Что за организация но ФКР?

Содержание

Жители ряда регионов РФ всё чаще сталкиваются с сообщениями с короткого номера «900», в котором содержится уведомление о снятии денежных средств по реквизитам НКО «ФКР». Банк делает это на законных основаниях.

Почему поступает сообщение от НКО «ФКР»

Сообщение с номера 900 от НКО «ФКР» поступает от ПАО «Сбербанк России» с текстом успешной оплаты услуги капитального ремонта за определённую дату. Транзакция проводится на автоматической основе в соответствии с положениями договора, заключённого между жильцами многоквартирного дома и ТСЖ.

Сумма списания варьируется в зависимости от очерёдности дома в региональных списках на профильные работы.

НКО «ФКР» осуществляет деятельность на всей территории Российской Федерации. Организация включена в реестр юридических лиц, что исключает вероятность противоправных действий, связанных с мошенничеством.

Деятельность организации

Полная расшифровка НКО «ФКР» – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта». Компания занимается ремонтными работами в жилых и коммерческих помещениях. Перечень базовых направлений деятельности компании имеет следующий вид:

  • монтаж и постоянное обслуживание лифтовых систем;
  • покрасочные мероприятия;
  • кровельные работы;
  • капитальный ремонт строений на основании официального запроса от органов государственной/региональной/муниципальной власти;
  • отправка жильцам уведомлений о необходимости оплаты взносов на ежемесячной основе;
  • применение законных мер взыскания долговых обязательств с физических лиц, допустивших пропуск очередного платежа (самостоятельно, через судебные органы или через службу судебных исполнителей);
  • перевод поступающих денежных средств на побочные финансовые инструменты с целью получения прибыли (список инвестиционных каналов ограничивается актуальным законодательством Российской Федерации);
  • привлечение к работе подрядчиков для проведения операций капитального ремонта и оплата их профессиональной деятельности из средств Фонда;
  • наложение штрафов на недобросовестных партнёров с учётом перечисления взысканных сумм на специальные счёта.

Региональные органы власти могут устанавливать новые тарифы на капитальный ремонт и изменять перечень услуг, предоставляемых региональным оператором.

Заключение договора

Соглашение между собственниками жилых помещений и отделением НКО «ФКР» может быть заключено только при коллективном согласии жильцов. Проект будущего договора вносится организацией. Принятие соответствующего решения проводится на общем собрании.

Допускается составление договора в следующих случаях:

  • после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию;
  • после отказа от услуг одной организации (с учётом последующего обращения в другую).

Собственники имеют право на законных основаниях отказаться от договора с территориальным оператором с обслуживающей финансовой организацией, но полностью закрыть лицевой счёт не получится.

В соответствии со статьёй №181 Жилищного Кодекса РФ владельцы недвижимого имущества начинают нести полноценную ответственность за постоянное содержание здания и проведение в нём мероприятий в рамках капитального благоустройства.

Отказ от оплаты

Если пришло сообщение от НКО «ФКР» по номеру «900» и при наличии официального согласия, закреплённого в договоре, отказ от дальнейших выплат становится невозможным. Полномочия делегируются в пользу органов ЖКХ на автоматической основе. Это обуславливается тем, что именно они несут ответственность по содержанию домов.

Единственный способ решения проблемы – перейти на официальный сайт НКО «ФКР» https://www.fkrmo.ru и уточнить детали, позвонив по номеру горячей линии (8152412529). При переадресации звонка из условной Мурманской области в главный офис организации нужно добиться переадресации к региональному оператору.

Допускается полное отключение автоматического платежа. После этого смс «900» от Сбербанка поступать не будет.

Алгоритм действий:

  • авторизация в личном кабинете сервиса «Сбербанк Онлайн»;
  • переход в раздел доступных платежей;
  • проверка действующих услуг;
  • отмена ежемесячного списания.

Если соответствующий пункт отсутствует в списке предоставляемых банковских услуг, то необходимо незамедлительно проконсультироваться с представителями службы поддержки. После отключения услуги задолженность будет оставаться активной. Существует риск многократной просрочки, что повлечёт за собой внушительные санкции и пени. Федеральное законодательство утверждает обязательность регулярных взносов в НКО «ФКР».

В 2019 году списание по номеру «900» характерны для жителей Нижнего Новгорода. Некоторые пользователи услуги скептически отзываются о порядке списания средств. В зависимости от месяца транзакции суммы могут отличаться на несколько сотен рублей, что не добавляет доверия к организации.

Уточнить детали по поводу банковских операций можно в любом отделении Сбербанка России или НКО «ФКР».

