Банковское сопровождение государственного оборонного заказа

Содержание

Госдума одобрила статус опорного оборонного банка для ПСБ

На заседании Госдумы замминистра финансов Юрий Зубарев отметил, что порядок перевода предприятий на обслуживание в Промсвязьбанке будет прописан в актах правительства, «проекты которых уже готовы». На 2020 год запланирован перевод не менее 50% средств в ПСБ, на 2021 год — не менее 60%, в 2022 году «мы выходим на запланированный уровень — не менее 70%», пояснил Зубарев.

Зачем нужен проект

В пресс-службе Промсвязьбанка РБК сообщили, что кредитная организация «всесторонне подготовлена и уже осуществляет сопровождение почти 50% государственного оборонного заказа, являясь лидером отечественного банковского сектора в данной сфере». В ПСБ уточнили, что банк в ближайшее время планирует обеспечить до 70% ГОЗ, «при этом банк технически и организационно способен обеспечить качественное сопровождение до 100% ГОЗ».

«Промсвязьбанк реализует программы льготного кредитования предприятий по ставке 6,5% годовых. По состоянию на 1 ноября 2019 года кредитный портфель по льготной ставке составил четверть от общего кредитного портфеля оборонных предприятий в банке», — уточнили в пресс-службе ПСБ.

В банке напомнили, что расчеты по ГОЗу осуществляют бесплатно, а любые другие банковские услуги предприятия ОПК могут получать «в любых банках, а не только в уполномоченных».

«Сам законопроект направлен на то, чтобы снизить риски для всей банковской системы с учетом санкционного давления, о котором мы все знаем», — отметил Зубарев. «В ПСБ проведена существенная модернизация ИТ-систем. В то время когда он переходил из частного в государственную собственность, системы не выдерживали никакой критики. Сейчас он удовлетворяет требованиям», — сказал Зубарев.

Депутат Гартунг из «Справедливой России» заявил, что если государство определит минимальную планку средств, которые должны быть переведены в Промсвязьбанк, это фактически приведет к созданию «госмонополии». Он также спросил, какую позицию занимают Минобороны, оборонные предприятия и банки, которые сейчас обслуживают ГОЗ. Шерин из ЛДПР добавил, что его фракция выступает против создания «монополиста-монстра».

Зубарев в ответ заверил, что длящиеся контракты не пострадают, а доля, которая остается у других банков, «достаточно существенная». «В соответствии с законом банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется бесплатно. В данном случае Промсвязьбанк не зарабатывает», — напомнил замминистра финансов.

В Минфине также считают, что данная система позволит снизить стоимость заемных средств для оборонных предприятий. «За счет аккумулирования средств на счетах ПСБ у него появляется возможность кредитовать ниже существующих ставок. Есть примеры, когда кредитуются по ставке 6,5%, что существенно ниже рыночной ставки», — заключил Зубарев.

Промсвязьбанк, который раньше контролировали братья Алексей и Дмитрий Ананьевы, был отправлен на санацию в конце 2017 года. Позднее правительство решило сделать на его базе опорный банк оборонного сектора.

В материал были внесены изменения. В первоначальной версии приводились слова замминистра финансов Юрия Зубарева, который сообщил, что весь объем гособоронзаказа составляет порядка 6 трлн руб. Позднее представитель Минфина уточнил, что Зубарев оговорился и объем ГОЗа составляет 1,5 трлн руб.

