уложения

3) учреждение коллегий

4) издание Декрета о мире

5) создание отрубов и хуторов

6) подавление восстания в Твери

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу».

Б)

«…законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть тверды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своем он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в свое время образование, свойственное публичным установлениям».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан во время Первой российской революции.

2) Законодательный орган, о котором идет речь в документе, просуществовал до 1919 г.

3) Данный документ является итогом разработки М.М. Сперанским проекта государственных реформ.

4) В законодательный орган, указанный в данном документе, были проведены выборы по четырем куриям.

5) Автор этого документа впоследствии занимался также и составлением Свода законов Российской империи.

6) Данный документ учреждал в России республиканскую форму правления.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

ФРАГМЕНТ А

ФРАГМЕНТ Б

7. Какие три из перечисленных событий (явлений) относятся к периоду перестройки? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) демократизация средств массовой информации

2) преобразование министерств в народные комиссариаты

3) первый выход человека из космического корабля в открытый космос

4) вывод советских войск из Афганистана

5) упразднение совнархозов

6) образование Съезда народных депутатов СССР Ответ:

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ____ был дважды удостоен высшего полководческого ордена «Победа».

Б) ____ был командующим Центральным фронтом во время Курской битвы.

В) ____ был командующим Волховским фронтом, отличился при прорыве блокады Ленинграда в ходе операции «Искра».

Пропущенные элементы:

1) К.Е. Ворошилов

2) К.К. Рокоссовский

3) Г.К. Жуков

4) Ф.С. Октябрьский

5) К.А. Мерецков

6) Л.З. Мехлис

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) написание «Домостроя»

Б) упорядочение сбора дани (установление системы «уроков и погостов»)

B) Манифест о трехдневной барщине

Г) заключение Портсмутского мира

УЧАСТНИКИ

1) Сильвестр

2) Павел I

3) А.М. Горчаков

4) княгиня Ольга

5) Алексей Михайлович

6) С.Ю. Витте

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите литератора, фамилия которого пропущена в тексте.

«Я должен высказать свое мнение о «Докторе Живаго». После публикации книги за рубежом ее у нас раскритиковали. Обстановку, в которой это делалось, нельзя назвать нормальной. Сама критика выглядела какой-то волевой акцией, административным окриком в адрес автора, без какого-либо серьезного обсуждения романа, без выяснения мнения читателей…

Мое мнение, «Доктор Живаго» — не лучшее произведение<…> Я не считаю этот роман безупречным, хотя не берусь судить о его художественных достоинствах и недостатках. Однако совершенно неоправданной была попытка отрубить этого большого художника слова от коллектива советских писателей и применить в отношении его тактику остракизма».

Ответ: ____.

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

1) П.А. Румянцев, А.В. Суворов

2) 1854-1855 гг.

3) осада Плевны

4) З.П. Рожественский, X. Того

5) взятие Измаила

6) 1812 г.

7) 1799 г.

8) П.И. Багратион, Н.Н. Раевский

9) 1905 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

12. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Быть может, императрица Александра Федоровна полагала, что сепаратный мир с Германией был более выгоден для России, чем дальнейшее участие в союзе с Антантой, но фактически это установлено не было. Тем менее можно говорить об «измене» русскому делу императора Николая II…

А между тем совершенно ясно, что вся внутренняя политика, которой неуклонно держалось императорское правительство с начала войны, неизбежно и методично вела к революции, к смуте в умах граждан, к полной государственно-хозяйственной разрухе.

Довольно припомнить министерскую чехарду… было пять министров внутренних дел: князя Щербатова сменил А.Н. Хвостов, его сменил Макаров, Макарова — Хвостов-старший и последнего — Протопопов. На долю каждого из этих министров пришлось около двух с половиной месяцев управления. Можно ли говорить при таком положении о серьезной внутренней политике? За это время было три военных министра: Поливанов, Шувалов, Беляев. Министров земледелия сменилось четыре: Кривошеин, Наумов, граф А. Бобринский и Риттих. Правильная работа главных отраслей государственного хозяйства, связанного с войной, неуклонно потрясалась постоянными переменами. Очевидно, никакого толка произойти от этого не могло; получался сумбур, противоречивые распоряжения, общая растерянность, не было твердой воли, упорства, решимости и одной определенной линии к победе.

