Что важнее постановление правительства или федеральный закон?

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой. В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Что согласно закону включают в себя свобода совести?
В статье 28 Конституции РФ указано, что каждый человек имеет гарантии на свободу совести, а также на свободу вероисповедания. Также в данную статью включается право на…

Как соотносятся норма уголовного права и статья уголовного закона?
Уголовное право представляет себе отрасль права, которая регулирует общественные отношения. Существуют такое понятие, как норма уголовного права, к которому относятся все…

Зачем соблюдать законы?
Вопрос достаточно многогранный, поэтому, ответ на него будет детальный и развернутый. Мы проживаем в правовом государстве, основой которого, выступает Конституция РФ. Это закон,…

Что выше по юридической силе кодекс или федеральный закон?
В нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы, которая и определяет высшую юридическую силу определенных законов. Конституция РФ наделяет федеральные…

Акт выполненных работ.

Акт выполненных работ это документ, который подтверждает факт выполнения определенного заказа, предусмотренного предварительно заключенным между двумя организациями договором.
Он также служит доказательством того, что работы (оказанные услуги) действительно были проведены подрядчиком в полном объеме.

Скачать образец (пример) бланка акт выполненных работ

СкачатьСкачатьСкачатьСкачатьСкачать

Правила составления и заполнения.
В акте выполненных работ указываются:

  • сроки и объемы выполненных работ, их стоимость с учетом НДС
  • порядковый номер акта, номер договора, к которому он прилагается и номер счета, предоставленного заказчику за выполненный объем работ
  • юридические названия заказчика и подрядчика, ставятся печати обеих организаций и подписи представителей или ответственных лиц обеих сторон
  • Акт выполненных работ всегда составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у подрядчика, второй – отдается заказчику.
    Заказчик имеет право отказаться от подписания акта, если он с чем либо не согласен. В таком случае происходит разбирательство, устранение исполнителем всех недостатков, и составление нового акта.
    Акт выполненных работ может служить основанием к оплате за произведенные работы.
    Скачать другие бланки на нашем сайте :

    Доверенность на авто Резюме Справка 2-НДФЛ Гостиничный бланк
    Сдача-прием работ оформляется актом. http://www.freshdoc.ru/ тут шаблон.
    Авансовый отчет АО-1 Накладная Торг-12 Товарный чек Счет-фактура
    Приходный кассовый ордер КО-1 Командировочное удостоверение Расходный кассовый ордер КО-2 Расходно-приходная накладная

    Не нашли то что хотели — используйте карту сайта

    Аффилированные лица – кто это простыми словами, примеры

    Значение слова

    В печатных средствах массовой информации очень часто можно встретить списки, в которых перечислены аффилированные лица, различных организаций, но обычно банков. Однако многие люди не понимают смысл этого определения и зачем печатаются подобные списки.

    Для того чтобы разобраться в этом вопросе, первым делом нужно обратиться к определению. Толковый словарь говорит, что аффилированное лицо — это лицо, имеющее возможность оказывать определенные действия на работу других лиц, которые занимаются собственным бизнесом.

    При этом аффилированное лицо может быть как организацией, так и индивидуальным предпринимателем, это не играет никакой роли.

    Если говорить по-простому, то аффилированным лицом может считаться человек или организация, которые могут самостоятельно производить контроль над деятельностью акционерного общества. Данный термин появился в нашей стране не так давно, первое упоминание о нем датируется 92 годом.

    Наше российское законодательство позаимствовало этот термин из английского языка, а также из английского и американского прав. Однако, понятие аффилированной компании в законодательствах России и Европы несколько различаются.

    В Европейских странах это словосочетание применяется исключительно к тем организациям, которые становятся полностью зависимы от других фирм, то есть самостоятельно никакие вопросы они решать уже не могут. В России определение слов “аффилированный” менее строгое, оно может применяться как к лицам полностью зависимым, так и к преобладающим.

    Основным фактором является то, что аффилированность это всегда возможность воздействовать на работу организации. Словосочетание же “аффилировать кого-то” означает действие, когда человека из одной фирмы вводят в состав другой организации.

    Схема: Кто может выступать аффилированным лицом

    Признаки аффилированности

    Основным признаком аффилированности является сам факт взаимоотношений между организацией или индивидуальным предпринимателем и аффилированным лицом. То есть сам факт того, что это лицо может производить действия над предпринимательской деятельностью организации или человека. Это взаимоотношение является зависимостью, которая проявляется только в определенных случаях:

    • если у лица есть своя доля в уставном капитале организации;
    • если у лица есть право на то, чтобы давать указания, которые нельзя будет не исполнить благодаря тому, что у есть достаточный правовой статус для этого;
    • если имеются родственные связи.

    Список этих ситуаций совсем небольшой, но в повседневности организаций они случаются нередко.

    Аффилированное лицо юридического лица

    Для юридического лица, то есть для организации, аффилированным лицом может быть:

    • сотрудник самой организации, который непосредственно занимается управлением;
    • любой человек, у которого есть 20% и более акций, но только если у всех них есть право голоса);
    • юридическое лицо, которое не выходит в финансово-промышленную группу.

