Далее по тексту как правильно писать

Статья нормативно-правового акта

— это его неотъемлемая составная часть, элементарная, законченная и самостоятельная форма выражения конкретного нормативно-правового предписания, учитывающая специфику данного нормативно-правового акта и природу регулируемых общественных отношений.

Варианты изложения нормы права в составе нормативного акта могут быть различны. B одной статье нормативного акта излагаются:

— все элементы нормы права (полное совпадение);

r- один или два элемента логической структуры нормы права;

— две или несколько норм права;

— в двух или нескольких статьях одного и того же норматив ■ ного акта излагается норма права;

— в нескольких статьях различных нормативно-правовых актов излагается норма права.

Способы техники изложения нормы права в статье нормативного акта:

V прямой (статья нормативного акта непосредственно излагает норму права);

V отсылочный (статья нормативного акта, не излагая всей нормы права, отсылает к другой статье этого же нормативного акта);

V бланкетный (статья нормативного акта, не излагая всей нормы права, отсылает не к конкретной статье этого же акта, а к другому акту или к законодательству вообще).

Виды норм права

Существуют различные основания для деления норм права:

* По отраслевой принадлежности:

нормы конституционного, гражданского, административного, экологического и т.п. права.

* По источнику (юридической силе):

— нормы права, изложенные в законах (высшая юридическая сила);

— нормы права подзаконных-актов.

* По функциям права:

— регулятивные (правоустановительные) — регулируют общественные отношения путем предоставления его участникам прав и возложения на них обязанностей;

— охранительные — регламентируют меры юридической ответственности, меры защиты, учитывают форму вины, последствия деяния.

* По предмету правового регулирования:

~ нормы материального права (уголовного, административного, гражданского права и т.п.), регулирующие непосредственно сами общественные отношения;

— нормы процессуального права (уголовно-процессуального, гражданско-процессуального права), регулирующие лишь порядок (процедуру) осуществления права, т.е. вторичные обществен-

iiwe отношения, возникающие в процессе реализации норм материального права;

— коллизионные нормы — принимаются с целью устранения I і’олкновения (коллизии), определяют порядок разрешения противоречий между юридическими нормами.

*По характеру субъективных прав и юридических обязанностей:

— запрещающие — устанавливают обязанность не делать чего- Ji ибо (не переходить улицу на красный сигнал светофора, не мыражаться нецензурно и т.п.);

— обязывающие — предписывают субъекту права делать что- либо, вести себя определенным образом (свидетель явится для дачи показаний к следователю и т.п.);

— управомочивающие — формируют, устанавливают права субъекта, разрешают определенное поведение (собственнику — нладеть, пользоваться, распоряжаться имуществом в пределах, установленных законом).

* По степени конкретизации содержания:

— первичные (исходные) нормы — не содержат в строгом смысле слова элементов нормы, в обобщенном виде они определяют ОСНОВЫ правового регулирования, его цели и задачи, пределы и направления (дефинитивные, декларативные нормы, нормы- иринципы, нормы-цели, нормы-начала);

— общие нормы — закрепляют содержание, критерии правомерности, суммарные признаки того или иного понятия, распространяющиеся на соответствующую отрасль права или на ряд отраслей права (например, норма права, содержащаяся в ст. 21 УК РФ, определяющая признаки невменяемости лиц, совершивших преступления, или конституционные нормы, по отношению к нормам иных отраслей права);

— конкретные нормы — регулирующие вполне определенный І1ИД типичных общественных отношений, учитывают особенности, условия реализации прав и обязанностей сторон, способы правового воздействия на их поведение и т.д.

* По методу правового регулирования:

— императивные нормы — в широком смысле императивными являются все нормы права (см. свойства права), но есть нормы, иластно-побудительный характер которых выступает особенно рельефно — они выражены в категорических предписаниях, исключают какой-либо выбор, вариант поведения, строго обязательны и ие зависят от воли субъектов права (например, нормы-принципы);

— диспозитивные нормы предоставляют субъектам правовой жизни свободу усмотрения: самим определять конкретное содержание своих прав и обязанностей, оставаясь при этом в пределах закона (правовая автономия наиболее свойственна гражданскому праву);

— поощрительные нормы — в общем смысле любые нормы правг в той или иной степени способствуют законопослушному поведению, но есть нормы, прямо стимулирующие социальное полезное, одобряемое государством поведение (добросовестный, высокопроизводительный труд, творческая активность, воинские подвиги отмечаются государством орденами, медалями, премиями, почетными званиями);

— рекомендательные нормы — устанавливают наиболее желательный для государства и общества вариант поведения в тех сферах жизни, которые подверглись юридической регламентации или затрагивают суверенитет государства (типовые, модельные, международно-правовые документы, рекомендуемые национальным парламентам).

Нормы права могут быть квалифицированы и по своей внутренней структуре, т.е. по признакам, свойственным ее гипотезе, диспозиции, санкции.

Так, например, нормы права называются:

O простыми — если диспозиция состоит из одного варианта поведения,

O сложными — если таких вариантов два и более,

O альтернативными — если у субъекта есть возможность выбрать из предложенного тот или иной вариант.

C учетом степени определенности гипотезы, норму права можно квалифицировать как:

O абстрактную — регулирует более широкий круг отношений, отличается большой стабильностью;

O казуистическую — регулирует более частный, но типичный случай, более доступна для понимания, более эффективна как средство управления.

Учет особенностей характера санкций норм права дает возможность их подразделить на:

A карательные (штрафные) — указывают на активно-принудительные меры государства, например в Уголовном кодексе, и

A правовостановительные (превентивные) — компенсируют расходы, возмещают потери, восстанавливают права, в праворегулятивной сфере.

* По содержанию неблагоприятных последствий (личных, фи- ;

далее по тексту

Смотреть что такое «далее по тексту» в других словарях:

  • — предл, кол во синонимов: 1 • и так далее (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • — специализированная научно исследовательская или проектно конструкторская организация, имеющая опыт исследований, проектирования, авторского надзора при эксплуатации трубопроводной арматуры, располагающая соответствующими средствами технического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • — где Аi активность i го радионуклида; выход альфа частиц на 1 распад i го радионуклида. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • — где Аi активность i го радионуклида; выход бета частиц на 1 распад i го радионуклида. В рамках данного документа применительно к упрощенной системе анализа: Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • — предл, кол во синонимов: 6 • et cetera (3) • etc. (2) • далее по тексту (1) • … Словарь синонимов

  • Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов. Процедуры» — Терминология Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов. Процедуры»: 1.3.1. Авиационное предприятие юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Международный аэропорт — 4. Международный аэропорт аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика — 3.8 методика: Последовательность операций (действий), выполняемых с использованием инструмента и оборудования для осуществления метода. Примечание Совокупность последовательности реализации операций и правил конкретной деятельности с указанием… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • бьеф — 3.3.1 бьеф: Часть водотока, примыкающая к водоподпорному сооружению. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения 3.6 бьеф: Часть водотока или водоема, примыкающая к водоприемному сооружению (верхний бьеф)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика выполнения измерений — 3.3 методика выполнения измерений: Совокупность условий, операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с известной погрешностью. Источник: ГОСТ 27384 2002: Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • методика выполнения измерений массы продукта — Совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений массы продукта с установленной погрешностью (неопределенностью). Примечание В тексте вышеприведенного термина и его определения и далее по тексту раз … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Статья 16.2. КоАП РФ. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

1. Данное правонарушение является одним из самых распространенных в сфере таможенного дела, совершаемых как юридическими, так и физическими лицами.

Объектом комментируемой статьи являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств.

2. Статья 150 ТК ТС устанавливает, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Товары, ввозимые в РФ с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств — членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС и положениями Закона о таможенном регулировании при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС (ст. 203 Закона о таможенном регулировании).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Согласно ст. 204 Закона о таможенном регулировании декларация на товары подается в электронной форме. Правительство РФ устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.

Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии Таможенного союза (см. решения от 20 мая 2010 г. N 257, от 18 июня 2010 г. N 289, от 18 июня 2010 г. N 287).

В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением некоторых категорий товаров, например подакцизных (ст. 204 Закона о таможенном регулировании).

В ст. 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств — членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом (принцип национального резидентства). Таким образом, декларанты — российские лица (за исключением физических лиц, перемещающих товары для личного пользования) декларируют товары только таможенным органам РФ.

Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу РФ, правомочному регистрировать таможенные декларации (ст. 205 Закона о таможенном регулировании).

Декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (подп. 6, 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС). Лица, которые могут быть декларантами, указаны в ст. 186 ТК ТС. В соответствии со ст. 210 Закона о таможенном регулировании декларантом товаров может быть юридическое лицо с местом нахождения в РФ, созданное в соответствии с законодательством РФ, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в РФ, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в РФ, обладающее признаками, предусмотренными подпунктом 1 статьи 186 ТК ТС.

3. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 1 рассматриваемой статьи характеризуется как бездействие — недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. Причем заявление (декларирование) сведений о товарах и транспортных средствах по неустановленной форме также образует состав данного правонарушения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. N 15-П положение части 1 комментируемой во взаимосвязи с частью первой статьи 188 УК РФ и частью 2 статьи 27.11 настоящего Кодекса признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Недекларирование такого специфического товара, как валюта и валютные ценности, совершенное физическим лицом, влечет ответственность по ст. 16.4.

