Акцессорные обязательства

Задаток и аванс. Тонкая грань

Obligatio est juris vinculum

Обязательство есть оковы права,

в силу которых мы по необходимости должны

выполнить известное действие согласно

законам нашего государства

В соответствии с гражданским законодательством обязательством является правоотношение между субъектами права, где одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержаться от совершения действия, а другая сторона, то есть кредитор, имеет право требовать от должника исполнения взятой им обязанности, причем законом кредитору предоставляются разные способы защиты этого права. Тем не менее, закон защищает не только кредитора, но и интересы должника, справедливо уравновешивая интересы взаимодействующих лиц.

Свод законов гражданских Российской империи знал только четыре способа обеспечения исполнения обязательств: «Договоры и обязательства по обоюдному согласию могут быть укреплены и обеспечены: 1) поручительством; 2) условием неустойки; 3) залогом имуществ недвижимых; 4) закладом имуществ движимых» (ст. 1554). Так же немногословен был законодатель и в советских кодексах. Так, ст. 186 ГК РСФСР 1964 г. практически повторила редакцию Свода, добавив лишь в перечень способов задаток и гарантию.

Действующий гражданский кодекс устанавливает шесть способов исполнения обязательств: 1) неустойка, 2) залог, 3) удержание, 4) поручительство, 5) банковская гарантия, 6) задаток. Указанный перечень не является исчерпывающим, так как законом или договором могут быть предусмотрены и иные способы обеспечения исполнения обязательств (п. 1 ст. 329 ГК РФ). В доктрине способы обеспечения исполнения обязательства называются акцессорными, то есть дополнительными, так как зависят от факта нарушения основного обязательства.

Рассмотрим сущность и основные черты таких способов обеспечения исполнения обязательства, как задаток и аванс.

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (ст. 380 ГК РФ).

Сущность задатка состоит в том, что:

1) при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416 ГК РФ) задаток должен быть возвращен;

2) если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны;

3) если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка;

4) сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное;

5) в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного п. 2 ст. 380 ГК РФ, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Закон устанавливает, что соглашение о задатке независимо от его суммы должно быть оформлено письменно (п. 2 ст. 380 ГК РФ). Следовательно, в зависимости от воли сторон, соглашение о задатке может быть включено в текст договора, оформлено в виде дополнительного документа к договору, заключено путем обмена документами между сторонами с использованием различных видов связи либо в виде уплаты лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, соответствующей денежной суммы (в соответствии со ст. 447 ГК РФ любой договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов, в извещении о проведении таких торгов указываются размер, сроки и порядок внесения задатка участниками торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; он также возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их (п. 4 ст. 448 ГК РФ).

В п. 3 ст. 380 ГК РФ законодатель указывает, что в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного п. 2 ст. 380 ГК РФ, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное. Однако закон не раскрывает смысл аванса, предлагая идти от обратного, то есть задатка.

В целом задаток и аванс имеют общие черты, но между ними есть существенная разница.

Во-первых, как отмечалось выше, соглашение о задатке должно быть совершено в письменной форме. Гражданский кодекс РФ не содержит специальных требований к форме соглашения об авансе. Однако в п. 3 ст. 380 ГК РФ указано, что при несоблюдении письменной формы соглашения о задатке сумма, уплаченная в счет причитающихся по договору платежей, считается авансом, если не доказано иное. То есть соглашение об авансе может быть заключено в устной форме (ст. 159 ГК РФ). Но согласно п. 2 ст. 161 ГК РФ простая письменная форма соглашения об авансе обязательна для физических лиц, если сумма аванса превышает 10 МРОТ, а для юридических лиц – независимо от суммы сделки (ст. 808 ГК РФ). Несоблюдение данной нормы лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не отнимает у них права приводить письменные и другие доказательства (п. 1 ст. 162 ГК РФ).

Во-вторых, аванс при прекращении обязательства до начала его исполнения может и не возвращаться, если стороной, его получившей, уже произведены какие-то правомерные затраты по данному обязательству. А если стороны оформили соглашение о задатке, то при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ) задаток должен быть возвращен.

В-третьих, если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Аванс не является способом обеспечения исполнения обязательств и доказательством заключения договора, а выполняет только платежную функцию. Во всех случаях неисполнения договора сторона, выдавшая аванс, вправе требовать его возвращения в одинарном размере. При этом сторона, виновная в срыве сделки, не несет никаких санкций, за исключением ситуации, когда стороны в соглашении об авансе предусмотрели уплату неустойки (ст. ст. 330, 331 ГК РФ).