Статья 200. «Арбитражный процессуальный кодекс РФ» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019)

1. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично согласно ст. 17 АПК РФ в сроки, указанные в ч. 1 комментируемой статьи. Иные сроки, несмотря на норму ч. 1, в настоящее время федеральными законами не установлены.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи были предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ. По мнению заявителя, названная норма противоречит Конституции РФ, ее ст. 19 (ч. 1), 46 (ч. 1) и 123 (ч. 3) в той мере, в какой допускает возможность отсутствия в судебном заседании представителя органа или должностного лица, принявшего оспариваемый акт, решение или совершившего оспариваемые действия (бездействие) и обязанного доказать их законность, позволяя указанным лицам самим принимать решение об участии в судебном заседании. По мнению Конституционного Суда РФ, выраженному в Определении от 24 января 2006 г. N 8-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «Возрождение» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», решение вопроса о необходимости явки в судебное заседание представителей государственного органа, должностного лица, или иного органа, или лица, указанного в ст. 200 АПК РФ, принявших оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или совершивших соответствующее действие (бездействие), относится к компетенции арбитражного суда и осуществляется на основе анализа оспариваемого ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) государственного органа, должностного лица, органа местного самоуправления, иного органа или должностного лица и содержания иных представленных заявителем документов. Признание арбитражным судом явки указанных лиц в судебное заседание обязательной или необязательной зависит от обстоятельств, которые судья арбитражного суда на стадии подготовки дела к судебному разбирательству сочтет имеющими значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Закрепление подобного права судьи в нормах данного Кодекса вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

3. В том случае, если суд признает явку лиц, указанных в ч. 3 комментируемой статьи, обязательной, он может отложить разбирательство дела и назначить новую дату судебного заседания.

4. Обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц возлагаются на орган или лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Так, в п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» со ссылкой на указанную норму отмечается, что при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара. Представленные таможенным органом доказательства оцениваются в совокупности с доказательствами и объяснениями декларанта по правилам ст. 65 и 71 АПК РФ.

5. В том случае, если государственный орган, орган местного самоуправления реорганизованы либо ликвидированы, суд принимает меры к привлечению к участию в деле их правопреемников, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав и законных интересов. Если к моменту рассмотрения жалобы должностное лицо, действия которого обжалуются, не работает в прежней должности, суд решает вопрос о привлечении к участию в деле соответствующего органа (организации), к компетенции которого относится восстановление нарушенных прав и законных интересов. В случае удовлетворения жалобы суд возлагает на руководителя этого органа (организации) обязанность восстановить нарушенные права заявителя.

6. Предметом доказывания для государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц по рассматриваемой категории дел являются следующие обстоятельства:

1) соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту;

2) законность принятия оспариваемого решения;

3) совершение оспариваемых действий (бездействия);

4) наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения;

5) факт совершения оспариваемых действий (бездействия);

6) обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия).

В том случае, если ненормативный акт, решение, действие или бездействие основаны на акте вышестоящего органа, суд, установив его незаконность, не должен применять его в деле об оспаривании акта, решения, которые основаны на акте, имеющем большую юридическую силу.

7. Часть 4 комментируемой статьи была разъяснена в Определении Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О в отношении того, что налогоплательщик вправе представить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.

Что такое доверительное управление ценными бумагами: объяснение человеческими словами на простом примере

Здравствуйте, уважаемый читатель!

В этой статье я хочу обратить внимание на очень интересную тему. Думаю, многие из вас уже слышали что-то об этом, хотя бы мимоходом. В общих чертах всем понятно, что доверительное управление ценными бумагами – это передача активов некой профессиональной управляющей компании.

Однако, если вы неопытный финансист или экономист, наверняка у вас назрело множество вопросов. В этой статье я попытаюсь ответить на самые распространенные из них.

Что это такое

Доверительное управление – это передача ваших активов (ценных бумаг или денег) профессионалу, который знает, как приумножить их.

Этот процесс регулируется на законодательном уровне главой 53 ГК РФ.

Ценные бумаги могут быть переданы:

  1. В полное управление. Управляющий сам решает, как действовать в рамках договора с клиентом.
  2. Управление по согласованию. Трейдер действует исключительно согласованно с клиентом.
  3. Управление по приказу. Управляющий действует только по указанию клиента.

Кто может брать деньги в управление

Не следует передавать свои активы кому попало. Доверять управление ценными бумагами можно только компаниям, лицензированным федеральным органом исполнительной власти – ЦБ.

