Демократические политические режимы и их характеристика

Демократические политические режимы и их характеристика

⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 27

Государственная власть основана на принципе подчинения меньшинства большинству, но с учетом мнения меньшинства.

Для демократического режима характерно:

— свобода экономической деятельности;

— гарантированность личных прав и свобод;

— возможность реального влияния населения на характер государственной деятельности;

— защищенность личности от произвола и беззакония;

— максимальный учет интересов меньшинства, индивидуальных и национальных особенностей населения;

— демократические методы государственного властвования, позволяющие преодолевать социальные противоречия в обществе;

— плюрализм во взаимодействии с другими элементами политической системы;

— правовой характер деятельности всех государственных органов.

Демократический режим имеет свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества; временами своеобразную диктатуру демократии (авторитарное господство большинства); а в некоторых исторических условиях ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, создает условия для существования экстремистских сил.

История знает различные формы демократических режимов, различающихся по степени участия населения в осуществлении государственной власти.

Античная демократия — политический режим, построенный на предоставлении широких прав и свобод рабовладельцам и лишении рабов всех прав, как говорящего орудия. Такой режим называется аристократическим (aristocratia — власть лучших в смысле знати).

Наибольшее распространение в современных условиях получил режим парламентской демократии, основанный на передаче власти парламенту, избираемому всем народом на основе всеобщего равного избирательного права. Разновидностью парламентской демократии является либеральный политический режим.

В теории государства и права либеральными называются политические методы и способы осуществления власти, которые основаны на наиболее демократических и гуманистических принципах.

Эти принципы прежде всего характеризуют экономическую сферу взаимоотношений личности и государства. При либеральном режиме в этой сфере человек обладает собственностью, правами и свободами, экономически самостоятелен и на этой основе становится политически самостоятельным. В соотношении личности и государства приоритет сохраняется за личностью.

На поздних стадиях либерализма государственное вмешательство приобретает общественно-ориентированный характер, что обуславливается многими факторами:

— необходимостью рационально распределять экономические ресурсы;

— решать экологические проблемы;

— участвовать в мировом разделении труда;

— предотвращать мировые конфликты

другие виды демократии

► демократия участия (т.е. участие в политике всего населения)

► демократия многовластия (наличие множества центров политической активности, привлекающих граждан и отстаивающих свои интересы)

► демократия сообществ (сохранение за каждым участником национально-религиозной культуры)

Вопрос 22

Антидемократические политические режимы и их характеристика.

Антидемократические политические режимы, как правило, не легитимны (не популярны среди населения), используются для достижения личных целей правителя или небольшой правительственной верхушки. Достигаются обычно жесткими (насильственными) способами.

Признаки;

> полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни,

> господство государства над правом,

> преследование за инакомыслие,

> игнорирование интересов национальных государственных образований >• подавление личности ,

> отсутствие реальных прав и свобод граждан

> низкий уровень жизни основных слоев населения.

Следует согласиться с точкой зрения о том, что наиболее «благодатной почвой» для возникновения авторитарных политических режимов являются кризисные (чрезвычайные) ситуации (их возникновение крайне необходимо, но только на временный период) или наличие неразвитых политических н социальных структур общества (здесь велик искус по «сильной руке»).

Формы:

> Авторитаризм

— осуществление государственной власти централкзовано одним лицом по своему произволу, без учета мнения большинства

— правящая элита не ограничивает себя законом

— опора на полицейский и военные аппараты

широкое использование внесудебных методов принуждения людей.

— участвуют в политической жизни только партии, лояльные к режиму, прочие — запрещаются, разгоняются

— личность лишена физической возможности пользоваться конституционными правами и свободами в виду отсутствия механизма их реализации

— культивирование государственной властью фанатизма в массах по отношению к себе при помощи демагогии.

Монархические авторитарные режимы (Саудовская Аравия, Марокко, Иордания и др.).

> Фашизм

— крайняя форма тоталитаризма

— культивирование националистической идеологии в ранге государственной политики — превосходства одних наций над другими, расизм в крайних проявлениях.

— милитаризация всей общественной и государственной жизни, агрессивность, склонность к развязыванию войн, военная экспансия.

— сращивание партий и профсоюзов с государственным аппаратом, система вождизма.

— произвол, расширение карательных процедур, ужесточение санкций.

— контроль государства над всеми проявлениями общественной и личной жизни.

Ø Деспотия

— неограниченная власть, как правило, в условиях абсолютной монархии,

— правитель (деспот) приходит к власти законными способами, но осуществляемая им власть носит поработительный характер

— крайний произвол в управлении, полное бесправие и подчинение деспоту со стороны его подданных, отсутствие правовых и моральных начал в управлении.

— принуждение к труду, жесткая регламентация труда, распределение его результатов

— завоевательные, имперские традиции

— доминирование карательной, жесткой налоговой политики по отношению к народу

— культивирование страха к власти.

> тирания

— правитель (тиран) приходит к власти захватническим (насильственным) способом,

— его жестокость обрушивается на все население,

— отсутствуют правовые и нравственные начала в управлении, произвол, культивирование страха

— законы не действуют, поскольку тираническая власть не стремится их создать

> тоталитаризм

— в централизованном государстве существует одна официальная идеология, ущемляющая демократические права и свободы, сформированная правящей партией во главе с вождем,

— осуществляется контроль во всех сферах общественной жизни

— всеохватывающая милитаризация общественной жизни

— преследование за религиозные и другие, официально не признанные убеждения, за инакомыслие

В XX в. антидемократические политические режимы приобрели характер государственной воли, демонстрируя в открытой форме циничное отношение к демократическим идеям и интересам граждан, заставляя их жить в условиях фактически постоянно действующего чрезвычайного законодательства, или узаконенной диктатуры.

Возможно ли оспорить решение апелляционного суда?

Судебные разбирательства — неприятная и неотъемлемая составляющая цивилизации, с которой приходится сталкиваться всем. И ее постановления редко устраивает обе стороны, что приводит к подаче заявлений в апелляционный суд. Если и этот вариант не остановит развитие конфликта — ситуация осложняется. Оспаривание решений, которые вынесла эта инстанция, требует серьезных оснований и подготовки со стороны заявителя. С другой стороны, кассационные жалобы арбитражным комиссиям для обжалования постановлений первой и второй инстанции, гарантируют тщательное рассмотрение вопроса по ущемлению прав граждан.

Основания

Чтобы обжаловать решение апелляционного суда, гражданам предстоит обращаться в вышестоящие инстанции. Последствия необратимы и для истца, и для ответчика, в зависимости от вердикта комиссии.

Основания для подачи жалобы на решение апелляционного суда аналогичны стандартному варианту:

  • обстоятельства, которые были проигнорированы, или рассмотрены с погрешностями и нарушениями в соответствующих процедурах;
  • недосказанность обстоятельств, которые были установлены комиссией, и имели непосредственное отношение к делу;
  • нормы материального или процессуального права в ходе разбирательства были серьезно нарушены.

Распространенная причина обжалования — если заинтересованная сторона не присутствовала на заседании по уважительной причине. Например, физическое лицо не было проинформировано. Тут потребуется подтверждение о том, что участник разбирательства не был в курсе о дате и времени проведения заседания.

Если истец или ответчик не удовлетворены решением апелляционной комиссии, и они обнаружили одно из вышеуказанных нарушений — у них есть право подать жалобу для пересмотра вердикта.

Читайте по теме: Что будет, если ответчик не явился в суд по гражданскому делу?

В какой суд обращаться?

Чтобы оспорить решение апелляционного суда, граждане должны обратиться в кассационную комиссию. Не важно, является ли объект жалобы решением мирового судьи или районного суда, она подается в одну из следующих надзорных инстанций:

  • президиум верховного суда республики;
  • инстанции края или области
  • суд федерального или автономного округа.

Для того, чтобы иметь право на подачу заявления, нужно прохождение второго этапа — то есть, пересмотра дела апелляционной инстанцией. Этот вердикт и будет оспариваться.

Необходимые документы

Обжалование решения апелляционного суда — процесс долгий, кропотливый и сложный. На этом этапе особенно важна полноценная подготовка документов. Для гарантии, рекомендуем обратиться к нашему юристу. Он обратит ваше внимание на все недочеты в оформлении имеющихся документов и подскажет, какие бумаги еще нужно добавить, для обжалования принятого вердикта.

Базовый набор документов, необходимых, чтобы оспорить решение апелляционного суда:

  • копия оспариваемого решения;
  • документы, которые указывают на факт полной оплаты госпошлины;
  • подтверждение о том, что заявитель уведомил других участников дела об обжаловании постановления второй инстанции;
  • документ, который подтверждает полномочия заявителя на подписание апелляционной жалобы.

Оформление искового заявления для оспаривания решения второй инстанции играет особенную роль в этом вопросе. Кассационная комиссия имеет право отказать в рассмотрении, просто на основании ошибок и недочетов в порядке оформления жалобы. Наш юрист поможет вам при составлении данного важного документа.

Список обязательных пунктов заявления для оспаривания постановления, принятого первой и второй инстанцией:

  • адресат;
  • персональные данные физического лица — предъявителя;
  • персональные данные участников дела;
  • апелляционный — вторая инстанция;
  • причину подачи заявления;
  • определение того, какие из принятых постановлений подлежат обжалованию.

Подробные требования к оформлению кассационной жалобы для оспаривания постановления, указываются в статье 378 ГПК РФ.

Срок

В условиях длительных и кропотливых разбирательств, у граждан часто возникает вопрос — в течение какого срока можно оспорить решение апелляционного суда? Согласно статье 107 ГПК РФ, стандартный срок для оспаривания вердикта — один календарный месяц. Отсчет идет с того момента, как было принято и вступило в силу окончательное постановление.

Подробнее о сроках подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу читайте

Для кассационных жалоб, рассматривающих постановления второй инстанции, это время продлевается до полугода.