Народ это наблюдал, видел и переживал, народная совесть смущалась, и в мыслях простых людей зарождалось такое логическое построение: идет война, нашего брата, солдата, не жалеют, убивают нас тысячами, а кругом во всем беспорядок, благодаря неумению и нерадению министров и генералов, которые над нами распоряжаются и которых ставит царь».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемые события происходили в период Второй мировой войны.

3) Правительство, о котором идет речь в отрывке, называлось Временным.

4) К событиям войны, о которой ведется речь, относится Восточно-Прусская операция, завершившаяся поражением русских войск.

5) Автор выражения «министерская чехарда», известный черносотенец В.М. Пуришкевич, принял личное участие в убийстве Г.Е. Распутина.

6) Участниками войны, о которой говорится в отрывке, были генералы М.Д. Скобелев и Ф.Ф. Радецкий.

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Напишите имя императора, правившего в России в период, когда произошла данная война.

Ответ: ____.

14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ____.

15. Укажите обозначенное на схеме название предместья, где в 1878 г. был подписан мирный договор.

Ответ: ____.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе данной войны активно действовал русский Черноморский флот.

2) Важную роль в войне сыграло болгарское ополчение, которым командовал русский генерал Н.Г. Столетов.

3) В боях на Шипкинском перевале туркам удалось нанести поражение русским войскам.

4) Одним из ключевых событий данной войны стал переход русской армии через Балканы, состоявшийся в условиях зимы.

5) Итоги войны были пересмотрены на Берлинском конгрессе 1878 г.

6) Война началась и завершилась в зимнее время.

Ответ:

17. Установите соответствие между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

A) Афанасий Никитин

Б) Н.И. Новиков

B) В.В. Меньшов

Г) протопоп Аввакум

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Его фильм «Москва слезам не верит» был удостоен премии «Оскар».

2) Автор «Слова о Законе и Благодати».

3) Издание произведений древнерусской литературы, журнально-публицистическая деятельность.

4) Полемическая направленность его произведений выражается в критике церковных реформ патриарха Никона.

5) Участник художественных выставок, входил в группу «Синий всадник».

6) Автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о скульптурной композиции, изображенной на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Композиция создана в середине XVIII в.

2) Стиль, в котором исполнена композиция, — поздний классицизм.

3) Композиция украшает собой один из московских мостов.

4) Автором композиции является скульптор П.К. Клодт.

5) Композиция была утрачена в период Великой Отечественной войны.

Ответ:

19. Какие из памятников, представленных ниже, открыты в том же веке, когда была создана изображенная выше скульптурная композиция? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик

«…Только в лагере Советов, только в условиях диктатуры пролетариата, сплотившей вокруг себя большинство населения, оказалось возможным уничтожить в корне национальный гнет, создать обстановку взаимного доверия и заложить основы братского сотрудничества народов. <…>

Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании «Союза Советских Социалистических Республик», служит надежной порукой в том, что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, что за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, что новое союзное государство является достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую Республику.

Заявляя обо всем этом перед всем миром и торжественно провозглашая незыблемость основ Советской власти, нашедших свое выражение в конституциях уполномочивших нас социалистических советских республик, мы, делегаты этих республик, на основании данных нам полномочий, постановляем подписать договор об образовании «Союза Советских Социалистических Республик».

20. Укажите десятилетие, в котором состоялось провозглашение СССР. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда данное событие произошло. Укажите название партии, которую данный политический деятель возглавлял.

21. На каких основах, обозначенных в тексте Декларации, был образован СССР? Укажите любые три основы.

22. Как завершилось существование СССР? Какие причины привели к такому итогу? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин.

23. В удельный период на большей части русских земель исчез вечевой порядок. Объясните, в чем состояли причины такого изменения (приведите три объяснения).

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформаторская деятельность Петра I осуществлялась бессистемно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1547-1584 гг.; 2) 1801-1825 гг.; 3) 1964-1985 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Как заказать кадастровую выписку за 1 рубль?

Как заказать кадастровую выписку за 1 рубль?

17 комментариев

Эта статья посвящена тем, кому по роду деятельности требуется заказывать много кадастровых выписок, например, кадастровым инженерам.

Итак, как же заказать кадастровую выписку за 1 рубль?