В-четвертых, отказ от возврата аванса признается неосновательным обогащением, подлежащим возврату в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ. Поскольку уплата аванса – это денежное обязательство, согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ сторона, уклоняющаяся от его возврата, несет ответственность за необоснованное пользование чужими денежными средствами в виде уплаты процентов на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Названные правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

На практике нередко встречаются и ограничения в применении задатка в отношениях, связанных с отчуждением недвижимого имущества. Так, законодатель выделяет несколько групп договоров, которые считаются заключенными только с момента их государственной регистрации (например, договоры купли-продажи недвижимости). Как правило, стороны сначала между собой согласуют объект недвижимости и заключают договор, но юридически заключенным он будет только после государственной регистрации. То есть, если стороны включают в договор условие о задатке, то оно вступает в силу только после государственной регистрации, а уплата суммы задатка, произведенная до государственной регистрации, не будет иметь последствий в виде санкции, предусмотренной п. 2 ст. 381 ГК РФ. Это правило будет применяться и к отношениям, вытекающим из договоров аренды, заключенных на срок более года, так как договоры аренды, заключенные на меньший срок государственной регистрации не подлежат.

Для исключения подобной ситуации сторонам необходимо оформлять условия о задатке отдельным документом, не подлежащим государственной регистрации, который будет вступать в силу с момента его подписания (например, предварительный договор купли-продажи недвижимости).

Исходя из вышесказанного, очевидно, что аванс выгоден для продавца, но никак не для покупателя. Так, если сделка не состоится по вине продавца, то он будет обязан вернуть покупателю двойную сумму. Но и покупателю надо быть, что называется, «на стороже», ведь если сделка сорвется по его вине, то он не сможет требовать возврата задатка.

Стоит иметь в виду, что оформление суммы в счет причитающихся платежей по договору в пользу покупателя авансом очень выгодно недобросовестным продавцам. Так, к примеру, они могут заключать предварительные договоры купли-продажи объекта недвижимости с разными покупателями, оформлять сумму, обеспечивающую исполнение обязательства со стороны покупателя, авансом (как правило, не менее 10% стоимости объекта), тем самым получая в свое распоряжение не малые суммы. Целью такой схемы может служить дешевое пользование чужыми денежными средствами сразу нескольких «покупателей» (платным такое пользование будет только в случае, если покупатель обратится в суд с требованием применения ст. 395 ГК), ведь продавец не может сразу нескольким покупателям продать один и тот же объект. Следовательно, сделка «срывается» по вине продавца, и он возвращает горе-покупателям аванс, не испытывая никаких санкций. В этом случае соглашение о задатке является надежным способом обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из договора, ведь даже если сделка и не состоится по вине другой стороны, лицо, передавшее задаток, сможет компенсировать свои убытки и упущенное время.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия) (порядок создания и работы комиссий утверждены приказом Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 620 и распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.12.2018
№15ВР-1831 ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены:

· физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

· юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;

· органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Комиссия создана и функционирует при Министерстве имущественных отношений Московской области. Следует учитывать, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

При оспаривании кадастровой стоимости в комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться в Комиссию с соответствующим заявлением (Формы заявления)
и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом
на объект недвижимости;

3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе
и на электронном носителе в форме электронного документа*;

4) доверенность, в случае, если заявление подается уполномоченным представителем.

*ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ отчет об оценке рыночной стоимости в обязательном порядке должен быть представлен в бумажном виде НАРОЧНО в течении 3-х рабочих дней с момента направления заявления.

Заявление должно содержать следующую информацию:

· фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (в случае, если заявление об оспаривании подано физическим лицом);

· наименование юридического лица, его место нахождения и основной государственный регистрационный номер (в случае если заявление об оспаривании подано юридическим лицом);

· наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, его место нахождения (в случае если заявление об оспаривании подано указанными органами);

· кадастровый номер объекта (кадастровые номера объектов) недвижимости,
в отношении которого (которых) подано заявление об оспаривании, место (места) нахождения указанного объекта (указанных объектов) недвижимости.

Подать заявление в Комиссию можно:

Нарочно сдав заявление в Приёмную корреспонденции Дома правительства Московской области по адресу:
Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей д.1:
С понедельника по четверг с 9:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:30;
В пятницу с 9:30 до 13:00 и с 14:00 до 16:15

Направить почтой по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области

Направить по электронной почте: Mio-kadastr@mosreg.ru

Телефон комиссии (для справок) 84986028451 доб. 41624.