Раздел 5. Правовое обеспечение развития бытового обслуживания населения

Раздел 5. Правовое обеспечение развития бытового обслуживания
населения

С переходом к рыночной экономике правовое регулирование в сфере отношений на потребительском рынке, в том числе и рынке бытовых услуг, претерпело серьезные изменения.

Особое значение в изменении общей стратегии законодательного процесса на потребительском рынке имело принятие нового Гражданского кодекса РФ.

Принятие Гражданского кодекса РФ в основных чертах решило вопросы правового положения субъектов деятельности по бытовому обслуживанию населения, правового режима принадлежащего им имущества, а также правового режима договорных отношений между ними.

Однако даже с учетом введения Гражданского кодекса правовое регулирование практики субъектов рынка бытовых услуг не может быть признано достаточным.

Обширность сложившейся правовой базы регулирования бытового обслуживания населения вместе с тем не обеспечивает в настоящее время равноценного правового регулирования различных видов бытового обслуживания.

Сложившийся правовой механизм бытового обслуживания населения по отдельным своим составляющим является неполным. В силу этого процессы, протекающие в службе быта, зачастую приобретают недопустимые искажения, что непосредственно сказывается на бытовом обслуживании.

Концепция исходит из того, что рассредоточенность правовых норм, должна опираться на разумное ограничение количества правовых актов, регулирующих правоотношения в бытовом обслуживании. С одной стороны, это позволит избежать возможные разночтения и противоречия в правовой базе, а с другой — создаст благоприятные условия для пользователей.

Объективная потребность регулирования бытового обслуживания населения ставит задачу разработки специального правового акта. Роль специального правового акта мог бы выполнить Закон Ивановской области «О бытовом обслуживании населения в Ивановской области».

Концепция исходит из того, что основная цель такого законопроекта должна состоять в определении стратегии законодательного процесса в бытовом обслуживании на основе комплексного подхода к определению правоотношений субъектов деятельности по бытовому обслуживанию населения и государственных органов, регулирующих этот процесс.

Только при таком подходе он сможет обеспечить осуществление на единых основах принципов законности как в отношениях между субъектами деятельности по бытовому обслуживанию, так и в отношениях исполнителей бытовых услуг с государственными органами.

Основное содержание законопроекта должны составлять общие положения правового регулирования деятельности по бытовому обслуживанию, определяющие допустимое участие государства, в лице областных органов власти и управления, в осуществлении организации бытового обслуживания населения. Поэтому все его положения должны располагаться в формате «от общего к частному».

Концепция исходит из того, что предлагаемый законопроект должен обеспечить правовую проработку и решение следующих основных задач:

— разграничение предметов ведения органов исполнительной власти как области в целом, так и муниципальных образований и принципы координации их деятельности;

— конкретизация принципов и механизма государственного регулирования сферы бытовых услуг, включая регулирование деятельности предприятий различных форм собственности, функционирующих на областном рынке бытовых услуг;

— правовой режим инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов в сфере бытовых услуг;

— особенности правового положения всех субъектов деятельности по бытовому обслуживанию населения, их права, обязанности и ответственность во взаимоотношениях;

— особенности ведения контрольной деятельности в сфере бытовых услуг, координация деятельности контролирующих органов, ответственность контролирующих структур и их должностных лиц за неправомерные действия при контролировании деятельности по бытовому обслуживанию;

— принципы и механизм защиты прав и интересов исполнителей бытовых услуг;

— кадровое обеспечение в службе быта, включая подготовку специалистов, правовые основы аттестации персонала, а также социальную защиту занятых в бытовом обслуживании работников;

— особенности социальной защиты отдельных категорий населения в сфере бытовых услуг.

О коммерческой тайне (с изменениями на 18 апреля 2018 года)

О коммерческой тайне

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О коммерческой тайне

(с изменениями на 18 апреля 2018 года)

Принят
Государственной Думой
9 июля 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
15 июля 2004 года

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.

2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.

3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, в отношении которой применяются положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне

(Утратила силу с 1 октября 2014 года — Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ;

2) информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.

3) пункт утратил силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ;

4) обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, — лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны;

5) доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, — ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

6) передача информации, составляющей коммерческую тайну, — передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности;

7) контрагент — сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию;

8) предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, — передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций;

9) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Статья 4. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации

1. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Часть утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ..

3. Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученной законным способом.

4. Информация, составляющая коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, считается полученной незаконно, если ее получение осуществлялось с умышленным преодолением принятых обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по охране конфиденциальности этой информации, а также если получающее эту информацию лицо знало или имело достаточные основания полагать, что эта информация составляет коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, и что осуществляющее передачу этой информации лицо не имеет на передачу этой информации законного основания.

Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2018 года Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 86-ФЗ.

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Статья 6. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну

1. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

2. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ.