На сайте Росреестра функционирует электронный сервис «Информационный ресурс ГКН».

Чтобы начать пользоваться данным сервисом необходимо получить ключ доступа к ИР-ГКН.

Как получить ключ доступа к информационному ресурсу ГКН?

Шаг 1. Перейдите на сайт Росреестра:

Шаг 2. Последовательно заполняем данные.

Заявитель выбираем иное лицо.

Ставим галочку Включая возможность получения уведомлений об изменении сведений (возможно в будущем пригодится).

Заполняем ФИО и паспортные данные, а также СНИЛС. Почтовый адрес заполнять необязательно.

Далее заполняем телефон и адрес электронной почты.

Оставляем две галочки:

И нажимаем

Сайт выдает сообщение о том, что ключ доступ успешно сформирован:

Шаг 3. Сохраняете себе на компьютер ключ доступа, чтобы в дальнейшем использовать его в работе.

Как пользоваться сервисом «Информационный ресурс ГКН»?

Итак, ключ доступа у вас уже есть, теперь можно приступить к работе в ИР-ГКН.

Переходим по ссылке: Информационный ресурс ГКН.

Сайт просит ввести ключ доступа. Введите ключ доступа, который вы получили и нажмите Войти. Видим такую картину:

Теперь нужно пополнить баланс, чтобы можно было заказывать документы.

Нажимаем

Там где написано «Физическое лицо, без уведомления об изменении сведений» справа нажимаем Пополнить.

Нам предлагают варианты пополнения:

Чем больше платим, тем дешевле можно заказывать выписки. Таким образом, если оплатить 200 рублей (минимум), то кадастровая выписка (либо кадастровый паспорт) будет стоить 2 рубля. Если 1000 рублей — то одна выписка обойдется в 1 рубль. Ну и если, к примеру, оплатить 135 ооо рублей, то одна выписка будет стоить 27 копеек.

Выбирайте подходящий для вас вариант и нажимайте Получить код платежа.

Далее нажимает Выбрать вариант оплаты и пополняем счет.

Можно оплатить с помощью Киви-кошелька или с помощью «Оплата госуслуг».

После пополнения счета количество предоплаченных объектов изменится на 100, 1000, 10 000 … , в зависимости от того, какое количество объектов вы оплатили. Оплата поступает на счет в течение нескольких дней. Вам на электронную почту придет сообщение, что ваш счет пополнен.

Как заказать кадастровую выписку с помощью информационного ресурса ГКН?

ШАГ 1 . Переходим в раздел «Поиск объектов недвижимости»

ШАГ 2. Ищем объект недвижимости либо по кадастровому номеру, либо по адресу. В любом случае РЕГИОН указывать обязательно. И нажимаем Найти.

ШАГ 3. Видим информацию о найденных объектах.

Щелкаем по кадастровому номеру и видим подробную информацию:

Нажимаем Добавить в корзину.

ШАГ 4. Переходим в раздел

В Параметрах запроса выбираем Кадастровая выписка об объекте недвижимости.

Нажимаем Отправить запрос.

Выходит диалоговое окно:

Нажмите Отправить запрос. Выйдет диалоговое окно. Нажмите Продолжить работу.

ШАГ 5. Далее переходим в раздел

Находим Номер запроса. И смотрим Статус. Чтобы скачать Кадастровую выписку, статус запроса должен измениться на Завершена. А в столбце Скачать появится значок , при нажатии на который архив с выпиской сохранится вам на компьютер.

ВАЖНО! Вы можете заказывать по несколько выписок одновременно, последовательно добавляя их в корзину и отправляя одной заявкой.

ВАЖНО! С помощью данного сервиса Росреестра можно также заказывать Кадастровый паспорт объекта недвижимости, Кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости (можно на определенную дату), кадастровый план территории (стоимость рассчитывается, исходя из количества объектов недвижимости, входящих в состав запрошенной территории).

Как прочитать кадастровую выписку, полученную в электронном виде?

Расшифровка СССР — что это была за страна, ее история и опыт

16 мая 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. С момента распада СССР родилось и встало на ноги не одно поколение, воспоминания о нем все больше обрастают мифами.

Для кого-то СССР – это ностальгия по ушедшей молодости, качественным продуктам, комсомолу и бесплатному жилью.