Какие ценные бумаги можно передавать в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы следующие ценные бумаги:

  1. Облигации:
    • o государственные;
    • o муниципальные;
    • o коммерческие;
  2. Акции.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Услуга доступна почти каждому ввиду невысокого порога входа: среди рассмотренных в этой статье управляющих компаний наименьшая сумма вклада 250 000 руб.
  2. Подбор подходящей или разработка индивидуальной стратегии.
  3. Значительная экономия времени инвестора.
  4. Пассивный доход.
  5. Профессионал, с большей долей вероятности, быстрее, чем вы, сможет отреагировать на изменения, происходящие на рынке ценных бумаг.

Минусы:

  1. Сложно выбрать управляющую компанию.
  2. Вся ответственность все равно лежит на инвесторе: УК не гарантирует получение прибыли.
  3. Существует ряд рисков: торговые и неторговые, а также есть вероятность мошенничества.

Риски

Как и в любых операциях с ценными бумагами, это сопряжено с рядом рисков. Их основные виды, связанные с доверительным управлением:

  1. Торговые:
    • o рыночный (падение цены актива, купленного управляющим);
    • o инвестиционный (снижение или недополучение прироста капитала по ценным бумагам, не имеющим гарантированного дохода);
    • o страновой (реструктуризация долга государства, ограничение операций по переводу денег за границу и т. п.).
  2. Неторговые:
    • o операционный (сбои в работах электрических и информационных систем);
    • o правовой (ошибки в документации).

Помните о риске потерять все деньги. Пример: лицензия управляющей компании «Топкапитал» была приостановлена. Один из собственников этой УК был банк «Олимпийский», также потерявший лицензию. В банке должна была застопориться малая часть денег инвесторов.

Однако выяснилось, что это не так: было обнаружено превышение лимита средств, определенного нормативными документами, поэтому клиенты УК попали в третью очередь кредиторов банка.

Являются ли ПАММ-счета доверительным управлением ценными бумагами?

На первый взгляд может показаться, что да, однако это не так. ПАММ-счета – это способ инвестировать деньги в трейдеров, имеющих свой счет на бирже. Ключевое различие с доверительным управлением состоит в том, что, инвестируя в ценные бумаги вы, грубо говоря, инвестируете в фондовый рынок, а инвестируя в ПАММ счет – в валютный. Согласно ГК РФ, деньги не являются ценными бумагами.

Помимо этого, деятельность компаний, предоставляющих возможность инвестирования в ПАММ-счета, не лицензирована в РФ.

Как выглядит процесс доверительного управления и на что обращать внимание

ДУ – это процесс, при котором ценными бумагами клиента распоряжается управляющий на основании письменного договора инвестиционной декларации. Каково же участие клиента в этом процессе?

Он, исходя из своих целей и возможностей, выбирает одну из инвестиционных стратегий:

  • консервативная;
  • умеренно-консервативная;
  • умеренно-агрессивная;
  • агрессивная.

Стратегии в этом списке расположены по возрастающей степени риска.

Далее клиент следит за деятельностью управляющего по предоставляемой отчетности.

Условия ДУ в топовых российских компаниях

Ниже можно увидеть таблицу с условиями доверительного управления в ведущих российских компаниях.

Название управляющей компании Стратегия инвестирования Минимальная сумма инвестирования, (руб.) Минимальный срок инвестирования, (мес.)
Газпром Управление активами Акции 15 000 000 12
Долгосрочный рост 15 000 000 12
Защита капитала 15 000 000 6
Облигационная 15 000 000 3
Казначейская 15 000 000 1
Сбалансированная 15000000 6
Атон-менеджмент Активное управление 5000000 12
Максимум возможностей 5000000 24
Открытие «Линейная» 300000 Устанавливается в Уведомлении о распределении активов
«Оптимальная» 300000 не предусмотрен
«Агрессивная» 250 000 не предусмотрен
Промсвязь Индивидуальная инвестиционная стратегия 5000000 12
Капитал Индивидуальная инвестиционная стратегия 15 000 000 12

Советы, как выбирать хорошего доверительного управляющего

При выборе управляющего я рекомендую обратить внимание на следующие факторы:

  • количество положительных отзывов;
  • наличие лицензии;
  • известность компании;
  • объем средств в доверительном управлении компании (чем их больше, тем выше уровень доверия).