4. Объективная сторона состава правонарушения по ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи включает в себя заявление недостоверных сведений, т.е. неполной и (или) недостоверной информации о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (ч. 2) либо могли послужить основанием для неприменения установленных запретов и (или) ограничений в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ч. 3).

Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, не повлиявших на уплату таможенных платежей, не является основанием для привлечения лица к административной ответственности по указанной статье.

Частью 3 данной статьи установлена также ответственность за представление недействительных документов, если они могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

О понятии запретов и ограничений в ТК ТС см. комментарий к ст. 16.3.

Следует иметь в виду, что состав, предусмотренный ч. 2, является материальным, т.е. на основании недостоверных сведений таможенным органом было принято соответствующее решение об освобождении от уплаты таможенных платежей. Состав правонарушения по ч. 3 — формальный, наступление вредных последствий не требуется. Если в действиях (бездействии) лица содержатся признаки правонарушений, предусмотренных и ч. 2, и ч. 3 данной статьи, то при привлечении его к ответственности следует исходить из содержания ст. 4.4 КоАП.

5. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 говорится, что при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо исходить из следующего.

Частью 1 статьи установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

6. Объективная сторона составов, предусмотренных данной статьей, корреспондирует с объективной стороной преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ «Контрабанда». Указанные действия (бездействие) будут квалифицироваться как преступление в случае, если стоимость товаров и транспортных средств составляет более 1 млн. 500 тыс. руб. либо если они входят в перечень особых видов товаров, определенный ч. 2 ст. 188 УК РФ (наркотики, вооружение, стратегически важные сырьевые товары и др.).

7. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются лица, которые могут быть декларантами (ст. 210 Закона о таможенном регулировании), либо физические лица при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу (ст. 355 ТК ТС).

Субъекты правонарушений по ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи определены в диспозиции данной статьи. Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем, — таможенный представитель (в терминологии ТК ТС). Понятие «таможенный брокер» в ТК ТС и Законе о таможенном регулировании отсутствует.

В ходе проведения административного расследования по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в отношении таможенного представителя необходимо рассмотреть вопрос об ответственности декларанта по ст. 16.7 (см. комментарий к указанной статье).

8. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Образец, пример составления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении почерковедческой судебной экспертизы

г. Энск

«22» сентября 2007 г.

Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. рассмотрев материалы уголовного дела № 1340,

УСТАНОВИЛ:

21 сентября 2007 года при проведении в помещении по адресу: г. Энск, ул. Хомичева, д. 13 выемки Хорьковым И.И. были добровольно выданы черновые записи в количестве 15-ти бумажных листков с записями телефонов, имён; учетные тетради в количестве 3-х штук, на которых изображены рукописные тексты различного содержания, выполненные синей шариковой ручкой.
Основная часть записей состоит из имён, фамилий, номеров телефонов, адресов, названий кафе, ресторанов: «Артамонов Роман, в 19-00, ресторан «Иволга», ул. Луговая д. 6 кв. 90, Лена, Наташа, Оля, Катя (001) 230-17-42, (001) 740-52-21, Геннадий, Евгений, Олег, Максим, Сергей, ул. Малышева д. 7 кв. 54, Рогов, кафе «Лилия». При производстве выемки Хорьков И.И. заявил, что все учетные записи вела Боброва И.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 (196) и 199 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить почерковедческую судебную экспертизу, производство которой поручить эксперту ЭКО УВД по г. Энску Бунину А.П.
2. Поставить перед экспертом вопрос:
а) Выполнены ли на предъявленных черновых записей и учетных тетрадей рукописные тексты Бобровой И.В. или иным лицом?
3. Предоставить в распоряжение эксперта материалы:
а) Добровольно выданные Хорьковым И.И. черновые записи в количестве 15-ти бумажных листков с записями телефонов, имён; учетные тетради в количестве 3-х штук, на которых изображены рукописные тексты различного содержания, выполненные синей шариковой ручкой, упакованные в пакет № 1 и опечатанный штампом «ЭКО УВД по г. Энску. Для пакетов № 3», подписанный понятыми;
б) Образцы почерка подозреваемой Бобровой И.В. на 1 листе.
4. Поручить начальнику ЭКО УВД по г. Энску разъяснить эксперту права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ и предупредить его об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Старший следователь (подпись) Казаков В.И.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «22» сентября 2007г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Эксперт (подпись) Бунин А.П.