Люди помоложе ориентируются на версию из учебника истории и немного – на бабушкины рассказы о высоконравственной советской молодежи.

Абстрагируемся от светлого образа колбасы за 2.20 и нарисуем портрет некогда могучей страны без резких оценок и фантазий на тему «А вот, если бы…»

СССР — что это (расшифровка и суть)

СССР – это название государства, которое в период с 1922 по 1991 год располагалось на территории Восточной Европы и части Азии. В его состав входило 15 союзных и 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 129 областей и краев.

Каждое слово присутствовало в аббревиатуре не для красивого звучания, а отражало принцип, на котором строилась держава.

  1. «Союз» – объединение на базе общих идей, целей. Отдельные территориальные единицы были объединены с учетом общности экономических, территориальных интересов.
  2. «Советских». Восходит к слову «советы» как к форме государственной власти. Изначально они создавались для руководства забастовками, затем стали полновластными органами. Существовала целая система разноуровневых Советов, от сельских и поселковых до Верховного Совета СССР. В обиходе было второе название государства: Страна Советов.
  3. «Социалистических». Одним из основных пунктов программы большевиков было построение коммунизма во всем мире, а социализм – это ступенька на пути к нему. Предполагалось, что в социалистическом обществе нет антагонистических классов и эксплуатации, собственность (что это такое?) и ресурсы становятся общественными.
  4. «Республик». Подразумевается форма управления с выборными властными органами, советская республика…

Союз Советских Социалистических Республик, на момент распада занимавший практически 1⁄6 часть обитаемой суши, просуществовал 68 лет. До 69-летней годовщины ему не хватило 4 дня.

15 республик из состава союза

  1. РСФСР (Россия)
  2. Украинская ССР
  3. Белорусская ССР
  4. Узбекская ССР
  5. Казахская ССР
  6. Грузинская ССР
  7. Азербайджанская ССР
  8. Литовская ССР
  9. Молдавская ССР
  10. Латвийская ССР
  11. Киргизская ССР
  12. Таджикская ССР
  13. Армянская ССР
  14. Туркменская ССР
  15. Эстонская ССР

Образование СССР — как все начиналось

Начало XX века выдалось для России нелегким, испытания «сыпались» одно за другим: революции, Первая мировая, Гражданская война. Проблем было много, и создание союзов с «соседями» упрощало их решение. Так, еще в 1919 году Россия, Украина и Белоруссия для эффективного отпора «белым» объединились в военно-политический союз.

Между Россией и близлежащими республиками сформировалась договорная федерация – прототип СССР.

И.В.Сталин, нарком по делам национальностей, предложил план автономизации (республики СССР теряют самостоятельность и становятся автономиями). В.И.Ленин предложил другую схему: объединение на условиях равноправия и республиками сохранения суверенных прав.

Приняли ленинский план. Результатом стал Договор, ратифицированный 30 декабря 1922 года – день, вошедший в историю как дата образования СССР.

  1. В 1922 году объединились РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР (Закавказская республика, в состав которой в то время входили Грузия, Армения и Азербайджан).
  2. В 1924-м присоединилась Узбекская ССР, в 1925 – Туркменская ССР, в 1929-м –Таджикская ССР, в 1936 – Казахстан и Киргизия.
  3. В 1940-м вошли в состав СССР Эстония, Латвия, Литва, Молдавская ССР и Карело-Финская ССР, пребывавшая в таком статусе до 1956 года, в дальнейшем – автономная республика.

Карта СССР со временем изменялась, но неизменным оставался декларируемый принцип равноправия республик и сохранения права свободного выхода из союза. По факту важные решения принимались в «союзном центре», что приводило к недовольству местных властей.

Символом объединенной страны СССР стал фонтан «Дружба народов», сооруженный на ВДНХ (сегодня – ВВЦ) в 1954 году.

Гимн, флаг и герб СССР

У каждого государства имеются отличительные знаки, выделяющие его в мировом сообществе. Государственная символика СССР была такова, что по ней страну узнавали практически в любом уголке мира.

Гимн

До 1943 года гимном Страны Советов был «Интернационал». С началом Великой Отечественной войны возникла необходимость в патриотическом гимне. Объявили конкурс, и из представленных 223 гимнов утвердили вариант А.В.Александрова, С. В. Михалкова и Эль-Регистана.

