Арбитражный суд республики Бурятия

Весеннее заседание ВККС: главные решения

Китайский вирус внес коррективы

Еще до начала заседания ВККС объявила о мерах по предупреждению распространения коронавируса. ВККС приостановила приём посетителей, стала проводить регулярную дезинфекцию помещений и уменьшила плотность ожидающих у зала заседаний судей. Но главное — разрешили участвовать в заседаниях коллегии с помощью видео-конференц-связи, и такой возможностью воспользовались многие судьи из регионов.

В этом сюжете

  • Коронавирус и массовые мероприятия: как вернуть деньги за билет 25 марта, 8:48
  • Малый бизнес против коронавируса: семь вопросов про эпидемию и форс-мажор 26 марта, 19:00

Для представителей СМИ особый порядок рассмотрения заявлений оказался не слишком удобным, потому что во время трансляции из зала заседаний не было слышно, что говорят кандидаты. Поэтому на вопросы членов квалифколлегии ответом была тишина.

Кроме того, у квалифколлегии установить видео-конференц-связь с судом не получилось по техническим причинам. Например, кандидат в зампреды АС Челябинской области Ольга Сотникова не смогла пообщаться с членами квалифколлегии. Из-за этого она попросила рассмотреть заявление без ее непосредственного участия. Рекомендацию судье дали.

А в четверг, 26 марта, ВККС и вовсе объявила о переносе оставшейся части весенней сессии. Согласно предварительной повестке заседания, 30 и 31 марта, а также 1 и 2 апреля ВККС планировала рассматривать заявления кандидатов на должности судей и жалобы на решения квалификационных коллегий судей. Этому предшествовало обращение к нации Владимира Путина, в ходе которого он объявил неделю с 30 марта по 5 апреля нерабочей. ВККС последовала указу президента. О дате рассмотрения перенесенных вопросов пообещали сообщить позднее.

Руководство для судов

Традиционно в центре внимания ВККС оказались вопросы рекомендаций для судей, которые хотят занять новые для себя должности.

В этом сюжете

  • ВККС выбрала председателей судов общей юрисдикции 23 марта, 12:57
  • ВККС решала, кто будет руководить арбитражными судами 23 марта, 14:50
  • ВККС выбрала зампредов в суды по видео 23 марта, 21:52

Александр Малышкин, который с 2009 года возглавлял Владимирский областной суд, подал документы на вакансию председателя Ивановского областного суда. Он имеет первый квалификационный класс судьи и 32 года стажа в должности судьи. Малышкин предоставил в коллегию документы о компенсации тех денег, которые были потрачены на его жилье на время работы во Владимире. Кандидат сделал это, потому что предоставленную квартиру (предварительно получил право собственности в судебном порядке) спустя несколько лет после назначения поменял на квартиру побольше. «Мы продали дом в Суздальском районе, который мы построили сами, и компенсировали бюджету расходы на приобретение жилья», – рассказал кандидат. Активность кандидата по решению квартирного вопроса не стала помехой для того, чтобы получить рекомендацию от ВККС на должность.

В председатели Красноярского краевого суда кандидатом был только Николай Фуга, который возглавляет суд сейчас. Но на заседании ВККС выяснилось, что на судью пожаловались в Верховный суд. В жалобе было сказано, что председатель забрал себе у судей уже распределенные в автоматическом порядке дела и вынес по ним определения. На заседании Фуга объяснил, что ничего и ни у кого не забирал, а все движения жалобы происходили в рамках закона. Но в итоге в коллегии решили не принимать решение по этому вопросу сразу и отложили заявление.

Больше интересных историй с выборов председателей — в материале «ВККС выбрала председателей судов общей юрисдикции». А в материале «ВККС выбрала зампредов в суды по видео» — репортаж о том, кому из кандидатов в зампреды дали рекомендацию, а кому нет.

Уголовные дела

Судьи ВККС рассказала о наказании за исправление решения и техническую ошибку

Один день сокращенного заседания ВККС выделила на рассмотрение представлений председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. Судью банкротного состава, Алексея Городова, СК подозревает в шести эпизодах взяточничества с участием друга-юриста. По версии следствия, судья за деньги выносил нужные решения. Например, отказывал в признании требований залоговыми, приостанавливал продажу имущества и так далее. Сам судья отрицал обвинения и рассказал свою версию событий — он решил, что причиной уголовного дела стала месть со стороны юриста и бывшего арбитражного управляющего Алексея Долгова. Доводы судьи не убедили ВККС, которая решила выдать его следователям.