    Также существует специальная процедура, называемая аффилиацией, которая представляет собой интеграция сотрудников одной компании в действующую структуру другой компании. причем в такой ситуации у последней не изменяется собственник.

    При аффилиации входящим структуру лицом может стать человек, входящий в совет директоров, а также организации, входящие в ФПГ, которые имеют некоторые полномочия, которые позволяют оказывать воздействие на работу организации.

    Аффилированное лицо физического лица

    Для физического лица, у которого имеется своя предпринимательская деятельность,то есть для индивидуального предпринимателя, аффилированными лицами могут быть:

    • лица, состоящие в этой же группе;
    • юридическое лицо,акциями которого 20% владеет физическое лицо, при этом акции обязательно должны быть с правом голоса;
    • юридическое лицо, частью уставного капитала которого (а именно 20 и более %) владеет физическое лицо.

    Акционерные общества обязаны на постоянной основе предоставлять в Федеральную комиссию по ценным бумагам список лиц, которые являются для них аффилированными, данный факт установлен законодательством.

    Помимо этого, для акционерных обществ является обязательным каждый год предоставлять подобный список для публикации в средствах массовой информации. В данных списках помимо перечисления всех лиц также должно быть указано, сколько процентов акций имеет каждое из них, а также их типы.

    Именно эти списки можно зачастую увидеть в печатных СМИ, таким образом организация отчитывается не только перед органом власти, но и перед акционерами организации. Помимо этого данные списки нужны для бухгалтерской документации.

    Предоставление таких списков является обязательным для того, чтобы служба по предупреждению создания монополии могла следить, не сговариваются ли организации между собой по поводу цен.

    Ранее некоторые организации делали это для того, чтобы выдавить всех конкурентов с рынка и монополизировать его, такие действия организаций могут даже парализовать рынок. Чтобы подобных ситуаций не случалось, ФАС России следит за этими списками.

    Инвестиционный контракт по 44-ФЗ: что это и когда заключают

    Договоры инвестирования — это различные виды договоров, на основании которых одна сторона финансирует проект другой стороны с целью получить выгоду.

    Скачать образец договора инвестирования между физическими лицами

    Скачать бланк соглашения об инвестировании между физлицами

    Скачать образец договора инвестирования в бизнес-проект

    Природа договора инвестирования

    В юридическом смысле это письменная сделка, на основании которой инвестор осуществляет финансирование бизнес-проекта, а получатель инвестиций реализует этот проект. Законодательно такой вид контракта, как инвестиционный, не закреплен, но широко применяется.

    Договор является смешанным, то есть содержит элементы различных обязательств. Анализ судебной практики свидетельствует, что суды принимают такой контракт в качестве надлежащего доказательства заключения сделки, оперируют понятием «договор инвестирования», а в мотивировочной части решений ссылаются на статьи 420 – 423 ГК и применяют общие положения об обязательствах (ст. 307 – 419 ГК РФ).

    Существенной проблемой является то, что законодатель не закрепил существенные условия контракта инвестирования, в результате появляются судебные иски о признании соглашений не заключенными. Анализируя сложившуюся практику, выделим признаки договора инвестирования:

    1. Стороной по договору выступают муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация, физическое, юридическое лицо. Заключают и инвестиционный договор между физическим и юридическим лицом.
    2. Инвесторы (вкладчики) вкладывают собственные материальные ресурсы в реализуемый проект.
    3. Заказчик (получатель инвестиций) на определенных условиях и с целью получения прибыли реализуют проект.
    4. В качестве сторон в контракт дополнительно включают подрядчиков, субподрядчиков, соинвесторов.
    5. Объект договора — развитие малого бизнеса («стартап»), строительство, модернизация, реставрация, переоборудование, вновь создаваемые имущественные комплексы и предприятия.
    6. Инвестиции — вкладываемые в бизнес-проект инвестором материальные блага (деньги, недвижимое имущество, ценные бумаги), чтобы получить прибыль или достичь другой полезный эффект.

    Чаще всего применяют инвестиционный контракт в строительстве. Заключаются договоры инвестиционного товарищества, беспроцентного инвестиционного займа. Обеспечение инвестиций зависит от рисков проекта и требований привлеченного инвестора, часто в качестве обеспечения возврата займа используется залог объектов интеллектуальной собственности (ноу–хау, изобретений, программ) и долей в ООО.

    В целях оптимизации налогов инвестиционное соглашение между юридическими лицами должно содержать и положения, соответствующие требованиям налогового законодательства РФ.

    Виды договоров инвестирования

    Классифицируем договоры в зависимости от целей инвестирования и других условий соглашения, выделяемых сторонами как существенные.

    Основные — договоры инвестирования по ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

    От договоров инвестирования, в которых с обеих сторон выступают частные лица, следует отличать государственные контракты, подписываемые на основании указанного Федерального закона. Такие контракты заключают в целях строительства или реконструкции государственных объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации бизнес-проектов.

    Заключение контрактов осуществляется на основании ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Их отличительной чертой являются инвестиции в форме капитальных вложений.