Гимн СССР, текст которого правил, в числе прочих, лично И.В.Сталин, впервые был исполнен по радио в 1944 году. Его мелодия используется по сей день как музыка Гимна России.

Слова редактировались: в 70-х годах утвердили новый гимн СССР без упоминаний о Сталине.

Герб СССР

По Конституции 1977 года, герб СССР изображался как серп и молот на фоне земного шара в «объятиях» колосьев и в солнечных лучах.

Колосья выражали жизнеспособность и процветание, солнце — коммунистические идеи и светлое будущее, серп и молот – братство рабочих и крестьян. Изображение земного шара намекало, что доступ в Союз открыт всем странам мира.

В нижней части колосьев, на перехватах ленты, надписи на языках республик гласили: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Наверху располагалась 5-конечная звезда.

Изображение герба менялось. Первый вариант (его узаконила Конституция СССР 1924 года) имел по 3 витка красной ленты с каждой стороны. К 1956 году таких лент стало 15.

Флаг

Это было полотнище-прямоугольник красного цвета, символизирующего героическую борьбу за построение социализма. В верхнем углу (у древка) располагались серп с молотом, а над ними красная 5-конечная звезда в обрамлении золотой каймы.

Флагом-рекордсменом по высоте расположения стал тот, что был закреплен на орбитальной станции «Мир». Он продолжал курсировать на орбите, даже когда распался СССР.

Красный флаг с серпом и молотом до сих пор используется на постсоветском пространстве на митингах и демонстрациях.

Правители — кто, как и когда управлял СССР

Советская история была наполнена противоречивыми событиями, от головокружительных побед и достижений до разрухи, бедствий и унижений. Многие из них в конечном итоге ускорили распад СССР.

Самой влиятельной структурой была коммунистическая партия СССР. Это закреплялось ст. 6 Конституции СССР 1977 года.

Высшие партийные органы выполняли функции наднационального управления (Съезд КПСС, Всесоюзные партконференции, ЦК КПСС, собиравшийся дважды в год). На постоянной основе работал аппарат ЦК КПСС (центрального комитета). Его влияние было колоссальным, сотрудники ставились в один ряд с государственными чиновниками.

Высшим законодательным и представительным органом формально был 2-х палатный Верховный Совет СССР, состоявший из Совета Союза и Совета Национальностей. Его работой руководил Президиум.

Главным исполнительным и распорядительным органом выступал Совет Министров СССР, до 1946 года называвшийся Советом Народных комиссаров.

Исторически сложилось, что правители СССР были Председателями Президиума Верховного Совета. Эта должность, учрежденная в 1922 году, фактически стала важнейшей в стране.

В хронологическом порядке список правителей (руководителей) союза советских социалистических республик выглядит так:

1917—1924 Ульянов (Ленин) Владимир Ильич (р. 1870)
1924—1953 Сталин Иосиф Виссарионович (р. 1879)
1953 Маленков Георгий Максимилианович (р. 1902)
1953—1964 Хрущёв Никита Сергеевич (р. 1894)
1964—1982 Брежнев Леонид Ильич (р. 1906)
1982—1984 Андропов Юрий Владимирович (р. 1914)
1984—1985 Черненко Константин Устинович (р. 1911)
1985—1991 Горбачёв Михаил Сергеевич (р. 1931)

Последний лидер державы, Михаил Горбачев, статус Генсека совмещал с новой для советского государства должностью: Президент СССР.

Идеология союза

По официальной идеологии СССР позиционировался как мировой центр. «Начинается земля, как известно, от Кремля», – эти слова популярной песни с детства укореняли мысль о проживании в лучшей части мира.

Сведения о происходящем за пределами страны население СССР получало только из советских СМИ.

Вот несколько слагаемых идеологии, царившей в СССР:

  1. Героический образ простого человека – дисциплинированного, трудолюбивого, преданного власти, непримиримого к тунеядцам и врагам социализма.
  2. Готовность пожертвовать собой ради «светлого будущего».
  3. Мирный подвиг: ударный труд на благо страны и народа.
  4. Образ внешнего врага, постоянная готовность № 1 к встрече с ним. Сборы, учения по гражданской обороне, военная подготовка в школах, игры типа «Зарница» стали важной частью жизни.
  5. Интернационализм – идеи дружбы и взаимопомощи между «братскими народами». Значительные средства выделялись для поддержки зарубежных компартий.
  6. Стремление преобразовать окружающую среду под потребности советского общества. Освоение целины, воздушного и космического пространства, строительство каналов, дорог, электростанций – все это романтизировалось, переполняло СМИ.