Еще одно представление Бастрыкин подал в отношении экс-зампреда Советского районного суда Красноярска Сергея Тупеко — его подозревают в получении особо крупной взятки. Якобы он запросил у одного из обвиняемых 1,2 млн руб. за смягчение приговора за распространение наркотиков. Но до этого разрешение на уголовное дело уже дала региональная квалифколлегия, поэтому согласие ВККС не потребовалось. Подробнее об «уголовных» вопросах, рассмотренных ВККС — в материале «ВККС выдала следствию судью, который дружил с управляющим».

Новые суды: кадровое пополнение

В заключительный день сессии ВККС рассмотрела заявления двух десятков почти все заявления были рассмотрены с помощью видео-конференц-связи. Но это не только из-за коронавируса — но также из-за того, что рассмотрение вопросов о рекомендациях для судей в Первый и Шестой кассационный суд пришлось переносить с «выходной» недели. В московский Второй кассационный суд рекомендовали 13 судей, в саратовский Первый — четырех, а в самарский Шестой — троих (см. «ВККС рекомендовала судей в три кассационных суда»).

О том, в каких судах еще остались места, а какие почти полностью заполнены, а также о том, кем они заполнены, мы писали в материале «Кто откуда пришел: кадры новых апелляций и кассаций в картинках».

  • Право.ru
  • ВККС

С глубочайшим уважением

Теперь каждое утро у меня начинается с телефонных звонков потенциальным корпоративным солистам.

Дозвонился в одно министерство.

Голос добрый, мягкий, спокойный, ровный.

— Скажите, пожалуйста, как вы решили по поводу нашего «СОЛО»?

— Мы решили пока отрицательно. Учить сотрудников нашего министерства не будем. Нас устраивает скорость, с которой сотрудники набирают тексты на своих компьютерах. Владение слепым методом не входит в квалификационный список требований, предъявляемых сотрудникам министерства.

Я внимательно выслушал, выдержал паузу и задал другой вопрос:

— Хорошо. А в подведомственных организациях у вас же огромное количество людей. Почему бы не научить их?

— А с этим не к нам. Если мы этим займёмся, то нас упрекнут в нецелевом расходовании денег. Этим должен заниматься другой департамент.

— Так передайте на рассмотрение проблему «СОЛО на клавиатуре» другому департаменту!

— Нет, мы не имеем права так поступать. Министром обращение по «СОЛО» расписано вам. Мы им занимались и вам дали ответ.

— Так объясните, что это неправильно! — предлагаю я.

Милым, добрым, мягким, спокойным и ровным голосом было произнесено дословно следующее:

— Я не вхожу в число людей, которые имеют право обращаться к министру. Я не могу советовать так поступить и руководителю нашего департамента. Это достаточно высокий уровень, и он не для меня. Прикажут нам что-то сделать — мы будем делать.

Я слушал собеседницу и представил её заваленной бумагами.

Вот так на уровне аппарата министерства всё и гробится, и сотрудники будут продолжать тыкать, тюкать одним пальчиком по клавиатуре компьютера, проклиная всё на свете.

Сегодня приходил к нам один парень устраиваться на работу.

Трудился учителем в Подмосковье.

Перелистываю трудовую книжку и вижу: в каждой школе работал чуть более трёх месяцев.

— Почему так мало работали? Почему не прошли испытательного срока?

— Я заменял учительниц, ушедших в отпуск по беременности. Так совпало, что как раз три месяца оставалось до их прихода. Три месяца я и работал.

Нам с Маратом Рауфовичем соискатель не очень понравился. Странный, говорит плохо, на вопросы отвечает с трудом, и чувствуется, что многое скрывает.

Когда он после нашего собеседования ушёл, мы с Маратом Рауфовичем не поленились и позвонили в три школы, где он трудился. Отзывы были, как под копирку: уроки его неинтересны, дисциплиной в классе не владеет, доверия у детей и педагогов не вызвал, русский язык преподавал плохо, и мы решили с ним расстаться.