    Капитальные вложения — это те же инвестиции, но направленные исключительно в основной капитал (основные средства предприятия). Речь идет о проектно-изыскательских работах, модернизации уже действующих предприятий, обновлении машин, вводе современного технологичного оборудования, обновлении инструмента и инвентаря.

    Специальные инвестиционные контракты (СПИК)

    Относительно новым инструментом взаимодействия государства и частного бизнеса является специальный инвестиционный контракт (СПИК). Заключение СПИК носит разрешительный характер и урегулировано в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» и в ФЗ от 31.12.2014 № 488 «О промышленной политике в Российской Федерации». Самостоятельное заключение СПИК субъектом Российской Федерации регулируется правовыми актами самого субъекта Российской Федерации.

    Все заключенные СПИК включают в специальный реестр — базу данных, содержащую наиболее полную информацию об актуальном статусе контракта. Инвесторы отчитываются о соответствии реализации проекта планам-графикам и подтверждают обоснованность выполненных работ по инвестиционному контракту.

    СПИК — это договор, по которому частная сторона в определенный срок обязана создать на территории России (в том числе на континентальном шельфе, в особой экономической зоне) новое производство промышленной продукции либо модернизировать действующее производство, либо освоить производство такой продукции, которая еще не имеет аналогов в России, а публичная сторона гарантирует стабильность налоговых и других условий в отношении целевой продукции и предоставляет частной стороне другие специальные меры стимулирования и государственной поддержки.

    Внедрение и разработка современных технологий позволяет осуществлять производство инновационной продукции, способной конкурировать на мировом рынке. Перечень технологий, в которых заинтересовано государство, формируется и актуализируется Правительством РФ.

    Таким образом, выделяются сразу четыре отличительные черты СПИК:

    1. Специальный предмет контракта.
    2. Особый порядок заключения контракта.
    3. Одной стороной в контракте всегда является Российская Федерация (субъект Российской Федерации, муниципальное образование), второй стороной — частная компания.
    4. Инвестор в результате инвестиционной деятельности получает определенные преференции и поддержку со стороны государства (меры стимулирования). Такая конструкция позволяет модернизировать промышленность благодаря предоставлению льгот заинтересованным инвесторам, создавать рабочие места, повышать инвестиционную привлекательность конкретных отраслей промышленности.

    Участниками СПИК предполагаются российские либо иностранные юридические лица или индивидуальные предприниматели, не находящиеся в процессе банкротства, не имеющие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. Участниками СПИК выступают и третьи лица, привлекаемые инвестором для реализации инвестиционного проекта (множественность лиц со стороны инвестора).

    Сводный отчет о реализации инвестиционных контрактов ежегодно предоставляется в Правительство РФ. Отчет является важным инструментом контроля за ходом выполнения работ по СПИК для заинтересованных органов, на его основании оформляется заключение о выполнении (невыполнении) инвесторами своих обязательств.

    Особенности заключения СПИК

    На первом этапе инвестор оформляет пакет документов, в который входят:

    • заявление по установленной форме;
    • проект СПИК, пример: специальный инвестиционный контракт между муниципальным образованием и частным инвестором;
    • бизнес-план и финансовая модель проекта с указанием результативной цели инвестирования, основой проекта. В нем описываются доходная и расходная части, конечный результат, запланированные страховые взносы, налоги, сборы, пошлины;
    • подтверждение легальности происхождения вложений, подтверждение их размера;
    • информация о планируемой конечной продукции: планы-графики финансирования и реализации проекта.

    Пакет документов предоставляется на рассмотрение в Минпромторг (либо исполнительный орган власти субъекта), затем вместе с предварительным заключением специальный инвестиционный контракт Минпромторг передает в Межведомственную комиссию (МВК). Комиссия проводит анализ внесенного на рассмотрение проекта и принимает положительное либо отрицательное решение о возможности подписания договора. Срок рассмотрения проекта комиссией — 30 рабочих дней. Срок рассмотрения замечаний комиссии инвестором — 10 рабочих дней.

    Порядок расторжения СПИК закреплен в соответствующем разделе. Расторжение по инициативе инвестора подразумевает, что в случае невыполнения своих обязательств его привлекают к материальной ответственности. Инвестор обязан возместить ущерб, нанесенный государству (субъекту).

    Меры стимулирования для участников СПИК

    Законодательством предусматриваются следующие гарантии, льготы и преференции:

    • льготные налоговые условия на весь срок СПИК;
    • облегченное приобретение статуса единственного поставщика для госзаказа;
    • льготы по уплате налогов;
    • различные субсидии;
    • упрощенное получение земельных участков для реализации инвестиционных проектов без проведения торгов;
    • ускоренное получение статуса российского производителя.

    При этом меры государственной поддержки прекращаются, если расходы бюджетов всех уровней достигают 50% от осуществленных инвестиций, с даты такого превышения.

    Использование СПИК как механизма развития экономики показало их эффективность, в связи с чем законодательная и исполнительная базы, регулирующие СПИК, постоянно совершенствуются.

    Применение СПИК началось в 2015 году, в 2018 году временно вводился мораторий. Отмена моратория в ноябре 2018 года и новая редакция закона получила название СПИК 2.0.