КПСС имела практически священное значение. Портреты вождей пролетариата висели в школьных и чиновничьих кабинетах, на предприятиях, не сходили со страниц газет, порой заменяли иконы в домах простых граждан.

Образ Ленина входил в жизнь человека с детства: детсадовцы учили трогательные стихи о нем, добрый дедушка смотрел с первой страницы «Букваря». Затем «всплывал» октябрятский, пионерский, комсомольский значок, партбилет.

Центром жизни города или поселка становилась площадь Ленина, на ней располагался памятник вождю. Здесь проводились торжественные и праздничные мероприятия.

Индустриализация в СССР

После образования СССР был взят курс на преобразование страны из аграрной в индустриальную.

Требовалось срочно модернизировать экономику и укрепить обороноспособность – у нового государства было много внешних врагов.

С 1927 года началась индустриализация: активно перестраивались старые предприятия, строились новые.

Промышленное развитие форсировалось, составлялись 5-летние планы, которые предписывалось выполнять досрочно. Ставились задачи догнать и перегнать капстраны, ставка делалась на развитие тяжелой промышленности и в ущерб легкой. Поэтому товаров не хватало, цены на них росли.

Форсированная индустриализация в СССР привела к внушительным достижениям, но она требовала средств, которые «перекачивались» из аграрного сектора. Здесь выросли налоги, а закупочные цены на хлеб занижались.

Это породило кризис, и в качестве выхода была объявлена коллективизация. Крестьяне добровольно-принудительно вступали в колхозы. У тех, кто использовал наемный труд или механизмы, торговал своей продукцией (так называемые кулаки) – хозяйства отбирали. Это называлось «раскулачивание».

Курс на ускоренное развитие привел к возведению крупных промышленных объектов, метрополитена, дорог, т.д. Однако уровень жизни людей был невысок: товаров (даже хлеба) не хватало. Особенно страдал аграрный сектор.

По мнению историков, уже в 30-е годы в СССР сложилась командно- административная система управления всеми сферами жизни страны. КПСС вмешивалась в работу узкопрофильных органов, давая «ценные» рекомендации и предписания, обязательные к выполнению.

Возникновение недовольства было неизбежно, оно пресекалось «на корню» – начались политические репрессии. Параллельно набирал силу культ личности И.В.Сталина. Хотя, большую часть этой «черной полосы» в нашей истории нам вбили в головы в «святые девяностые» агитаторы от стран Запада.

В это же время в США люди работали за еду (великая депрессия), строя дороги и другую инфраструктуру, что мало отличалось от труда заключенных гулагов. За этот же период американцев погибло на порядок больше, чем во всех лагерях союза (около восьми миллионов за время «великой депрессии»). Но об этом не принято говорить, ибо…

Эти тенденции в целом выдерживались в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Экономика переводилась на военные рельсы и обратно, вводилась и отменялась карточная система, но централизация управления усиливалась, управленческий аппарат разрастался.

В период «оттепели» ситуация в аграрной сфере несколько стабилизировалась, но непродуманность решений (например, рекомендации Н.С.Хрущева массово переходить на посев кукурузы) только обостряла проблемы.

В приоритете по-прежнему было развитие тяжелой промышленности. Осваивали целину и новые отрасли: ракетостроение, приборостроение, покорили космос.

Активно строилось жилье, почти четверть населения переселилась в новые квартиры. Началось разоблачение сталинского культа личности и реабилитация жертв репрессий.

Распад СССР — когда и по каким причинам произошел развал

К 80-м годам вместо заявленного «развитого социализма» заметно упала рождаемость, выросло социальное неравенство (процветал особый привилегированный слой – это номенклатура), обострились межнациональные отношения. Расцвел товарный дефицит.

Огромные средства тратились на гонку вооружений. Производственные фонды износились до крайности. Средний возраст членов Политбюро ЦК КПСС составлял почти 75 лет, люди столь преклонного возраста физически не могли эффективно управлять государством.

К 1985-му году необходимость кардинальных реформ стала очевидна. Новый генсек М.С.Горбачев объявил о новой программе под общим названием «перестройка»: в СССР был взят курс на гласность, демократизацию, децентрализацию в экономике.

Появились кооперативы и фермерские хозяйства, но отсутствие рыночных механизмов негативно сказалось на ходе реформ. В 1989 году официально объявили о начале экономического кризиса. Из свободной продажи исчезли почти все основные товары: они продавались нормировано, по талонам.

Экономический кризис обострил национальную напряженность, перед которой центральная власть оказалась беспомощной.

Так называемый «парад суверенитетов» привел к выходу из Союза Эстонии (1988 год), Литвы, Латвии, Азербайджана (1989 год), Грузии, Молдавии (1990 год). Начинался развал СССР.

Вопрос о существовании Союза рассматривался на IV съезде народных депутатов в декабре 1990 года. Было решено сохранить СССР, преобразовав его в демократическое федеративное государство. Съезд постановил провести всесоюзный референдум (что это?), по итогам которого 76,5% проголосовавших высказались за сохранение СССР.

Начавшееся в 1991 году обсуждение нового союзного договора усилило политический раскол.

За несколько дней до подписания первый Президент СССР силами оппозиции был отстранен от власти, вводилось чрезвычайное положение, власть передавалась Государственному комитету по чрезвычайному положению (ГКЧП), который выступал за возвращение доперестроечных порядков. Эти действия были объявлены антиконституционным переворотом, членов ГКЧП арестовали.

Вернувшийся в столицу Горбачев стремительно терял рычаги управления, переходившие к Президенту России Б.Н.Ельцину. События августа 1991 ускорили распад СССР, дата которого была уже не за горами.

8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще на совещании лидеров суверенных на тот момент России, Беларуси и Украины было заявлено об аннулировании союзного договора от 1922 года. Страна Советов официально прекратила существование.

Основные причины распада СССР лежали в жестко централизованной системе управления, в неэффективной экономике, неравномерном распределении ресурсов между центром и регионами, которое дополнительно «подогревало» центробежные националистические тенденции.

Это, как бы, официальное мнение. Мое личное мнение — амбиции руководителей союзных республик, захотевших стать «царьками» в своем уделе, перевесили здравый смысл. Страну развалили люди, а не обстоятельства. Алчность, жажда власти и недалекость ума.

История не терпит необъективных оценок и сослагательного наклонения.

СССР не был ни хорошим, ни плохим – он просто был, для каждого разный.

Это исторический опыт, который стоит принимать спокойно, без идеализации и бездумного порицания, извлекая уроки во избежание «неполадок» в будущем.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Статья 54. Полномочия представителя

СТ 54 ГПК РФ

1. Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

2. Лицо, участвующее в деле, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело.

Комментарий к Статье 54 Гражданского процессуального кодекса

Комментируемая статья определяет полномочия представителя.

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа ко взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

У представителя не возникает права на совершение процессуальных действий от имени представляемого, которые не оговорены в доверенности. Указанное правило распространяется и на ордер адвоката, который без доверенности также не наделяет адвоката правом совершать такие действия.

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что «при рассмотрении заявления об отказе от апелляционных жалобы, представления суду апелляционной инстанции следует учитывать, что если в соответствии со статьей 54 ГПК РФ в доверенности специально оговорено право представителя на апелляционное обжалование судебного постановления суда первой инстанции, то такой представитель также вправе отказаться от поданных им апелляционных жалобы, представления, если в доверенности специально не оговорено иное» <1>.
———————————
<1> Российская газета. 2012. N 147.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 14 июля 2011 г. N 1015-О-О, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей (часть первая статьи 48); полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (ч. 1 ст. 53). Положения ст. 54 ГПК Российской Федерации, устанавливающие полномочия представителя, а также ч. 5 ст. 378 того же Кодекса, содержащей требование о приложении к жалобе, поданной представителем, доверенности или другого документа, удостоверяющего полномочия представителя, направлены на защиту прав доверителя при осуществлении им своих правомочий по реализации наиболее значимых процессуальных действий, обусловленных их распорядительным характером, основываются на принципе диспозитивности гражданского судопроизводства, который относится к основополагающим началам гражданского судопроизводства, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе <1>.
———————————
<1> Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 1015-О-О.