Выбирайте известную и надежную компанию с рейтингом

Деятельность больших компаний более прозрачна, резко уменьшается возможность махинаций.

Изучайте отзывы клиентов

По отзывам можно уловить общие положительные и отрицательные моменты, соотнести эту информацию со своими целями для более эффективных сделок с ценными бумагами.

Почему бесполезно анализировать показатели доходности компании за прошлые периоды

На рынок ценных бумаг влияет слишком много факторов, поэтому факт, что компания гибко реагировала на предыдущие изменения, не дает гарантии того, что она сможет так же отреагировать и в будущем.

Еще

Мнение эксперта Владимир Сильченко Частный инвестор, эксперт по фондовым рынкам и автор блога «Капиталист» Задать вопрос Хочу отметить, что какой бы хорошей ни представлялась вам выбранная компания, для обеспечения надежной защиты необходимо составить очень конкретный договор, который отражал бы все параметры ДУ ценными бумагами.

Как оценить результаты работы доверительного управляющего

Критерий оценки деятельности управляющего – прибыль клиента. Успешность показывает величина ожидаемой прибыли после вычета всех комиссий.

Как оценить стратегию доверительного управления

Оценивать предлагаемую стратегию необходимо исходя из своих целей, готовности к риску и ожидаемой доходности. Чтобы клиенту было проще, ему предоставляется анкета с вопросами о предпочтениях в инвестировании.

На ее основе доверительный управляющий предлагает одну из шаблонных либо индивидуальную стратегию. Однако клиент, далекий от основных понятий и закономерностей фондового рынка, не сможет составить компетентное оценочное суждение о выбранной стратегии.

Есть ли в России хорошее ДУ

Сложно делать выводы о российском ДУ. Основная причина этого – неполнота всей необходимой информации, предоставляемой ЦБ, и неполная демонстрация сложившейся ситуации рейтинговыми агентствами.

Конечно, следует отметить положительные тенденции:

  • рост средств, переданных в управление;
  • доверительное управление контролируется одним органом – ЦБ РФ;
  • усиление контроля над профессиональными участниками.

Несмотря на определенное развитие и перспективность, доверительное управление ценными бумагами – рисковое направление коммерческой деятельности, ведь даже опытный трейдер не может гарантировать вам полную защиту от рисков. Однако, чем они выше, тем выше возможная доходность.

Если материал был вам полезен, подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях. Всего доброго!

Порядок проведения собрания работников должника при банкротстве юридического лица

Задолженность компании перед работниками и бывшими работниками в части заработной платы и выходного пособия погашается в составе второй очереди. Для учета интересов сотрудников по нормам ФЗ-127 проводится их собрание (аналогичное собранию кредиторов).

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно.

Правовое регулирование

Особенности проведения собрания работников должника регулируются на основании ст. 12.1 127-ФЗ. В таком собрании могут участвовать работники, которые числятся в штате должника на текущий момент, а также уволенные по различным основаниям. Уволенный персонал имеет право на участие в собрании, только если при увольнении ему не были выплачены положенные по закону зарплата, компенсация отпуска и выходное пособие.

Данная статья является относительно новой нормой в российском законодательстве о банкротстве и была введена в 2015 году в целях повышения защищенности работников должника.

Согласно п. 1 ст. 12.1 127-ФЗ, за организацию проведения собрания работников должника отвечает арбитражный управляющий. Такое собрание проводится не позднее, чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов, чтобы перед собранием кредиторов была возможность определиться с размером требований персонала компании. То есть указанные виды собраний проводятся раздельно.

