Чем отличается заказное уведомление от простого уведомления?

В чем разница между простым и заказным уведомлением?

Современная почта является довольно серьезной организацией с разветвленной структурой и представлена практически в каждом населенном пункте нашей необъятной Родины. В ее распоряжении находятся самолеты, поезда и автомашины, которые доставляют корреспонденцию до адресатов. И хотя в наше время простые послания все реже отправляются традиционным способом по почте, отдельные виды почтовых отправлений все также распространены. Это и покупки с различных интернет-магазинов, и заказные письма, и денежные переводы.

Зачастую возникает необходимость в гарантированном получении их адресатом, для чего в современной системе почтовых отправлений существует такой важный инструмент как уведомление о вручении.

Что это такое

Технически уведомление является обычным письмом, следующим по почте вместе с корреспонденцией. Его основная функция заключается в информировании отправителя о том, что его послание получено адресатом.

Бланк представляет из себя небольшой лист бумаги. Его можно спокойно получить в почтовом отделении, либо, если у вас или вашей организации заключен соответствующий договор, распечатать дома или на работе. При этом нужно соблюсти некоторые технические требования, в частности, бланк должен быть черно-белого цвета.

Нередки случаи, когда граждане распечатывают бланк из интернета и приносят его на почту уже заполненным. Как явствует из отдельных отзывов, такое пока еще строго не возбраняется.

При заполнении нужно отразить следующую информацию:

  1. Ф.И.О. и адрес лица либо организации, в которую нужно будет направить уведомление.
  2. Вид уведомления: простое либо заказное.

Все это заполняется на лицевой стороне. На обратной стороне бланка записываются следующие данные:

  • Категория почтового отправления, то есть что отправляется: бандероль, заказное письмо, посылка, с объявленной ценностью или же I категории.
  • Ф.И.О. и адрес лица либо организации, которому нужно вручить уведомление.

После того, как бланк заполнили и сдали почтовому работнику, на руки отправителю выдается соответствующая квитанция.

Также можно настроить СМС-оповещение на телефон адресата. Для этого нужно написать заявление с указанием номера телефона, на который будет отправлено сообщение о доставке почтового отправления на место и о его вручении назначенному лицу. Причем это будет два разных сообщения, что позволяет выбрать как одно, так и два. Стоимость одного сообщения по нашим временам небольшая: 10 рублей за каждое. Написанное заявление отдается работнику вместе с уведомлением о вручении.

После того, как почтовое отправление добралось-таки до места назначения, начинается самое интересное. Получатель информируется, что в почтовом отделении его дожидается послание и ему нужно подойти и забрать его в удобное для него время. Причем получить его может не только сам адресат, но и его законный представитель. В этом случае ему нужно будет предъявить доверенность.

Работник почты заполняет оставшиеся графы в бланке уведомления:

  1. Дата получения.
  2. Ф.И.О. лица, получившего письмо (посылку, бандероль и так далее).
  3. Если получал законный представитель, то его Ф.И.О.
  4. Получатель ставит свою подпись в графе «Получил».

После всех действий, уведомление попадает на стол ответственного лица. Он его проверяет, ставит подпись и отправляет с исходящей почтой в обратную дорогу.

В каких случаях используются

Стоит особо подчеркнуть, что уведомления выдаются на все почтовые отправления, которые регистрируются на почте: открытки, бандероли, денежные переводы, заказные письма, письма с объявленной ценностью, посылки и отправления 1 класса. Это означает, что перед отправкой их зарегистрируют, а отправителю вручат квитанцию о приеме.

Отправлению присваивается уникальный номер, по которому можно будет отследить его перемещение вплоть до пункта назначения через сеть Интернет. Помимо этого, заполняется уведомление о вручении, которое также отправляется адресату. После того, как получатель заберет свою корреспонденцию, он ставит подпись в графе «получил» и бланк отправляется обратно к отправителю.

Такая корреспонденция отличается от простой большей надежностью, их доставка до адресата гарантируется почтовой организацией, то есть они не затеряются где-нибудь на промежуточной точке.

Как правило, заказные письма с уведомлением применяются в юридической практике, в судебных учреждениях, военных комиссариатах, налоговой инспекции и некоторых других государственных учреждениях, для которых важно иметь в своем распоряжении письменное подтверждение факта получения письма определенным лицом.

Получить послание может не только сам адресат, но также и его законный представитель, который должен предъявить доверенность.

Существуют два вида уведомления: простое и заказное.

