Апелляционные суды общей юрисдикции

Глава 2.2. Апелляционные суды общей юрисдикции

  • Главное меню
    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Система судов общей юрисдикции
      • Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции
      • Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции
      • Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции
      • Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции
      • Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции
      • Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции
    • Глава 2. Верховный Суд Российской Федерации (статья 8, статья 9, статья 10, статья 11, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15, статья 16, статья 17, статья 18, статья 19, статья 20, статья 21, статья 22, статья 23). — Утратила силу
    • Глава 2.1. Кассационные суды общей юрисдикции
      • Статья 23.1. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.2. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.3. Состав кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.4. Президиум кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.5. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.6. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.7. Председатель кассационного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.8. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции
    • Глава 2.2. Апелляционные суды общей юрисдикции
      • Статья 23.9. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.10. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.11. Состав апелляционного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.12. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.13. Порядок работы президиума суда
      • Статья 23.14. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.15. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции
      • Статья 23.16. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции
    • Глава 3. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов
      • Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 29. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 30. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
      • Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
    • Глава 4. Районный суд
      • Статья 32. Создание районного суда
      • Статья 33. Состав районного суда
      • Статья 34. Компетенция районного суда
      • Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда
      • Статья 36. Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда
    • Глава 5. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции
      • Статья 37. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции
      • Статья 38. Аппарат суда общей юрисдикции
      • Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции
    • Глава 6. Заключительные положения
      • Статья 40. Символы государственной власти в судах общей юрисдикции
      • Статья 42. Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции
      • Статья 43. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
      • Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Определение капитальности здания

Определение капитальности здания, сооружения

Что подразумевается под капитальностью строения

Капитальность любой конструкции включает в себя несколько показателей: сохранность свойств, качественность и постоянство главных деталей строения.
Определение капитальности здания, сооружения, заключается в установлении уровня капитальности его составных частей:
— конструкции оснований здания (фундаменты);
— ограждающих конструкций (стен);
— инженерных коммуникаций.
В ходе установки категории капитальности строений определяют, есть ли у строения прочно связанная друг с другом фундаментная основа, несущие конструкции, подсоединены ли инженерные коммуникации.

Процедура определения капитальности здания

Процедура определения объекта проводится экспертной комиссией. Эта процедура заключается в обследование сооружений и составление акта по проведению данной экспертизы.
Нормативно-технический регламент не дает точных характеристик капитальности сооружения. Это замедляет процесс исследований, которые направлены на определение капитальности строения.
В процессе выявления капитальности строения экспертная комиссия изучает следующие составляющие:
— стройматериалы;
— конструкторские планировки, от которых зависит надежность и длительность эксплуатации строения;
— местоположение здания и его площадь;
— уровень благоустроенности;
— степень защищенности объекта от пожара.

Для чего нужно заключение о капитальности объекта

Заключение о капитальности сооружение, как правило, может понадобиться в различных ситуациях. Подразделение капитальности на категории нецелесообразно, т.к. единое мнение по этому спору отсутствует; часто по этому спору возникают издержки при назначении судебной строительно-технической экспертизы в рамках судебных дел о сносе незаконных построек.
Подобное заключение может также понадобиться при процедуре поставки на государственный учет здания, которое необходимо признать объектом недвижимости.

Условное подразделение строений по капитальности

Несмотря на то, что классифицировать строения по признаку капитальности нецелесообразно, проводится условное подразделение зданий по этому критерию.
Для того, чтобы выполнить такое подразделение, нужно представить строение, как цельную конструкцию, прочно связанную с фундаментом. Поэтому при выявлении уровня капитальности сооружений капитальными можно считать строения имеющие:
— прочную и надежную связь с основанием (фундаментом);
— прочный и хорошо углубленный фундамент;
— наличие инженерных коммуникаций.
Подразделение строений гражданского и промышленного вида предполагает деление на 4 группы:
К первой группе принадлежат строения, к которым предъявляются высокие требования. Сооружения монументального типа, которые используются долгое время. К этой категории можно отнести многоэтажные жилые дома, здания администрации, культурные объекты. У таких объектов первый уровень устойчивости к огню и продолжительная эксплуатация.
Ко второй группе принадлежат жилые сооружения, высотой, не превышающей девяти этажей. Уровень устойчивости к огню и долговечность у этих объектов не ниже второго.
К третьей группе принадлежат дома с небольшим количеством этажей и строения общественного пользования, строительство которых ведется в деревнях и поселениях. Для этой категории капитальности строений уровень устойчивости к огню и долговечность не может быть ниже третьего и четвертого.
К четвертой группе принадлежат строения, которые соответствуют наименьшим требованиям архитектурной эксплуатации. Уровень устойчивости к огню у них не установлен, а показатель долговечности не может быть ниже третьей степени.
В выявлении категории капитальности сооружений различного назначения класс это общая характеристика уровня того, насколько конструкция строения является капитальной. Категория капитальности конструкций общественного и промышленного назначения обозначается в кадастровом паспорте.
Существует отдельное подразделение на категории капитальности сооружений промышленного и иного типа. Для зданий жилого типа выделяют шесть категорий. От того к какому классу принадлежит строение выявляется срок эксплуатации здания (от 5 до 150 лет). Категорий капитальности сооружений нежилого типа девять. К первому классу принадлежат строения каркасного типа, с каркасом из металла или железобетона, срок службы, которых составляет не менее 175 лет. К девятому классу принадлежат строения, предназначенные для торговли, имеющие облегченную конструкцию (палатки, ларьки), срок службы которых составляет примерно десять лет. Категории капитальности строений промышленного назначения выделяются с учетом критериев их срока службы и устойчивости к огню.
Экспертная комиссия прекрасно осведомлена о критериях определения категории капитальности строений различных видов.
Наши специалисты обладают знаниями и способны определить группу капитальности здания любого строения и назначения. Наша компания выполнит для Вас всю необходимую бумажную работу и оформит все документы.