При уклонении управляющего от своей обязанности провести собрание в сроки, установленные данной статьей, оно проводится лицом или лицами, которые требуют его созыва (по п. 5 ст. 12.1 127-ФЗ).

Стоит отметить, что непроведение арбитражным управляющим собрания работников является основанием для привлечения его к административной ответственности. Такой проступок может грозить ему предупреждением, штрафом в размере 25-50 тыс. р., а повторное нарушение норм законодательства – дисквалификацией на срок до 3 лет.

В качестве места проведения собрания выступает местонахождение должника (место работы персонала). Если по каким-то причинам это невозможно, то место проведения собрания определяется арбитражным управляющим в деле о банкротстве. Собрание может быть проведено в форме заочного голосования, если такой формат более удобен и предпочтителен.

Денежные средства в рамках процедуры банкротства погашаются в определенной очередности, которая предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Во внеочередном порядке погашают текущие требования (в том числе заработная плата, начисленная после принятия заявления о банкротстве).
  2. В первую очередь рассчитываются по требованиям граждан, перед которыми у должника образовалась задолженность по компенсациям причинения вреда жизни и здоровья.
  3. Во вторую очередь должнику нужно рассчитаться по выходным пособиям и в части оплаты труда.
  4. И только потом рассчитываются с прочими кредиторами.

Защита прав работников в деле о банкротстве является одним из острейших проблемных вопросов процесса признания финансовой несостоятельности. Права работников в ходе процесса банкротства во многом зависят от проводимой процедуры. В случае введения в отношении должника определенной реабилитационной процедуры (финансового оздоровления или внешнего управления) вероятность получения ими зарплаты достаточно велика. Тогда как при конкурсном производстве эти шансы сокращаются. С учетом того, что конкурсное производство неизбежно приводит к ликвидации компании, то все сотрудники подлежат увольнению. В обязанности конкурсного управляющего входит их уведомление о предстоящем сокращении в течение месяца после признания судом должника банкротом.

Хотя сотрудники и могут рассчитывать на получение задолженности по зарплате перед ними в рамках дела о банкротстве, но права голоса они не имеют.

Ключевое предназначение собрания работников – конкретизировать финансовое положение должника. Дело в том, что в реестр требований задолженность по зарплате включается на основании бухгалтерской документации, а в ней нередко содержатся ошибочные и некорректные данные.

Работники могут скорректировать размер долга перед ними, но они должны подтвердить факт неверно начисленной зарплаты документально.

Собрание работников проводится в очной и заочной формах. На практике очный формат с большой численностью персонала избирается редко, так как обеспечить явку всех сотрудников весьма проблематично. Поэтому предпочтения делаются в сторону заочной формы, при котором сотрудникам рассылаются бюллетени с важнейшими вопросами.

Порядок уведомления о собрании работников

На основании п. 2 ст. 12.1 127-ФЗ в обязанности управляющего входит отправка уведомления работникам о предстоящем собрании. Под надлежащим уведомлением работника или бывшего сотрудника по нормам законодательства подразумевается отправка письменного уведомления по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Если управляющим был выбран вариант отправки уведомления по почте, то он должен переслать его за 10 дней, если же другим способом – то передать уведомление необходимо как минимум за 5 дней до проведения собрания.

Также уведомление о проведении собрании работников публикуется в открытом доступе на основании порядка по ст. 28 127-ФЗ. Если численность работников превысила 100 человек либо местонахождение сотрудников определить невозможно, то надлежащим уведомлением является публикация сведений в открытом доступе по правилам ст. 28 127-ФЗ.

Какую информацию должно содержать уведомление

Перечень сведений, которые должны быть указаны в уведомлении о банкротстве компании, включает в свой состав:

  1. Форма проведения (заочная или очная форма).
  2. Дата и место проведения собрания сотрудников и бывших сотрудников должника.
  3. Повестка дня собрания.

Если собрание проводится в заочной форме, то в уведомлении прописывается дата окончания приема бюллетеней для голосования и адрес для их отправки. Также при заочной форме к заявлению прикладывается бюллетень для голосования.