Простое

Когда корреспонденция доберется до почтового отделения адресата, то получателю будет отправлено извещение, что на почте его ждет письмо. Простое уведомление, как правило, бросают в почтовый ящик.

Заказное

Заказное уведомление вручается адресату лично в руки. То есть, таким образом получатель точно будет знать, что адресат будет поставлен в известность немедленно после прибытия письма в почтовое отделение.

В чем отличие простого и заказного уведомлений

Простое и заказное уведомления в основном отличаются ценами.

С 1 января 2018 года тарифы на заказные почтовые отправления с уведомлением составляют:

  • 25,96 рублей с НДС за простое
  • 61,36 рублей с НДС за заказное.

Таким образом, вопрос выбора полностью зависит от пожеланий отправителя и важности, которую имеет для него отправленное послание.

Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества

Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества

Объектом недвижимого имущества признаются земельные участки и все что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства) (статья 130 ГК РФ). Основанием возникновения права собственности на объект недвижимого имущества является его создание, строительство. Однако моментом возникновения права собственности на недвижимое имущество является его государственная регистрация, из чего следует, что фактическое строительство здания, строения не влечет возникновение права собственности. Для того чтобы признать право собственности необходимо зарегистрировать свое право в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на вновь созданный объект недвижимости. Необходимость регистрации права собственности на объект незавершенного строительства возникает в случае совершения какой-либо сделки с указанным имуществом, так как совершить сделку с объектом недвижимого имущества возможно лишь после регистрации на него права собственности, если право собственности на него не зарегистрировано, то все совершенные сделки признаются недействительными.

Строительство объекта недвижимости достаточно сложный процесс и для его начала необходимо получить разрешение на строительство, которое представляет собой документ подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство (статья 51 Градостроительного кодекса РФ). По завершении строительства необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (статья 55 Градостроительного кодекса РФ). Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаются органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статья 8 Градостроительного кодекса РФ).

Пункт 1 комментируемой статьи указывает на то, что созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. В соответствии с действующим законодательством на государственную регистрацию необходимо представить: документ, подтверждающий права на земельный участок (свидетельство о собственности, договор аренды земельного участка и т.п.), разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию, выданные уполномоченными органами и соответствующие требованиям Градостроительного кодекса РФ, техническую документацию, а именно кадастровый паспорт, справка о присвоении адреса и иные документы на созданный объект недвижимого имущества.

Объект незавершенного строительства, также является недвижимым имуществом в соответствии со статьей 130 ГК РФ. Понятие объекта незавершенного строительства законодательно не закреплено и опираясь на существующую практику можно его сформулировать следующим образом: объект неразрывно связанный с землей, перемещение которого без нанесения ему несоразмерного ущерба невозможно, не введенный в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке.

Пункт 2 комментируемой статьи указывает на то, что право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов указанных в статье 25 настоящего закона. Из чего можно сделать вывод: на государственную регистрацию права собственности объекта незавершенного строительства необходимо представить документ, подтверждающий права на земельный участок (свидетельство о собственности, договор аренды земельного участка и т.п.), разрешение на строительство, выданное уполномоченным органам и соответствующее требованиям Градостроительного кодекса РФ, проектную документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, техническую документацию, а именно кадастровый паспорт, справка о присвоении строительного адреса и иные документы на созданный объект недвижимого имущества, а также документ подтверждающий факт отсутствия действующего договора подряда на регистрируемый объект.

Одним из основополагающих факторов регистрации права собственности на вновь созданные и незавершенные строительством объекты недвижимого имущества являются надлежащим образом оформленные земельно-правовые отношения. Например, пункт 3 комментируемой статьи указывает на то, что в случае если земельный участок, на котором создается объект недвижимости, принадлежит заявителю на праве собственности, то на государственную регистрации прав на создаваемый или созданный объект необходимо представить документ, подтверждающий право собственности на указанный земельный участок. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином праве (аренды, постоянного бессрочного пользования и т.п.), то на регистрацию представляется документ, подтверждающий указанное право. Однако необходимо учитывать, что разрешенное использование земельного участка должно четко указывать на возможность проведения строительных работ.

Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст.ст. 218 — 228)

Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28

О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8

  • Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
  • Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
  • Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 221. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 222. Рассмотрение судом вопроса о принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 223. Меры предварительной защиты по административному иску о признании незаконными решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 224. Объединение в одно производство административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 225. Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
  • Статья 227.1. Особенности подачи и рассмотрения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении
  • Статья 228. Обжалование судебного акта по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
<< Статья 217.1.
Рассмотрение административных дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными…
Статья 218. >>
Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,…
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)