  • 14.05.2020
  • 14.05.2020 ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области от 07.05.2020 Протокол / Министерство имущественных отношений
  • 12.05.2020 Решения Комиссии от 07.05.2020 Решение / Министерство имущественных отношений
  • 30.04.2020
  • 30.04.2020
  • 30.04.2020
  • 16.04.2020
  • 16.04.2020
  • 16.04.2020

Удачные и денежные названия для ООО – основы нейминга, принцип и правила создания имени, его энергетика и соответствие сфере деятельности

Без названия зарегистрировать фирму невозможно. Так же не удастся открыть банковский счет, вписать счет-фактуру или заключить контракт. Название компании является важным составляющим имиджа и успеха бизнеса. Оно должно легко запоминаться, вызывать только положительные эмоции у клиентов и партнеров, а так же обладать ресурсом для развития отдельного бренда. В будущем название ООО будет работать на владельца, обеспечивая определенный уровень дохода.

Наименование во многом определяет перспективы развития бизнеса. Одним предпринимателям требуется много времени и сил для продвижения, в то время как другим сопутствует удача. Существует статистика положительной смен финансового состояния компании после изменения названия. Имя ООО должно стать сильным маркетинговым инструментом. Опытные специалисты давно разработали принципы и правила составления оптимального названия предприятия.

Но не стоит спешить с выбором имени или использовать первое пришедшее на ум. Переоценить значение слова в жизни человека трудно. Многие вспомнят слова капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Во второй части статьи приведена важная информация по энергетике слов. Описано, как правильно подобрать название компании, чтоб оно отображало сферу деятельности и способствовало процветанию.

Как назвать бренд

Термин «бренд» происходит от древнескандинавского слова «огонь», что означает успешную торговлю или сервис. Брендом называют высококачественный продукт с хорошей репутацией, который известен широкому кругу потребителей и способен создать целостный образ товара в сознании людей. Он обладает уникальным названием и символикой. Брендом могут быть любые товары и услуги: продукт, дизайн, сервис, знак и т.д.

Если в планах нет расширение бизнеса, к примеру, открытие небольшого магазина в маленьком городе, к названию предъявляют меньшие требования, что позволяет руководствоваться общими правилами. Можно опросить будущих клиентов по поводу названия или предложить выбрать его из составленного владельцем списка.

Успешные бизнесмены не жалеют средств на создание и раскручивание брендов, права на владения которыми станут источником дохода. Запоминающийся логотип и удачное имя гарантируют успех и процветание компании на рынке с высокой конкурентностью. Красивое название должно являться коммерческим предложением, быть основано на позитивном имидже продукта и предлагать уникальные возможности удовлетворения требований потребителя.

Удачное имя ООО поможет сэкономить время при значительном расширении бизнеса.

Основные принципы выбора имени

Бренд не является товаром, а его название не должно быть описанием характеристик и сущности продукта. Он должен выделить важное отличие товара от аналога конкурентов.

Название должно выражать ценность компании, создавать и сохранять связь между продуктом и потребителем. Практически любое имя может оказаться успешным брендом, если прикладывать усилия для его унификации. Например, Marlboro – отражает местность, Coca-Cola – состав. Имя должно быть связано со спецификой продукта и ориентировано на дальнейшее развитие, не зависимо от товарной ситуации.

При выборе имени бренда рекомендуют придерживаться следующих принципов:

  1. Не стоит давать прямое описание продукта – название должно выделять, а не описывать. Для раскрытия характеристик товара используют рекламу, маркетинг, повтор информации в названии будет излишним. Описательное название станет ограничивать маркетинговые возможности при появлении копий продукта у конкурентов. В будущем торговое название может оказаться немарочным товаром. Ярким примером служит название первых антибиотиков с пенициллином – Terramycine, Vibramycine. Современные препараты выпускаются под запатентованными брендами – Tagamet, Zantac.
  2. Успешное имя может не отражать характеристики товара вообще. Это выделяет его уникальность на длительное время (Apple).
  3. Название должно учитывать временной фактор и оставаться уникальным на продолжительный период. Неудачными примерами можно назвать Radiola, которое на латыни означает «тепло», а в действительности этот бытовой прибор, не основанный на нагревание. Sport 2000 – привязка к году, которое в будущем может вызывать впечатление старомодности. EuropAssitance – привязка к региону, что препятствует распространению на другие континенты. Silhouette (силуэт) начало пропагандировать йогурты для здоровью организма, а не похудения. Этот принцип особенно важен для среднего бизнеса.
  4. Имя должно обеспечивать перспективное развитие на международном рынке. К примеру, американский бренд CGE часто путают с конкурирующей компанией GE; Nike не имеет право на регистрацию в ряде арабских стран.