Мы работаем быстро, качественно и с гарантией!

Разница между правовым и нормативным правовым актом

Наша жизнь состоит из огромного количества юридических норм, закреплённых в различных документах. В общем смысле их называют «законами» и разграничивают в зависимости от сферы применения. Тем не менее, само по себе законодательство является многоплановым и обладает большим количеством институтов. Одним из базовых вопросов юриспруденции является отличие правового акта (ПА) от нормативного правого акта (НПА). Понимание этой проблемы является ключом к грамотному применению законодательства.

Определение

Нормативный правовой акт – это официальный документ, обладающий соответствующей формой, изданный уполномоченным на то органом (Президент, Правительство, Парламент и т.д.) в пределах его компетенции. НПА не должен противоречить тем законодательным актам, которые обладают большей юридической силой. Обязательные условия такого документа – неоднократное применение, неопределённый круг лиц, установление, изменение или прекращение определённых правоотношений. Иными словами, НПА всегда порождает норму права.

Правовой акт – понятие более широкое, в состав которого входят любые юридические документы, которые издаются государственными и местными органами власти. В литературе ПА используется как синоним индивидуального юридического акта. Это одностороннее решение государственного органа, адресованное конкретным субъектам законодательства, а потому не носящее всеобщий характер. Яркий пример – это документы для служебного пользования, которые удалены из общего доступа. Они не создают никаких правовых норм, а только направлены на их индивидуальное применение.

Сравнение

НПА обязаны находиться в открытом доступе, а все субъекты права – информироваться о появлении новых законов, изменениях и отмене старых. ПА носят разовый характер, они не устанавливают новых правил и норм. Отдельные акты попадают в свободный доступ, другие – напротив, защищены от распространения соответствующими решениями. НПА адресованы неограниченному кругу лиц (физическим, юридическим лицам, субъектам хозяйствования, благотворительным организациям), а ПА – конкретным субъектам правоотношений, вплоть до определённого человека (Указ Президента РФ о награждении военнослужащего орденом или медалью, назначении на ту или иную должность).

Выводы TheDifference.ru

  1. Характер применения. Если НПА является всеобщим, то ПА – индивидуальным.
  2. Область применения. ПА адресованы ограниченному кругу лиц, в то время как НПА – неограниченному кругу субъектов.
  3. Время применения. НПА используется до тех пор, пока его действие не отменено или не приостановлено. ПА ориентирован для однократного применения – в конкретной ситуации.
  4. Установление нормы права. НПА всегда порождает новую правовую норму либо изменяет, дополняет или отменяет старую, в то время как ПА – инструмент для реализации такой нормы.

Без квитанции нельзя. Как правильно подать иск в суд с 1 октября 2019 года?

В последнее время в редакцию «АиФ-Челябинск» одновременно пришли с жалобами несколько читателей. У всех у них одинаковые истории, которые случились совсем недавно – в октябре 2019 года. Читатели рассказали о том, как они пришли в суд подавать исковые документы, долго стояли в очереди, а затем документы у них принимать отказались.

О новом порядке подачи исков рассказывает юрист Михаил Лысенко:

«Ранее существовала следующая практика подачи гражданского иска: истец подавал в суд исковое заявление, квитанцию об оплате госпошлины, а также документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и копии этих документов для ответчиков и, при наличии, третьих лиц. После чего суд самостоятельно направлял эти документы в адрес ответчика и третьих лиц – таким образом, все участники гражданского процесса были уведомлены.

А в арбитражном судопроизводстве существует другой порядок: истец обязан уведомить ответчика и третьих лиц о подаче иска. К исковому заявлению истец прилагает уведомление о вручении или иные документы (например, квитанцию об отправке заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении), подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов».

Пишите письма

С 1 октября 2019 года этот порядок распространяется на суды общей юрисдикции. То есть теперь истец (наряду с исковым заявлением; его копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документами, подтверждающими обстоятельства, на которых истец основывает свои требования) должен при подаче иска предоставить документ об уведомлении ответчика (и третьих лиц, если они есть).

Один из способов уведомить ответчика (и других лиц, участвующих в деле) – послать ему по почте копию искового заявления (и другие положенные по закону документы, если они у ответчика отсутствуют).Затем вы должны предоставить квитанцию (или копию квитанции) об отправке заказного письма. В этом случае у вас примут весь пакет документов для рассмотрения в суде.

Если истец не знает точного адреса регистрации ответчика, то истец может направить ему письмо по последнему известному истцу адресу местонахождения ответчика. Также можно лично вручить ответчику пакет документов под расписку, подтверждающую получение документов, и предоставить ее в суд.