Сегодня было две радости.

Первая. Обед в ресторане «Латук» с замечательным программистом и человеком Ильёй Владимировичем Донских.

В «Латуке» встречаются потрясающие люди.

Это место сбора интеллигенции.

Это место общения думающих людей.

Это место, где каждый человек чувствует себя человеком.

Это заслуга Анны Михайловны Свердловой, руководителя «Латука».

Это её идея, её воплощение. И у неё всё получилось.

Жаль, что фотографии Анны Михайловны у меня нет. Хотел снять, но она просила меня этого не делать.

А «Латук», действительно, потрясающий ресторанчик.

Обедая с Ильёй Владимировичем Донских, мы с Маратом Рауфовичем услышали интереснейшие рассказы о том, как наш знакомый работал в Тайланде, в Одессе, в Москве, в Красноярске и в Иркутске.

Сегодня послали письма в «Русал» и в «Сибур». Есть надежда, что там прибавится число учеников. Солидные фирмы. Они заботятся о своих сотрудниках.

И наивысшую радость я испытал вечером. Прочёл письмо от ученика из Белоруссии. Вот оно.

Доброго времени суток, Владимир Владимирович.

Пишет Вам Ваш верный ученик, Евгений Ясинов, которому уже (или еще) 26 лет, но который вошел в статус Вашего ученика в возрасте 14 лет. Да-да, уже 12 лет.

Часто слышал от Вас: “Напишите нам письмо!” или “Пришлите свою фотографию, и мы вместе порадуемся”. И вот: 31 декабря (когда я ежегодно составляю план дел, которые нужно обязательно выполнить) я добавил в список на год грядущий: “Написать письмо Шахиджаняну”.

Думаю, Вы часто получаете подобные письма, и, по сути, мое письмо не очень содержательное, но Вы для меня стали образцом для подражания, наставником, путеводителем, и мне хочется сказать Вам то, что накопилось за столько лет на душе…

В первый раз узнал о Вашей программе “Соло на клавиатуре”, будучи семиклассником. Денег в те года на приобретение лицензии у меня не было, да и в век пиратства у меня и не было таких “дурных” мыслей купить программу, когда за две минуты можно было воспользоваться полноценной пираткой (в процессе написания этого письма мне вспомнился анекдот, который был в программе:

Отец рассказывал сыну сказку перед сном:

— И были у него все программы лицензионные.

— Пап, а как это — лицензионные?

— Спи сынок, я же говорю, это сказка.)

Как помню, все задания хотел проходить исключительно на пятёрки. Вот эта затея меня на 32 или 33 уроке и погубила, и я это дело забросил.

Второе дыхание у меня проснулось в девятом классе в возрасте 16 лет. Был это 2007 год, когда я гордо стал “солистом”: https://ergosolo.ru/soloist/list/2007/01/ . Прошел я все на пятерки, конечно же, хоть по окончании курса пришел к выводу, что оценки — совсем не главное в этом деле. Не помню, сколько времени ушло у меня, но, кажется, месяца через полтора я выполнил заветное последнее задание.

Еще с тех лет я запомнил так хорошо Ваш голос, что, когда читаю Вашу рассылку, я прямо чувствую ту интонацию, которую Вы бы вложили, читая это вслух.

В итоге я прошел русский курс (раза 2 или 3), 2 раза транслитерацию и 2 раза английский курс. Потом я начал оттачивать скорость на nabiraem.ru, получил Ваш сертификат и т.д. Дошел я до 400 символов по скорости.

Думаю, что Ваши психологические наставления в процессе обучения печатанию сделали большой вклад в формирование моего мировоззрения. Я как-то не особо-то похож ни на отца, ни на мать с точки зрения мировоззрения и восприятия, ценностей и жизненных установок.

Я не знаю, какими единицами измерения это можно измерять, но Вы просто не представляете, какой даже не вагон, а не знаю, что времени я сэкономил с тех пор, два года в школе набирая вслепую, четыре года университета, магистратура, нынче работа.
А сколько комплиментов я получил, когда кто-то видел, как я печатаю. Кстати, до сих пор пользуюсь клавиатурой (уже второй) «Microsoft natural ergonomic 4000», которую Вы советовали.