Полномочия представителя работников должника

Собрание работников может стать правомочным, если на нем присутствовали не менее половины участников, о которых было известно. Решения собрания принимаются большинством от общего числа присутствующих или большинством от поступивших голосов в бюллетенях.

Протокол собрания работников должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых подлежит передаче в арбитражный суд. Сделать это нужно в течение 3 дней со дня проведения собрания.

Если собрание был организовано не управляющим, а иным заинтересованным лицом, то такой протокол должен быть составлен в 3 экземплярах:

  1. Для арбитражного суда.
  2. Для управляющего.
  3. Для организатора собрания.

Законодательно права отдельных работников в делах о финансовой несостоятельности достаточно ограничены. Они не вызываются персонально в арбитражный суд, не участвуют в собрании кредиторов и пр. Защищать их права и законные интересы может представитель работников. Выбранный представитель работников должника осуществляет полномочия на основании протокола собрания.

Представитель работника должника не может обращаться в суд с ходатайствами в рамках дела о банкротстве (за исключением тех, которые связаны с возникшими разногласиями по вопросам очередности, состава и размера требований по выплате выходных пособий и текущей оплате труда персонала, устроенного по трудовым договорам). Он не выступает полноправным участником дела о банкротстве. Тем не менее к его полномочиям можно отнести:

  • наблюдение за ходом процедуры;
  • выступление на кредиторском собрании без права голоса;
  • подача заявлений на имя арбитражного управляющего;
  • получение документации и всей необходимой информации по ходу процесса для ознакомления;
  • получение от арбитражного управляющего сведения о составе и размере требований, которые включены в реестр требований. С учетом положений законодательства представитель работников имеет право запросить у арбитражного управляющего выписку из реестра требований, а если задолженность превышает 1% — весь реестр. Но расходы на предоставление выписки и копии выписки возлагаются на лицо, которое ее запросило;
  • обращение в суд при несогласии с решениями и действиями.

Кандидатура представителя утверждается коллективно с помощью простого большинства голосов.

Протокол собрания с принятыми на нем решениями подлежит размещению в ЕФРСБ в течение 5 дней после его проведения. Это сообщение содержит сведения о численности персонала, количестве бывших работников должника, которые участвовали в собрании, и о размере требований кредиторов второй очереди (именно к этой очереди относят сотрудников).

В права собрания работников входит избрание нового представителя сотрудников взамен прежнего в любой момент. Для замены представителя не менее половины работников должны обратиться с соответствующим заявлением к управляющему в деле о банкротстве.

Представитель работников может отказаться от осуществления полномочий в любой момент, предварительно направив заявление управляющему за два месяца до прекращения своей деятельности. Причина самоотвода в законодательстве не конкретизируется, поэтому может быть любой. В этом случае управляющий организует новое собрание или уведомляет управляющего о прекращении полномочий.

На основании п. 10 ст.12.1 127-ФЗ представитель работников при осуществлении своих прав и обязанностей должен действовать в интересах всего персонала или бывших сотрудников. Благодаря такому представительству, трудовой коллектив получает представление о существующем положении дел на производстве и может повлиять на внедрение той или иной процедуры признания должника финансово несостоятельным, которая выгодна трудовому коллективу.

Услуги представителя работников оплачиваются за счет должника. По ходатайству управляющего плата за услуги представителя работников устанавливается судом.

Таким образом, работники должника являются одной из наиболее уязвимых групп в деле о банкротстве. Они максимально заинтересованы в результатах процесса признания несостоятельности компании, ведь от этого зависит размер задолженности по зарплате, которую они получат. Но работники не являются полноправными участниками дела о финансовой несостоятельности. На собрании работников конкретизируются их финансовые требования к должнику, и выбирается представитель сотрудников. Он будет защищать их права и интересы в ходе процедуры банкротства. В ходе процесса банкротства назначенного представителя допускается заменять на более подходящего кандидата.

Светлана Асадова Эксперт в сфере права и финансов Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»