Последнее время особо популярны следующие способы создания имени бренда:

  • слоги или буквы из имен (фамилий) учредителей;
  • фамилия + приставка К°, off;
  • отображение в части имени тематики продукта без прямого упоминания (вода, море – Аквалор, Мореназал, Долфин, Аквамарис).

Идеи для названия можно найти на специализированных сайтах, которые бесплатно генерируют списки подходящих имен. Так же можно воспользоваться платными услугами агентств – нейминги, которые подберут креативное название, приносящее удачу.

Какое название принесет удачу ООО?

При выборе названия для компании учитывают реакцию и эмоции потенциальных потребителей продукта. Оно должно быть понятно целевой аудитории. Чтобы убедиться в успешности имени, можно провести опрос среди будущих клиентов.

Специалисты по неймингу вывели несколько важных правил:

  • Названия в списке должны быть простыми, приятными и не вводит в заблуждение потребителей (магазин флористики «Витязь», ресторан «Елена Прекрасная» неуместные).
  • Не обязательно, чтобы имя отражало информацию о товаре. Главное – оно должно легко произноситься и вызывать позитивные эмоции.
  • Не рекомендуют привязывать название к географическому расположению. Это позволит в будущем быстро расширить бизнес без переименования.
  • При наличии в имени иностранных слов, следует уточнить их значение и интерпретацию. Chevy Nova была переименована для авто рынка Южной Америки, так как дословно переводилось «не едет».

В названии категорически запрещено:

  1. Употребление полных имен и фамилий. При продаже компании возникают проблемы или могут сформироваться негативные ассоциации личного характера у потребителей.
  2. Использовать слова сложной формы или с отрицательным смыслом.
  3. Применять шаблоны, избитые фразы.
  4. Гражданский кодекс запрещает использовать полные или сокращенные наименования государства, органов власти и местного самоуправления, общественных объединений, противоречить принципам морали и гуманности.

На использование слов «Российская Федерация», «Россия» и производных слов требуется специальное разрешение и уплачивается дополнительная госпошлина (10-50 тыс. рублей).

Название компании, которая не планирует масштабного развития, может указывать на вид деятельности (производство или монтаж кондиционеров – «Бриз»). Важно чувство меры. Тяжело запоминающиеся или выговаривающиеся наименования не принесут удачу в бизнесе: Москавтотранссервис, Стройпромконсалт. Но магазин разливного пива смело можно назвать с определением характеристик товара.

Направления создания удачных названий фирм

Созвучное название, указывающие на род деятельности, станет идеальным вариантом для компаний с большими перспективами. Оно должно состоять из 1-2 простых слов. Созвучие с известными брендами негативно скажется на прибыли и может привести к судебным разбирательствам за нарушения авторских прав.

Важно понимать, что «Мебель Омска» не будет востребована в Москве. Имя должно быть хорошо читаемым на распространенных языках мира. Слова должны хотя бы удаленно указывать на деятельность ООО – потребитель должен понимать, что ему предлагают.

Аббревиатура будет не лучшим вариантом для названия, так как вводит потенциальных клиентов в замешательство и обезличивает компанию. Однако во всех правилах есть исключение: BMW (Баварский моторный завод).

Инициалы владельцев

Первым вариантом для названия всегда становятся инициалы владельцев. Вариант хороший, если человек пользуется уважением и известностью у окружающих.

Фамилиями владельцев или их инициалами названы популярные компании: ТМ «Mersedes», «Honda», «Тиноков». Можно вспомнить известную компанию «Siemens», основанную Вернером ван Сименсом и «Phillips» — фамилия основателей бизнеса.

Игра слов

Хорошим вариантом может оказаться слияние двух слов или акроним из первых звуков. Мировая компания Lego произошла от датского словосочетания leg godt – «играй хорошо». Дополнительно название переводится с латиницы как «собираю». Имя бренда создавал непрофессионал, но его популярность растет с каждым годом.

Удачным примером будет FaceBook. Метод удобен для быстрого создания названия. СтройГранд – универсальное наименование, которое легко запомнить.

Производитель спортивной обуви «Adidas» назван в честь владельца компании Адольфа Дасслера.

Хорошим примерами названий с указанием местонахождения компании – ЗИЛ (Завод имени Лихачева), КамАз (Камский Автозавод).

Часто имена скучны и непривлекательны для клиентов. Креативное наименование популяризует бренд.

Вымышленные и исторические персонажи

Красивые названия компаний, заслуживших мировое признание, иногда называли в честь мифических или исторических персонажей. Ярким примером является «Canon» — измененное название буддийского божества Kwanon. Владельцы «Blue Ribbon Sports» сменили название на «Nike Inc» в честь греческой богини победы.