4. На документах, предоставляемых указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Статья 6_1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну

1. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, возникают с момента установления им в отношении этой информации режима коммерческой тайны в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

2. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право:

1) устанавливать, изменять, отменять в письменной форме режим коммерческой тайны в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданско-правовым договором;

2) использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, для собственных нужд в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации;

3) разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации;

4) требовать от юридических лиц, физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности;

5) требовать от лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, в результате действий, совершенных случайно или по ошибке, охраны конфиденциальности этой информации;

6) защищать в установленном законом порядке свои права в случае разглашения, незаконного получения или незаконного использования третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в том числе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав.
(Статья дополнительно включена с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ)

Статья 7. Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну

(статья утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ.)

Статья 8. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, полученной в рамках трудовых отношений

(статья утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ.)

Статья 9. Порядок установления режима коммерческой тайны при выполнении государственного или муниципального контракта для государственных или муниципальных нужд

(статья утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ.)

Статья 10. Охрана конфиденциальности информации

1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства) (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ.

2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Индивидуальный предприниматель, являющийся обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, и не имеющий работников, с которыми заключены трудовые договоры, принимает меры по охране конфиденциальности информации, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 2, а также положений пункта 4, касающихся регулирования трудовых отношений.

4. Наряду с мерами, указанными в части 1 настоящей статьи, обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе применять при необходимости средства и методы технической защиты конфиденциальности этой информации, другие не противоречащие законодательству Российской Федерации меры.

5. Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

1) исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;

2) обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

6. Режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 11. Охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений

1. В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к этой информации, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, необходим для исполнения данным работником своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.

2. Доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не предусмотрено его трудовыми обязанностями.

3. В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работник обязан:

1) выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;

2) не разглашать эту информацию, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях в течение всего срока действия режима коммерческой тайны, в том числе после прекращения действия трудового договора;

3) возместить причиненные работодателю убытки, если работник виновен в разглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей ему известной в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

4) передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора материальные носители информации, имеющиеся в пользовании работника и содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.

4. Работодатель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему разглашением информации, составляющей коммерческую тайну, от лица, получившего доступ к этой информации в связи с исполнением трудовых обязанностей, но прекратившего трудовые отношения с работодателем, если эта информация разглашена в течение срока действия режима коммерческой тайны.

5. Причиненные работником или прекратившим трудовые отношения с работодателем лицом убытки не возмещаются, если разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, произошло вследствие несоблюдения работодателем мер по обеспечению режима коммерческой тайны, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. Трудовым договором с руководителем организации должны предусматриваться его обязанности по обеспечению охраны конфиденциальности составляющей коммерческую тайну информации, обладателем которой являются организация и ее контрагенты, и ответственность за обеспечение охраны конфиденциальности этой информации.

7. Руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. При этом убытки определяются в соответствии с гражданским законодательством.

8. Работник имеет право обжаловать в судебном порядке незаконное установление режима коммерческой тайны в отношении информации, к которой он получил доступ в связи с исполнением трудовых обязанностей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.

Статья 12. Охрана конфиденциальности информации в рамках гражданско-правовых отношений

(статья утратила силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ.)

Статья 13. Охрана конфиденциальности информации при ее предоставлении

1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также не вправе использовать эту информацию в корыстных или иных личных целях.

3. В случае нарушения конфиденциальности информации должностными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими указанных органов эти лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. Нарушение настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работник, который в связи с исполнением трудовых обязанностей, получил доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, в случае умышленного или неосторожного разглашения этой информации при отсутствии в действиях такого работника состава преступления несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, несут перед обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, гражданско-правовую ответственность за разглашение или незаконное использование этой информации их должностными лицами, государственными или муниципальными служащими указанных органов, которым она стала известна в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей.

4. Лицо, которое использовало информацию, составляющую коммерческую тайну, и не имело достаточных оснований считать использование данной информации незаконным, в том числе получило доступ к ней в результате случайности или ошибки, не может в соответствии с настоящим Федеральным законом быть привлечено к ответственности.

5. По требованию обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, обязано принять меры по охране конфиденциальности информации. При отказе такого лица принять указанные меры обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе требовать в судебном порядке защиты своих прав.

Статья 15. Ответственность за непредоставление органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления информации, составляющей коммерческую тайну

Невыполнение обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, законных требований органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления о предоставлении им информации, составляющей коммерческую тайну, а равно воспрепятствование получению должностными лицами этих органов указанной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Переходные положения

Грифы, нанесенные до вступления в силу настоящего Федерального закона на материальные носители и указывающие на содержание в них информации, составляющей коммерческую тайну, сохраняют свое действие при условии, если меры по охране конфиденциальности указанной информации будут приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль