Что такое социально ориентированная некоммерческая организация?

Содержание

Социально ориентированные некоммерческие организации

Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Виды деятельности социально ориентированных НКО

Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:

1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.

Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными

Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:

1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (а с 01.09.2014, с момента вступления изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественные движения, религиозные организации казачьи общества, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями).

2. НКО должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.

Реестры СО НКО.

В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона предусмотрено ведение Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки со стороны государства.

Реестры формируют и ведут те уполномоченные органы, которые непосредственно оказывают поддержку социально ориентированным НКО, в том числе:

— федеральные органы исполнительной власти (федеральные реестры);

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственные реестры субъектов РФ),

— местные администрации (муниципальные реестры),

В соответствии с п. 3 ст.31.2. Федерального закона порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Минэкономразвития России.

Условия вхождения в реестры СО НКО – получение поддержки от федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Порядок ведения реестров определен Приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Реестры ведутся по рекомендованному Минэкономразвития образцу. Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении 3 лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.

Поддержка СО НКО.

В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.

В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Имущественная поддержка СО НКО — путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Информационная поддержка СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (вступает в силу с 01.01.2017) оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО (вступает в силу с 01.01.2017) может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества включено в состав задач деятельности Министерства экономического развития России.

В целях автоматизации деятельности органов государственной власти в области реализации государственной политики по поддержке СОНКО на федеральном и региональном уровнях, сбора и распространения сведений о лучших практиках деятельности СОНКО, информационного и методического сопровождения деятельности СОНКО на государственном уровне создана Единая автоматизированная информационная http://nko.economy.gov.ru/

Большое внимание информационной поддержке некоммерческих организаций уделяется общественной палатой Российской Федерации. Так, в Общественной палате Российской Федерации (http://oprf.ru) 9.12.2016 прошла IX конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере», направленная на распространение эффективных технологий работы некоммерческих организаций и лучших практик их привлечения к оказанию услуг в социальной сфере. В рамках конференции эксперты обсудили проблемы, связанные с обеспечением доступа НКО к бюджетным средствам и выходом третьего сектора на рынок социальных услуг.

С материалами, освещающими тему доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, а также с примерами привлечения СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере можно ознакомиться на Портале единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (http://nko.economy.gov.ru).

Официальный рейтинг компаний по услугам представительства в суде

Цены на основные услуги по представительству в суде

Консультативная поддержка

от 2 500

Подготовка процессуальных документов: иски, отзывы на иски, жалобы, ходатайства

от 5 000

Получение решения суда

от 2 500

Присутствие при проведении процессуальных действий: обыски, допросы, очные ставки, следственные эксперименты

от 5 000

Изменение меры пресечения

от 8 000

Поиск и предъявление доказательств в суде

от 8 000

Поиск, допрос и привлечение к даче показаний свидетелей

от 8 000

Цены на услуги представительства в суде по гражданским делам

Представительство в суде по наследственным делам

от 25 000

Ведение дела по взысканию страховых выплат

от 30 000

Урегулирование споров, связанных с установлением прав на земельные участки

от 35 000

Ведение дел по сделкам с объектами недвижимости

от 35 000

Жилищные споры

от 25 000

Представительство по семейным спорам

от 20 000

Разрешение конфликтов, возникающих на фоне взаимоотношений работодателя и наёмных сотрудников

от 25 000

Взыскание задолженностей

от 20 000

Защите потребительских прав

от 20 000

Стоимость услуг представительства в суде по уголовным делам

Дела о кражах

от 45 000

Защита при обвинении в разбойном нападении

от 55 000

Помощь в деле о грабеже

от 45 000

Представительство при обвинении в изнасиловании

от 60 000

Ведение дела об убийстве

от 75 000

Неуплата налогов

от 55 000

Хранение и сбыт наркотиков

от 65 000

Хранение и сбыт оружия

от 75 000

ДТП со смертельным исходом

от 55 000

Цены на услуги представительства в суде по административным делам

Оспаривание правовых и нормативных актов

от 15 000

Оспаривание бездействия, действий чиновников

от 15 000

Оспаривание решений НКО

от 15 000

Оспаривание решений судейских квалифицированных коллегий

от 15 000

Оспаривание решений экзаменационных комиссий

от 15 000

Представительство по вопросам защиты прав избирателей

от 25 000

Взыскание компенсаций за не совершение правосудия в определённые сроки

от 35 000

Представительство в споре о приостановке, прекращении деятельности НКО, юридического лица

от 35 000

Юридические услуги представительства в суде

  • Ознакомление с материалами дела;
  • Разработка стратегии защиты;
  • Выездные консультации;
  • Посещение доверителя в ИВС, СИЗО, колонии;
  • Сопровождение исполнительного производства: передача приставам судебных решений, контроль и обжалование их действий;
  • Подготовка к ведению дела в суде: сбор доказательств, привлечение свидетелей, оспаривание доводов противной стороны;
  • Оспаривание прикрепления к делу доказательств стороны обвинения и обоснования их получения незаконным способом;
  • Внесение залога для изменения меры пресечения на подписку о невыезде, домашний арест;
  • Ходатайство о условно досрочном освобождении.

Как формируется рейтинг компаний, оказывающих услуги по представительству в суде

Работу над составлением рейтинга ведёт группа экспертов, занимающаяся анализом деятельности коллегий. Проводится изучение качества услуг и ценовой политики компаний. Сравнивается эффективность предоставляемой помощи и полезность представительства в суде по всем категориям дел.

Информация собирается из достоверных субъективных и объективных источников. Изучаются сайты компаний, статистика юристов, работающих в них, а также отзывы клиентов. Формируемый нами рейтинг реально отображает положение дел на рынке юридических услуг в области административного, уголовного, гражданского права. Лидирующие позиции занимают фирмы, отвечающие ряду критериев:

  • Высокий процент выигранных дел: от 95%;
  • Юристы имеют большой стаж работы, успешную практику, хорошее образование;
  • Цены доступны для всех категорий доверителей.

Представительство в суде – что это такое

Представительство в суде относится к процессуальным процедурам, совершаемым в интересах ответчиков, истцов, обвиняемых в совершении уголовных дел, административных правонарушений. Адвокат выполняет функцию представителя, защищая позицию доверителя, аргументируя её с точки зрения статей действующего законодательства и нормативно-правовых актов. Действующий по доверенности юрист имеет ряд полномочий:

  • Услуги по подготовке и предъявлению иска;
  • Передача дела в третейский суд;
  • Составление встречного иска;
  • Отказ от требований по иску: частично, полностью;
  • Услуги по признанию требований по иску;
  • Передача полномочий третьим лицам;
  • Обжалование постановления суда;
  • Получение денег, имущества, присуждённого клиентам.

Чтобы получить квалифицированные услуги представительства в суде, обратитесь в компании, включённые в наш рейтинг.

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Задайте свой вопрос и я помогу Вам в решении проблемы! — Климова Ольга Тема вопроса:
Ваш вопрос: Задать вопрос юристу Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут. — Климова Ольга

Порядок снятия обременения по ипотеке в 2020 году

Погашение регистрационной записи об ипотеки по закладной

Снятие обременения по ипотеке при долевом строительстве

Погашение ипотеки по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

Документы, необходимые для снятия обременения по ипотеке

Выплата основного долга и процентов по ипотечным займам не означает снятия обременения с недвижимого имущества, являющегося предметом договора. Далее рассмотрим порядок снятия обременения по ипотеке, действующий в 2020-2021 году.

Снятие обременения по ипотеке производится отделениями Росреестра либо в МФЦ после погашения ипотеки. Снятие обременяя происходит путем погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Процедура снятия ограничения одинакова для всех банков. Основными из них являются: ВТБ-24, банк «Открытие», Газпромбанк, Банк Москвы, Сбербанк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Московский индустриальный банк, ИНВЕСТТОРГБАНК, ЛокоБанк, Банк Возрождение, Центр-Инвест, АК Барс Банк, ТранскапиталБанк.

Для снятия обременяя необходимо обратиться в Росреестр по месту нахождения недвижимости. При этом законом предусмотрены случаи, когда снять обременение может как собственник квартиры (дома, земельного участка), так и представитель кредитной организации.

В зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств по жилищному кредиту различаются особенности снятия ограничений.

Погашение регистрационной записи об ипотеке по закладной

Согласно ст. 25 Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральному закону РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» погашение регистрационной записи об ипотеке производится в течение трех рабочих дней с момента поступления в Росреестр:

  • заявления владельца закладной (т.е. кредитной организации),
  • совместного заявления залогодателя и залогодержателя (т.е. должника и представителя банка),
  • заявления залогодателя (должника) с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки.

Обратите внимание, что в соответствии с Законом об ипотеке отметка на закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме должна включать слова о таком исполнении обязательства и дате его исполнения, а также должна быть удостоверена подписью владельца закладной и заверена его печатью (при наличии печати), если владельцем закладной является юридическое лицо.

При погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением ипотеки закладная аннулируется. В этом случае Росреестр незамедлительно по получении им закладной аннулирует ее путем простановки на лицевой стороне штампа «погашено» или иным образом, не допускающим возможности ее обращения. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.

Таким образом, при наличии закладной в Росреестр может обратиться и сам должник, при наличии у него погашенной закладной. Для получения закладной необходимо после полного исполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором обратиться банк, у которого бралась ипотека, с заявлением о выдаче закладной. Также в банке можно попросить письменное подтверждение погашения жилищного кредита (ипотеки). В зависимости от кредитной организации помимо самой закладной могут быть выданы: письмо, подтверждающее отметку на закладной, а также акт приема-передачи закладной.

Погашение ипотеки при участии в долевом строительстве

Данные правила распространяются если ипотека бралась при покупке квартиры по договору долевого участия и на момент ее погашения дом не сдан, не оформлено право собственности с получением свидетельства о собственности.

В связи с тем, что при оформлении ипотеки при участии в долевом строительстве фактически объект не построен, закладная – не оформляется.

Обеспечением в этом случае выступает не сам объект недвижимости, а право требования участника долевого строительства, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Погашения ипотеки при покупке недвижимости по договору долевого участия (до момента ввода объекта в эксплуатацию и передачи его участнику долевого строительства) осуществляется Росреестром на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя (т.е. должника и представителя банка).

Поэтому для снятия обременения по ипотеки необходимо обратиться в банк для того, чтобы они выделили своего представителя для совместного пребывания в Росреестр.

В Росреестр необходимо представить справку банка о погашении ипотеки и отсутствии задолженности, а также договор долевого участия.

Погашение ипотеки по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

В случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», регистрационная запись об ипотеке погашается в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Росреестр:

  • заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».