На российском рынке так же присутствуют фирмы, названные именами известных персонажей – «Napoleon», «Lincoln». Многие бренды оказались инструментом популярности для их разработчиков. Успешные марки сделали своих владельцев легендами.

Ассоциации и окружающая среда

Истории известны удачные варианты имени словом, описывающее природное явление или абстрактное понятие, которое вызывает ассоциации с продуктом компании. «Hyundai» переводится как «современность», а «Samsung» — «3 звезд».

В эту категорию условно можно отнести название по фен-шую, который предусматривает гармоничное сочетание символов с позитивным смыслом. Существует ограничение по количеству букв – не более 5. Последней должна быть гласная. Хорошим примером будет бренд «Sony». Название произошло от латинского sonus — «звук», а на английском звучит как sunny — «солнечно». Однако в японском языку sonny – убыток. Это стало основной причиной отказа от одной буквы n в середине слова.

Примеры названия транспортных компаний

Успешная транспортная компания должна иметь красивое название, выделяющее на фоне конкурентов. Можно использовать слова английского зыка:

  • artway – искусство + дорога;
  • arrive – прибывать;

Допускается объединение инициалов совладельцев или части их фамилий. Имя компании должно легко звучать: Азиму, АвтоТранс, ВестОл, ТрансЛогистик, Рота Лизинг, Inteltrans, TransAlyans. При создании уникального названия ООО можно работать в следующих направлениях:

  • соединить приставки (авто-, транс-) и часть имени (АлРоса, РусАл);
  • ассоциации со скоростью, перевозкой, дорогой (Траектория, Быстрые перевозки);
  • прибегнуть к метафорам или обыграть слова (Avis — птица);
  • использовать производные слова от «экспресс», «транс», «скорость»;
  • применить аббревиатуры (БНК – Быстро, Надежно, Качественно);
  • неологизм – новое слово.

Какой бы деятельностью компания не занималась, ее название должно легко произноситься и быстро запоминаться, быть благозвучным, не иметь несколько интерпретаций, исключать плавающего ударения и негативные ассоциации при произношении, вызывать приятные визуализации.

Название строительной фирмы

Имя строительной компании должна формировать чувство доверия, надежности и комфорта (УютДом, Домстрой). Следует максимально исключить появления сходства с фирмами-конкурентами и их аббревиатурами.

Наименование ООО этой области может отображать профиль предлагаемых работ (СтройМастер, ГарантЭлит, StreamHouse). Можно попробовать обыграть профильное слово: строй – Строй-ка, СтройМиг, ПоСтрой. Сегодня встречаются названия с приставками (Derwold&Co).

Большое количество новых строительных компаний в сети не отменяет важность названия и принципы его составления.

Название юридической фирмы

Хороший юрист должен быть надежным, вызывать уверенность и доверие клиентов. Аналогичные требования предъявляют и к юридическим компаниям. Название не должно быть длинным, что препятствует быстрому запоминанию («Право»).

Владельца часто соединяют свои имена на русском или иностранном языке: Юков, Спенсер и Кауфманн, SayenkoKharenko. В слогане можно применять иностранную основу: Авеллум – А (первая буква греческого алфавита) + vellum (пергамент для законодательных актов).

При создании имени компании рекомендуют:

  • использовать не более 3 слов;
  • поиск следует начинать с русских слов, потом латинских;
  • неологизмы должны быть расшифрованы в слогане компании, чтобы указать сферу деятельности;
  • аббревиатура названия из несколько слов должна быть благозвучной;
  • избегать юридических терминов – банально и избито;
  • не использовать распространенное название, чтобы исключить трудности при регистрации товарного знака.

Наименование юридической компании должно отображать профессионализм, личностные ценности сотрудников и владельцев. Особое внимание уделяют цветовой гамме и графическому оформлению уникального логотипа.

Название фирмы по производству мебели

Продукт компании этой сферы деятельности должен вызывать чувство стиля, лидерства, роскоши, комфорта. При выборе названия используют следующие методы:

  • использовать географическую привязку: Эдем;
  • обыграть иностранные слова: glass (стекло) – Сангласс;
  • основа «мебель»: Мебелинк, МебельСтиль;
  • выделение сферу деятельности: Мягкие линии, Интерьер;
  • акцент на позитивных ассоциациях: Формула Уюта, Резиденция;
  • добавлять приставки или символы: Прима-М, Глебов и Ко;
  • обыграть слова: МебелЯ, Мебелиус;
  • иностранная основа: MebelStyle;
  • использовать имя или фамилию: Мебель от Иванова.

Название бухгалтерской компании

Имя должно указывать на солидность, вызывать доверие и положительные эмоции. Категорически запрещено обыгрывать шутливые названия (БухУчетКонсалтингАудит — БУКА). С название должно быть понятно род деятельности и серьезность организации: ЭкспертПлюс, Глафбух, гарант, Баланс, СчетоводЪ, Ваш бухгалтер. Допускается обыграть иностранные слова: НалогOff, Account (счет).

Современные названия часто содержат аббревиатуры (Бухгалтерская Отчетность Налоговые Декларации — БОНД), части имен владельцев в благозвучной форме.

Как придумать денежное название ООО с учетом энергетики слов

У каждой буквы есть цифровой аналог, вибрации которого она подчиняется. Наглядно это видно в таблице.

Для определения энергетики названия слаживают цифровые названия букв до получения общей цифры. Для наглядного примера разберем название «Элита»:

4 (Э) + 4 (Л) + 1 (И) + 2 (Т) + 1 (А) = 12

1 + 2 = 3

После просчета, можно преступать к расшифровке названия:

  • ЕДИНИЦА – начало начал. Она приносит удачу компаниям, выводящим на рынок новые и необычные продукты. Названия подойдет для инновационных разработок, новым технологиям. Новый бренд легко будет продвигать, он завоюет доверие и поддержку потребителей. Звездным покровителем единицы считают Солнце, которое символизирует мужество и власть.
  • ДВОЙКА подойдет организациям, предназначение которых — забота о людях (детский сад, школа, клиника). Цифра благоприятна для клиниговых компаний, фирм по благоустройству территории (ландшафтный дизайн, озеленение), парикмахерских, маникюра и т.д. Покровитель двойки – Луна, наполненная женственностью и утонченностью.
  • ТРОЙКА повышает благосостояние бизнеса в сфере развлечений: ресторан, боулинг, кинотеатр, детские игровые центры, аттракционы, дворцы культуры и т.п. Помогает в производстве и поставке продуктов питания: кафе, пиццерии. Тройка обеспечит успех актерской студии, рекламным агентствам, студиям дизайна. Ее покровитель – Юпитер, слияние противоположностей, их взаимодействие и объединение. Таким образом, название будет нести равновесие и совершенство.
  • ЧЕТВЕРКА – число крупных компаний, символ рождения организованной материи и созидания. Принесет прибыль и успех сельскохозяйственным, лесным, деревообрабатывающим организациям. Многие успешные металлургические и машиностроительные заводы имеют название, созвучно четверке. Она идеально для проектно-конструкторского бюро, строительных фирм. Защитником будет Уран, устойчив и поддающийся управлению.
  • ПЯТЕРКА обладает благоприятной энергетикой для компаний в сфере отдыха и спорта: рыболовный и спортивный магазин, фитнес клуб, SPA, бани и сауны, санатории. Будет содействовать активному развитию туристических организаций и гидам. Принесет прибыль салону автомобилей или запчастей к ним. Покровителем является Меркурий, ведущий к переменам и совершенству.
  • ШЕСТЕРКА идеальна для творческой или художественной деятельности (художники, арт-салон). Хорошая энергетика для антикварного магазина, продажи цветов и сувениров. Все, что способно украсить дом и принести уют его владельцу (салоны мебели, декора), будет входить в их число. Успех гарантирован салонам красот, одежды, косметологам, медицинским центрам. Помогать в развитии будет Венера. Шестерка отражает идеал совершенства человека.

  • СЕМЕРКА – элита. Она благоприятна для дорогих магазинов и элитных клубов, компаний с необычной и дорогой продукцией. Подходит для туристических фирм с экзотическими курортами или необычными формами отдыха. Звездным покровителем будет Нептун, символизирующий духовную и культурную основу вещей.
  • ВОСЬМЕРКА – покровитель крупных финансовых компаний с большим денежным потоком. Приносит удачу банкам, бухгалтерским и аудиторским компаниям. Помогать будет Сатурн, соединяющий в себе предельный материализм и бесконечность.
  • ДЕВЯТКА поможет благотворительным организациям, частным образовательным организациям. Подходит для центров психологической реабилитации и практикующим психологам. Покровитель – Марс, конец старого и начало нового.

Итак, перед открытием любого дела нужно все просчитать как в прямом, так и переносном смысле.

Примеры успешных названий

Чтобы убедиться в важности энергетической составляющей, можно рассмотреть несколько примеров успешных компаний:

Если название подобрать с учетом законов нумерологии, то успех компании обеспечен, ими не стоит пренебрегать. Используйте приведенные выше рекомендации и просчитайте выбранные варианты названия.

Любой успешный бизнес не функционирует в полном объеме без красивого названия. Его определение – сложная задача, требующая учета множества нюансов. Независимо от сферы деятельности, имя ООО должно быть простым, благозвучным и вызывать положительные ассоциации. Название фирмы должно вызывать у людей желание сотрудничать с ней.

Обязательно учитывают масштабы бизнеса: крупные компании неуместно назвать сказочными персонажами или словами в уменьшительно-ласкательной форме. Отличным вариантом станет ассоциативное слово.

Если не удается самостоятельно подобрать красивое название, то можно обратиться в агентства, специализирующиеся на нейминге. За свои услуги специалисты могут потребовать до 30 тыс. рублей. Бесплатным источником идей будут сайты с генераторами имен, которые выдадут список подходящих имен.

Помните, что название определяет политику маркетинга и продвижение продукции на рынке.

Общедоступная информация

Общедоступная информация

Понятие «общедоступной информации» определяется в статье 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К данной категории относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Предусматривается, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Право на доступ к информации регламентируется статьей 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. При этом в соответствии с пунктом 4 указанной статьи не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (пункт 6 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Пункт 8 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» специально предусматривает, что бесплатно должна предоставляться информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

Основополагающим законодательным актом в области правового регулирования отношений, связанных с использованием средств массовой информации, является Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г.).

Провозглашенная Конституцией Российской Федерации свобода мысли и слова гарантируется свободой массовой информации и запретом цензуры. В Законе «О средствах массовой информации» установлено, что поиск, получение, производство и распространение массовой информации, также как учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежит ограничениям. Исключение из этого правила может быть предусмотрено только федеральным законом.Воспрепятствование в какой-либо форме законной деятельности средств массовой информации со стороны граждан, должностных лиц, государственных органов, общественных организаций посредством установления цензуры, вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции, незаконного прекращения либо приостановления деятельности средств массовой информации Закон определяет как нарушение свободы массовой информации, которое может повлечь ответственность, в том числе уголовную.

В ряде случаев законодательство и международные договоры специально предусматривает виды информации, доступ к которой не может подвергаться ограничениям.

Так, согласно статье 30 Конвенции ООН о правах ребенка в тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изменениями от 6 октября — о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

— о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

— о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

— о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

— о состоянии здоровья высших должностных лиц России;

— о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Рассматриваемые положения в полном объеме распространяются также на случаи распространения информации с использованием цифровых сетей, в том числе сети Интернет, причем вне зависимости от наличия регистрации соответствующих сетевых ресурсов в качестве СМИ или отсутствия такой регистрации.

Так, статьей 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривается, что распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица, а при использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

Использование информационно-телекоммуникационных сетей регламентируется положениями статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных Федеральным законом (пункт 2 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации (пункт 6 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Некоторые положения, относящиеся к принципам использования информации в электронном виде, содержит также Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря

Ряд положений по вопросам реализации прав граждан на информацию закреплен действующими Указами Президента Российской Федерации.

Так, в частности, в Указе Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 г. № 2093 «О мерах по защите свободы массовой информации в Российской Федерации» и в Указе Президента Российской Федерации от 31 декабря — в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;

— в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях;

— в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

— в создании условий для обеспечения граждан Российской Федерации зарубежными информационными продуктами и оказания им информационных услуг, имеющих зарубежное происхождение.

Президентом Российской Федерации утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895), которая представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и призвана служить основой для формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Определяется, что интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность. Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Значительный объем нормативного материала по вопросам обеспечения права на доступ к информации разработан на региональном уровне.

В качестве примера может быть приведен, в частности, Закон г. Москвы от 31 марта 2004 г. № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы», утвержденный постановлением Московской городской Думы от 31 марта — сведения о структуре и функциях органов власти, принимаемых ими решениях и другой деятельности, осуществляемой органами власти при реализации их полномочий;

— сведения о руководителях органов власти;

— тексты правовых актов, принимаемых органами власти, включая законы города Москвы, постановления Московской городской Думы, указы и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы.

Такая информация должна являться открытой и доступной для ознакомления (статья 3), доступ к ней может быть ограничен только в случаях, установленных законом.

Статья 2 рассматриваемого Закона содержит определение понятия официального сайта органа власти города Москвы, под которым понимается совокупность информационных ресурсов, размещаемых в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти в Интернете по определенному адресу, опубликованному для всеобщего сведения. Кроме того, в статье 3 данного Закона специально предусматривается, что доступ к информации о деятельности органов власти обеспечивается, в частности, путем размещения органами власти информации о своей деятельности в Интернете, согласно статье 5 Закона органы власти города Москвы «размещают информацию о своей деятельности на своих официальных сайтах».

Вопросы размещения информации о деятельности органов власти города Москвы в Интернете специально урегулированы в статье 6 Закона г. Москвы «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы», согласно пункту 1 которой в целях информирования граждан о своей деятельности Московская городская Дума и Правительство Москвы создают и поддерживают официальные сайты в Интернете и размещают на них информацию в соответствии с требованиями Закона, а также обеспечивают регулярное обновление информации на официальных сайтах.

При этом согласно пункту 2 указанной статьи к информации, обязательной для размещения на официальных сайтах Московской городской Думы и Правительства Москвы, относятся:

— тексты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы (включая сведения о внесении в них изменений и дополнений, а также о признании их утратившими силу либо недействующими);

— сведения об органе власти, включая информацию о его структуре и функциях, почтовом и электронном адресах, а также о номере телефона, по которому предоставляется справочная информация о данном органе власти;

— сведения о депутатах Московской городской Думы и руководителях органов исполнительной власти города Москвы (фамилии, имена и отчества, краткие биографические данные, время и место приема ими граждан);

— тексты официальных заявлений и выступлений руководителей органов власти, публикуемых в средствах массовой информации;

— сведения об основных мероприятиях, организуемых органами власти;

— сведения о законопроектной деятельности органов власти, включая тексты проектов законов города Москвы, внесенных в установленном порядке в Московскую городскую Думу, планы законопроектной деятельности;

— сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития отрасли (сферы управления), входящей в компетенцию органа власти, а также прогнозы развития данной отрасли (сферы управления), подготовленные органом власти;

— сведения об открытых конкурсах (тендерах, аукционах, торгах), проводимых органами власти;

— квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей государственной службы города Москвы и порядок поступления на нее;

— формы документов, установленных для представления гражданами и организациями в органы власти и подведомственные им организации, а также инструкции по их заполнению;

— перечень информационных ресурсов органов власти.

Распоряжением Правительства Москвы 27 октября 2004 г. № 2138-РП утвержден также специальный Перечень информации об основных мероприятиях, проводимых в городе, подлежащей обязательному размещению и еженедельному обновлению на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов г. Москвы.

Ряд положений, связанных с использованием информационных ресурсов, содержит также Закон г. Москвы от 24 октября 2001 г. № 52 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы» (с изм. и доп. от 28 декабря 2001 г., 29 октября 2003 г., 22 декабря 2004 г., 15 июня 2005 г.) содержит специальную статью 16 «Предоставление информации в области образования», которая в целях поддержки развития системы образования органами государственной власти города Москвы предусматривает, что городской и окружные органы управления образованием предоставляют обучающимся, воспитанникам и их родителям (законным представителям) информацию, в том числе о негосударственных образовательных организациях города Москвы, позволяющую осуществлять обоснованный выбор образовательного учреждения или организации, а также способствуют предоставлению работникам образовательных учреждений и организаций информации, необходимой для эффективного осуществления и совершенствования их профессиональной деятельности.

Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2005 г. № 2449-РП «Об обеспечении деятельности центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям, созданных в 2004 году» утверждено Типовое положение о центре общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям, создаваемом на базе учреждений профессионального образования г. Москвы (Приложение 2).

В Московской области действует Закон Московской области от 11 февраля 2001 г. № 21/2001-ОЗ «О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании», принятый решением Московской областной Думы от 24 января Важные положения содержит Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая в Риме 4 ноября 1950 года и действующая в редакции с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря Статьей 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод гарантируется свобода выражения своего мнения, включающая свободу «получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ». В то же время, как подчеркивается в пункте 2 той же статьи, «осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.»

Необходимость исключения неправомерных или расширения нецелесообразных ограничений права на информацию подчеркивается в Декларации о свободе коммуникации в Интернете, принятой Советом Европы в 2003 году, в число основных принципов которой входят, в частности, указания на то, что государствам-членам Совета Европы:

— не следует подвергать сетевой контент ограничениям, выходящим за рамки ограничений, уже существующих для других сред передачи информации;

— следует поощрять саморегулирование или совместное регулирование распространения информации в Интернете;

— запрещается превентивно фильтровать или блокировать доступ общественности к информации вне зависимости от границ, что не исключает возможности использования «семейных фильтров». Удаление или блокирования доступа к данным возможно, если установлено, что данные противозаконны.

См.: Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев, М., 2003 г.