Мне кажется, если бы не Ваш курс, не был бы у меня диплом магистра, в университете столько успеха не имел бы, да и не был бы я программистом на том уровне, на котором я сейчас.

Касаемо “сделай добро и другим” — дарил лицензию подруге, советовал в своей школе ученикам Ваш курс (будучи уже студентом), поэтому в плане распространения продукта моя совесть чиста.

Хочется Вам сказать огромное человеческое спасибо. Спасибо Вам за то, что Вы ставите в первую очередь благую миссию для человечества (в чем я уверен), делаете мир лучше и добрее (в чем я каждый раз убеждаюсь после очередных рассылок), а уж затем где-то там стремитесь получить какие-то материальные дивиденды (без чего, конечно же, тоже нельзя). Спасибо за Ваши безграничные труды, которые бесконечно мне помогли по жизни и которые будут еще мноооого лет помогать. Огромное спасибо.

На душе сейчас особые чувства, мне это хотелось сказать уже 10 лет.

С глубочайшим уважением,
Ваш ученик Ясинов Евгений.
Брест, Беларусь.

Вот такое замечательное письмо.

Чувствуешь свою востребованность, ощущаешь полезность, понимаешь важность дела, которым занимаешься.

Да, не понимают меня чиновники, отворачиваются бюрократы, куксятся коррупционеры, ибо чувствуют, что никакого отката от меня не будет.

Но понимают студенты, рабочие, инженеры, учёные, артисты. Понимают и поддерживают. И это здорово.

Вот и сегодня в очередной раз я порадовался, просматривая список новых солистов.

Эльвира Гафисовна Шакирова
Максим Александрович Шаян
Елизавета Яновна Лилова
Владимир Анатольевич Агафонов
Елена Михайловна Козырева
Николай Юрьевич Куделевич
Любовь Георгиевна Дыдышко
Татьяна Александровна Байчурина
Юрий Алексеевич Приднев
Вера Александровна Шугаева

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

P.S. Я никогда ни на кого не обижаюсь.

Обижаться на друзей нельзя, а на врагов — бесполезно.

Большинство людей мне жаль, ибо им трудно жить.

Они потеряли себя в этой жизни и не знают, как найти.

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (1874-1965), государственный деятель Великобритании, лидер Консервативной партии

Арбитражный суд Республики Бурятия

Приказ

от 07 октября 2013 года № 530Н

Приказ Минтруда РФ от 07 октября 2013 года № 530Н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

ФЗ

от 27 июля 2010 года № 194-ФЗ

ФЗ № 194-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Кодекс

Земельный Кодекс Российской Федерации

Федеральный закон

от 29 июня 2015 года № 154-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 154-ФЗ Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Постановление Правительства РФ

от 05 июля 2013 года № 568

Постановление Правительства РФ № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

Школы исламского права

Школы исламского права – мазхабы (от арабского – путь, образ действий) названы именам выдающихся правоведов и богословов того периода времени – имама Абу Ханифа, имама Ахмад ибн Ханбала, имама Малика и имама Шафии.

Шииты следуют более ранней школе, основанной учителем Абу Ханифа имамом Джафаром аль-Садиком.

Мазхаб ханифитов связывают с правотворческой деятельностью известного мусульманского богослова и правоведа из г. Куфа Абу Ханифы (ум. в 767 году).

Школа ханифов возникла в Ираке. Ее приверженцы-ханифиты признают в качестве основополагающего источника права Коран. Сунна характеризуется ими как независимый источник знаний, использовать который необходимо после тщательной работы с материалами хадисов.

Ханифиты часто применяют принцип иджмы – согласованного мнения, а также прибегают к суждениям по аналогии, которые выстраивают на тщательном логическом обосновании. Ханифский мазхаб допускает использование обычного права, что делает его удобным для ведения деловых переговоров в том числе и с немусульманами. Либерализм ханифитского мазхаба, религиозная терпимость, гибкость, позволяющая принимать решения, учитывая потребности практики и местных обычаев, а также дающая возможность довольно легко приспосабливаться к изменяющимся общественным отношениям и практическим потребностям жизни, сделали ее очень популярной и часто применяемой. В Османской империи она была принята в качестве основополагающей. Ханифиты преобладали и до наших дней удерживают ведущие позиции в Сирии, Афганистане, Индонезии, Индии и Пакистане, а также в бывших среднеазиатских республиках СССР.

Имам Малик бен Анас (713–795) был известным богословом Мекки. Созданный им мазхаб, названный маликитским, отдавал предпочтение правовым нормам, которые были сформированы еще во времена раннего ислама. В его школе главный упор сделан на Коран и Сунну. Предания, восходящие к сподвижникам Пророка Мухаммада, признаются абсолютно достоверными. В последнюю очередь правовой материал извлекается из сообщений соратников Пророка – немединцев, а также представителей последующего поколения передатчиков хадисов. Иджма в интерпретации маликитов сводится к правилам, выработанным и единодушно одобренным мединскими богословами. Применяется также и кийас, однако более ограниченно, чем его применяют ханифиты. Для решения правовых вопросов, соотношение которых с классическими правовыми источниками неоднозначно, был разработан принцип «независимого суждения ради пользы».

В случае, если возникает вопрос, точный ответ на который не содержится ни в Коране, ни в Сунне, то правоведом может быть принято решение, которое соответствует интересам мусульманской общины, не противоречит содержанию Священного Писания и общим законам шариата. Наибольшее распространение школа маликитов получила в странах Северной Африки, а также в мусульманской Испании. Довольно много сторонников маликитского мазхаба проживают в Западной Африке, Судане и Египте.

Выдающийся юрист, богослов и знаток мусульманского предания имам Мухаммад аш-Шафии (767–820) создал свой мазхаб, названный впоследствии шафиитским. Этот мазхаб воспринял многое от хафинитов и маликитов и отличается упрощенностью. Шафииты воспринимают Коран и Сунну как единый источник правовых норм. Для этой школы характерно применение иджмы, которая трактуется как решение правоведов-мединцев. Суждение по аналогии признается как способ извлечения необходимого материала из предыдущих источников. Шафиизм позволяет избегнуть тщательного логического анализа, приняв суждение по аналогии, и не требует детального знания правового комплекса мединской общины наряду с Кораном и Сунной. Относительная простота шафиитской правовой школы обеспечила ей быстрое распространение и прочные позиции в Брунее, Сингапуре, Египте, Сирии, Ливане, Иордани, на Бахрейне, Малайзии, а также в странах Восточной Африки.

Ханбалитский мазхаб суннитского законоведения был создан в начале IX века в Багдаде и назван по имени своего основателя Ахмеда ибн Ханбала (780–855). Первоначально ханбализм возник как религиозно-политическое движение, которое затем приняло форму религиозно-правовой школы.

Главными источниками права ханбалитская школа признает Коран и Сунну, однако в отличие от других школ, использует их очень широко. Последователи школы признают иджму, которая соотносится только с первыми поколениями последователей Пророка Мухаммада. Ханбалиты относятся весьма требовательно и соблюдению норм шариата. В наше время правовая школа ханбалитов официально признана в Саудовской Аравии, к ней обращаются и ваххабиты.

О том, кому разрешено интерпретировать шариатское право, шииты и сунниты расходятся во мнениях. Шииты полагают, что современные богословы, которых называют муджтахиды, обладают правом интерпретировать Божественный Закон наравне с богословами прошлого. Выдающимся имамам присваивается титул Аятолла («тень Бога»).

Если фикх следит за корректным и тщательным исполнением заповедей, то тасаввуф занимается регулированием внешнего, видимого поведения мусульманина, непосредственного поведения и определяет душевные проявления жизни верующих. Если порядок совершения молитв, обращенность к Мекке, выполнение правильного омовения, порядок ракатов находится в ведении фикха, то намерение, сосредоточенность, очищение души и благодатное воздействие молитвы на нравственность верующего находятся в ведении тасаввуфа.

Нормы религиозного поведения и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения людей в своей основе опираются на Коран, но помимо Священного Писания ислам обладает и Священным Преданием – Сунной, путем или примером жизни Посланника Бога.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке