436 ФЗ

Правила заполнения квитанция на оплату госпошлины

Квитанция на оплату госпошлины — очень важная бумага, по которой осуществляются выплаты в государственный бюджет.

Необходимо максимально ответственно подойти к заполнению этого документа. От того, насколько правильно вписаны все данные в квитанцию, зависит, дойдут ли деньги до нужного получателя или нет.

Что такое государственная пошлина?

Прежде чем осуществлять выплату государственной пошлины, необходимо разобраться в данном понятии.

Госпошлина — определенная плата, которая осуществляется физическим или юридическим лицом в пользу бюджета страны за выполнение государственными органами различных юридически значимых операций. Это могут быть оформление паспорта, регистрация ИП и т. д.

Государственная пошлина должна быть оплачена до подачи в соответствующие государственные органы документов. Этот взнос является обязательным условием для начала любой операции. Исключением является обращение в ГИБДД.

В размер государственной пошлины входят следующие услуги:

  • Подготовка сотрудниками государственных органов необходимых документов.
  • Непосредственно произведение операции (регистрация ИП, судебное разбирательство, изготовление паспорта).

Налоговый кодекс Российской Федерации официально закрепляет обязанность каждого гражданина оплачивать пошлины при обращении в государственные органы.

Составление квитанции

Понятие «квитанция» в данном случае может трактоваться двояко: как бланк квитанции на оплату госпошлины и квитанция об уплате госпошлины. Первый вариант необходим для произведения оплаты, второй же — для ее подтверждения в государственных органах.

Для того чтобы правильно произвести выплату, необходимо безошибочно составить квитанцию. От правильности указанных реквизитов будет зависеть получатель.

Если вы ввели какие-то данные неправильно, государственные органы просто не смогут подтвердить факт оплаты госпошлины. Ее необходимо будет произвести еще раз, уже правильно вводя все данные.

У каждого государственного органа свои реквизиты. От типа операции будет зависеть и размер пошлины. Но существуют и универсальные формы для оплаты данных взносов.

Образец квитанции на оплату госпошлины можно найти в интернете на официальном сайте инстанции или получить в любом ее отделении лично.

Какие графы заполнять?

Как уже было сказано выше, от правильности и корректности внесенных в квитанцию данных будет зависеть, дойдут ли денежные средства до нужной инстанции или нет.

Именно поэтому необходимо максимально внимательно и полно заполнять каждую графу документа.

Обязательно нужно указать следующую информацию:

  • Идентификатор.
  • Фамилия, имя и отчество (при наличии) плательщика.
  • Полное и сокращенное наименования государственного органа.
  • ИНН государственного органа.
  • БИК.
  • КБК.
  • Адрес прописки плательщика.
  • КПП.
  • Наименование платежа (государственная пошлина).
  • Размер платежа.
  • ИНН плательщика.
  • ОКТМО.
  • Дата составление документа.
  • Подпись плательщика.

Образец квитанции

Но чтобы упростить себе задачу и максимально сократить время оформления всех документов, можно взять уже готовый образец в нужной инстанции. В нем уже будут указаны все необходимые данные получателя.

Вам будет необходимо только вписать следующую информацию:

  • Личный ИНН.
  • Свои фамилию, имя и отчество (при наличии).
  • Индекс.
  • Субъект Российской Федерации (место исполнения юридической операции).

Подробнее о составлении квитанции на оплату государственной пошлины в любую инстанцию можно узнать в следующем видео:

Потеря квитанции

Но случаются такие случаи, когда госпошлина была переведена на счет инстанции, а квитанция об ее уплате была утеряна.

В законодательстве рассматриваются два случая: утеря квитанции, необходимой для возврата части средств или для подтверждения факта оплаты. Рассмотрим каждый из них.

Возврат средств

Если вы переплатили и хотите вернуть часть средств, то вам необходимо предоставить государственным органам квитанцию об уплате государственной пошлины. Но при ее утере она может быть заменена следующими документами:

  • Выписка из личного счета о произведенной операции. Данный способ часто используется при безналичной оплате государственных пошлин.
  • Платежное поручение.

Эти документы должны обязательно быть заверены работником банковской организации, в котором была произведена оплата.

Для этого он должен поставить печать на документе. В противном случае они теряют юридическую силу и становятся недействительными.

Еще один нюанс: эти документы должны быть подлинными. Иными словами, для возврата определенной части средств не подойдет копия документа. Это подтверждается 333.40 статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

Если вы не имеете возможности предоставить государственным органам ни один из перечисленных выше бумаг, то, к сожалению, вернуть часть переплаченных средств не удастся.

Подтверждение оплаты

Немного иначе обстоит дело с той ситуацией, когда вы потеряли квитанцию до подтверждения оплаты госпошлины в высшей инстанции. Для начала делопроизводства необходимо приложить к основному пакету документов бумагу, подтверждающую оплату налога. Но что делать, если она была утеряна?

Безналичный расчет

Если вы производили безналичный расчет, то вам необходимо просто проверить историю совершенных операций. Множество банков предоставляет своим клиентам электронные личные кабинеты.

С их помощью можно не только осуществлять различные выплаты, не выходя из дома, но и отслеживать все финансовые операции, заново воспроизводить документы об оплате.

Зайдите в свой личный кабинет, введя логин и пароль. Выберите раздел «История операций». В нем необходимо найти оплату государственной пошлины. Если возникли некоторые затруднения, можно воспользоваться поиском.

После того как вы выбрали нужную операцию, нажмите кнопку «Печать чека». Вы получите новую квитанцию об оплате. Данную операцию вы можете производить неограниченное количество раз.

Наличный расчет

Сложнее обстоят дела с тем случаем, когда вы производили оплату в отделении банка наличными средствами. Сотрудник выдает вам квитанцию об оплате. Именно она и подтверждает факт перечисления денежных средств на счет государственного органа.

К этому документу необходимо относится максимально внимательно и ответственно. Восстановить его, к сожалению, невозможно. Если вы потеряли такую квитанцию, вам придется заново оплатить государственную пошлину в строго установленном размере.

Именно поэтому специалисты рекомендуют оплачивать все государственные пошлины и налоги через интернет. Данный способ оплаты на сегодняшний день очень надежен. Все системы и операции доведены до автоматизма.

Оплата не только не занимает много времени и не требует посещения отделения банковской организации, но и позволяет снизить на нет риск возникновения неприятных ситуаций и потери денежных средств.


НЕ ЯВИТЬСЯ В ПРОЦЕСС:
1) Не явиться и ничего не сообщить суду
Способ очень рискованный и «успех» его зависит от того, были ли Вы как сторона по делу надлежащим образом уведомлены о предстоящем заседании. Если в материалах дела таких доказательств нет, то, скорее всего, заседание будет отложено. Если же Вас уведомляли, а Вы просто не явились, то высока вероятность того, что решение будет вынесено без Вас, а процессуальный оппонент, безусловно, воспользуется ситуацией, чтобы убедить судью в своей правоте в отсутствие Ваших возражений.
К сведению: способ не ходить на почту и ничего не брать (и вроде бы как не быть уведомленным) давно себя дискредитировал — если Вы знаете о процессе, то не получать корреспонденцию по адресу, известному суду, станет, скорее, Вашей проблемой, нежели спасением.
2) Не явиться, но заблаговременно уведомить суд, ссылаясь на уважительность причин неявки
В данном случае заблаговременно (а не в тот же день!) подается ходатайство об отложении разбирательства дела с приложением документов (как правило, копий), подтверждающих уважительность причин невозможности присутствовать в судебном заседании в назначенную дату. Здесь всё будет зависеть от того, признает ли суд причины неявки уважительными. В ситуации, когда дело сложное, сроки рассмотрения ещё не «горят» и вообще есть ощущение, что судья по каким-то причинам не готов вынести решение, вероятность того, что причины неявки будут признаны уважительными весьма велики, следовательно, дело будет отложено.
Способ, конечно, несет определенные риски — ведь до конца нельзя быть уверенным, признает ли судья причину неявки уважительной или нет. «Поджимающие» сроки рассмотрения дела могут сделать неуважительными даже болезнь, невозможность ознакомиться с материалами дела и необходимость присутствовать в другом судебном заседании (для представителя).
К сведению: способ подходит, преимущественно, для граждан. Варианты, когда, к примеру, генеральный директор, представляющий компанию, приносит больничный в обоснование невозможности своего присутствия в суде, совершенно «не проходит» в арбитражном суде, позиция которого такова, что юрлицо априори обладает достаточными человеческими ресурсами и не должно останавливать свою деятельность (в том числе отстаивать свои интересы в суде), если заболел руководитель. И, конечно, аналогичные «директора нет на месте, а больше никто не может выдать доверенность» также не представляются убедительными.
ЯВИТЬСЯ И ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО ОБ ОТЛОЖЕНИИ:
В данном случае возможны несколько причин для обоснования заявления такого ходатайства.
3) Ходатайство об отложении в связи с необходимостью представить дополнительные доказательства / истребовать доказательства с помощью суда
Конечно, в этом случае доказательства, о предоставлении которых ходатайствует сторона, действительно должны иметь значение для дела. Следует иметь в виду, что придется аргументированно обосновать это, а также срок, который необходим для их предоставления.
Вариантом может быть ходатайство об истребовании доказательств, но не самостоятельно, а с помощью суда. В этом случае необходимо будет также убедительно аргументировать необходимость исследования этих доказательств в рамках рассматриваемого дела, а также обосновать, почему не представляется возможным получить такие доказательства самостоятельно. В качестве доказательства невозможности получения доказательства самостоятельно, к примеру, может быть представлен отрицательный ответ на запрос о предоставлени каких-либо сведений в связи с невозможностью их предоставления любому обратившемуся лицу, а только, скажем правообладателю (если истребуемые сведения касаются какого-либо права) или его представителю.
К сведению: на практике имеют место случаи, когда сторона по делу намеренно не предоставляет с самого начала все имеющиеся доказательства, «придерживая» ряд важных, с тем чтобы получить фору по времени, выражающуюся в возможности «затянуть» процесс.
4) Ходатайство об отложении для уточнения истцом исковых требований
Согласно действующему процессуальному законодательству, только истец вправе «уточнить» иск. В законе термина «уточнить иск» нет, но, обычно, под этим подразумевают увеличение/ уменьшение размера исковых требований, изменение предмета или основания иска.
В свою очередь, ответчик может искусственно создать ситуацию, в которой истцу придется «уточнять» исковые требования. К примеру, ответчик может частично исполнить денежное обязательство и просить в этой связи отложении разбирательства дела для произведения сверки взаиморасчетов с истцом и изменения последним суммы иска.
5) Ходатайство об отложении для урегулирования спора миром
По общему правилу, одной из обязанностей суда является принятие всех возможных мер для применения сторон и содействие сторонам в поисках такого компромисса.
С одной стороны, об урегулировании спора путем заключения мирового соглашения должны ходатайствовать обе стороны, поэтому, заявлять просто так об этом в процессе, не обсудив данную перспективу с процессуальным оппонентом, по меньшей мере, нелогично.
В связи с этим, одна из сторон уже до судебного заседания выходит с таким предложением и даже начинает коммуникацию по этому вопросу. И далее вопрос техники — заявить в суде, что идет обсуждение мирового соглашения (и это подтверждает другая сторона), в связи с чем ходатайствовать об отложении разбирательства дела.
К сведению: очевидно, что далеко не всегда такие инициированные одной из сторон обсуждения имеют реальной целью заключение мирового соглашения. При этом необходимо понимать, что если эта «фиктивность» будет обнаружена , то у суда будут все основания квалифицировать действия соответствующей стороны как злоупотребление правом и недобросовестность процессуального поведения, не говоря уже о формировании вполне конкретного негативного отношения к стороне.
6) Ходатайство об отложении для ознакомления с материалами дела / в связи с необходимостью подготовиться к прениям
Объективная необходимость отложить судебное заседания для ознакомления с материалами возникает в случае, когда, к примеру, практически накануне заседания в процесс вступает новый представитель, у которого объективно нет возможности ознакомиться с материалами (особенно если дело многотомное и содержит много расчетов, технических деталей, эпизодов и т.п.) Отказ в таком ходатайстве может в ряде случаев вообще квалифицироваться как нарушение права на получение квалифицированной юридической помощи, гарантированное Конституцией РФ, и повлечь отмену судебного решения в выщестоящей инстанции.
Нетрудно понять, что в ряде случаев такая «замена» представителя носит исключительно формальный характер и направлена на «затягивание» процесса таким образом.
Что касается прений, то, в отличие от уголовного процесса, в гражданском, административном и арбитражном процессах реальное в них участие далеко не всегда целесообразно. Как правило, о подготовке к прениям и отложении заседания по этому основанию имеет смысл заявлять, если дело реально сложное, объемное и длительное.
7) Ходатайство об отложении для явки доверителя
Очень невелика вероятность, что по этому основанию будет отложено разбирательство дела. Имеет смысл только в гражданском процессе, только когда доверитесь физическое лицо и только когда его личное присутствие действительно объективно необходимо для полного и всестороннего разбирательства (при этом желательно, чтобы сам доверитель имел уважительную причину неявки в судебное заседание, в котором заявляется такое ходатайство).
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ ЗАСЕДАНИЕ БЫЛО ОТЛОЖЕНО ПО ИНИЦИАТИВЕ СУДА:
8) Предъявить встречный иск
По общему правилу, после принятия встречного иска рассмотрение дела производится с самого начала. При этом необходимо помнить, что для того чтобы такое «принятие» состоялось, встречный иск должен соответствовать всем установленным законом требованиям ( встречное требование направлено к зачету первоначального требования, удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска, между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров).
К сведению: ответчик может заявить, например, встречный иск о недействительности договора или признании договора незаключенным. Объективно, он может быть совсем не обоснованным и не иметь никакой перспективы разрешения (теоретически, от него вообще можно будет отказаться), главное, чтобы он формально отвечал указанным требованиям.
9) Обеспечить появление третьего лица с заявлением о вступлении в дело с самостоятельными требованиями относительно предмета спора
В таком случае, конечно, необходимо это третье лицо найти. Здесь также не имеет значения, насколько обоснованны требования третьего лица, главное, что с его вступлением рассмотрение дела производится с самого начала. В крайнем случае, а именно если суд откажет во вступлении третьего лица в дело, это определение можно обжаловать, не дожидаясь итогового решения суда. И, кстати, в связи с необходимостью обжалования, можно также заявить ходатайство об отложении разбирательства дела.
10) Заявить ходатайство о привлечении в процесс третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора / обеспечить появление третьего лица с заявлением о вступлении в дело
Как уже было сказано выше, после вступления третьего лица рассмотрение дела производится с самого начала. Однако, в данном случае будет необходимо аргументированно доказать суду необходимость привлечения данного третьего лица. Как и в вышеуказанном случае, отказ можно будет обжаловать, предварительно ходатайствуя об отложении заседания.
К сведению: наибольшие затруднения вызывают ситуации привлечения третьего лица иностранца (или иностранной организации). Затруднения связаны, в первую очередь, с особенностями надлежащего уведомления лица, находящегося за границей, что существенно увеличивает время рассмотрения дела.
11) Заявить ходатайство о приостановлении производства по делу
Для приостановления производства по делу необходимо соблюдение формальных оснований, поименованных в законе. Пр этом следует учитывать, что в некоторых случаях приостановка дела является обязанностью суда (к примеру, признание стороны недееспособной или отсутствия законного представителя у лица, признанного недееспособным, невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении — производство по таким делам зачастую инициируется без цели разрешения дела по существу), а когда — правом (например, нахождения стороны в лечебном учреждении, розыск ответчика и (или) ребенка, назначение судом экспертизы, назначение органом опеки и попечительства обследования условий жизни усыновителей по делу об усыновлении (удочерении) и другим делам, затрагивающим права и законные интересы детей, реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями).
К сведению: ходатайство о приостановлении производства по делу по вышеуказанным обстоятельствам можно «совместить» с ходатайством об отложении судебного заседания с целью предоставления доказательства наличия оснований для приостановления производства по делу.

12) Заявить ходатайство о проведении экспертизы
Как было указано в предыдущем абзаце, назначение экспертизы предоставляет суду право приостановить производство по делу (на практике, почти всегда производство по делу приостанавливается, как минимум, с целью «экономии» процессуального времени, отведенного законодателем для разбирательства дела).
Безусловно, стороне необходимо убедить суд в необходимости назначения экспертизы.
К сведению: для заявления такого ходатайства, необходимо заранее обратиться в экспертную организацию и получить от неё письмо (сообщение) с заявлением о готовности проведении такой экспертизы и иными условиями ее проведения (стоимость, сроки и т.п.). Также лучше заранее сформулировать вопросы, в отношении которых сторона ходатайствует о постановке перед экспертом.
К сведению: уже после проведения экспертизы и в зависимости от экспертного заключения, может также возникнуть необходимость в проведении повторной, или дополнительной экспертизы, что также увеличит время рассмотрения дела.
13) Заявить ходатайство о вызове свидетелей, специалиста, эксперта
Очевидно, что вызов свидетеля должен быть объективно необходим, и суду придется объяснять, какие именно сведения, имеющие значение для правильного, полного и всестороннего разрешения дела, данному свидетелю известны.
Что касается экспертов специалистов, то на их вызов суды далеко не всегда соглашаются, и необходимо, чтобы были объективные «неясности» в экспертном заключении, для объяснения которых необходимы специальные познания.
14) Заявить ходатайства с перспективой обжалования определений по этим ходатайствам
Целью в данном случае является именно получение дополнительного времени, а не объективное процессуальное разрешение заявленных ходатайств. В силу того, что для их заявления создается исключительно видимость соответствующих обстоятельств, вероятность отказа, конечно, велика. Поэтому сторона ходатайствует об отложении для обжалования определения об отказе в удовлетворении такого ходатайства.
К сведению: в качестве таких ходатайств заявляют: ходатайство о передаче дела в другой суд, ходатайство о вступлении в дело соистца, о привлечении соответчика, ходатайство о процессуальном правопреемстве, ходатайство об объединении дел в одно производство или о выделении требований в отдельное производство.
15) Заявить о фальсификации доказательств
Способ рискованный, так как если для этого вообще нет никаких оснований, то возникает вероятность быть привлеченным к уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ). На практике таких случаев очень немного — объективную сложность составляет доказывание этого самого признака «заведомости». Основанием для отложения является то, что такое заявление подразумевает проведение экспертизы, в связи с чем дело приостанавливается.
ПОЙТИ НА КРАЙНИЕ МЕРЫ:
16) Форс-мажор
Это, конечно, самая крайняя мера, на которую по возможности не нужно решаться во избежание, в ряде случаев, и уголовно-правовых последствий. В качестве такого форс-мажора может быть «стало плохо» в зале суда, пожар/потоп в офисе, кража важных документов и т.п. Практике известны и более экзотические происшествия — так, в архиве офиса одной из сторон завелся жучок, который съел важные для дела оригиналы документов. Факт наличия насекомого был подтвержден экспертизой. При этом никого, однако, не смутило, что «жучок» покусился на документы исключительно в пределах срока исковой давности.

Собеседование в налоговую

Налоговая инспекция считается престижным местом работы. Так и есть на самом деле. Гражданская служба хороша не только дополнительными привилегиями, но и высоким пенсионным обеспечением в перспективе. Привлекательность налоговой объясняется также стабильностью и надежностью этого места работы. Просчитанная на годы вперёд карьера, регулярные выплаты зарплаты и отличное премирование — все в комплексе дает сотруднику уверенность в завтрашнем дне. «Туда нереально попасть!» — скажете вы. На самом деле возможности всегда открыты, особенно если вы не претендуете сразу на руководящую должность, а готовы начинать с низов.

Собеседование в налоговой: что нужно знать

Первое и основное, о чем нужно знать, это тот факт, что на любую, даже самую скромную позицию в налоговую инспекцию, проводится конкурс. Официальная процедура, которая принята в государственных структурах. Поэтому просто прислать резюме в отдел кадров и ждать ответа, не получится.

В каком порядке действовать? Сначала нужно подать документы на открытую вакансию, на которую уже объявлен конкурс. В пакет входят следующие официальные бумаги:

  • Заявление от соискателя;
  • Анкета с фото 4*6 по утвержденной официальной форме;
  • Паспорт, точнее его копия;
  • Документы, свидетельствующие о профессиональных навыках (диплом, трудовая, сертификаты);
  • Медицинские справки о прохождении освидетельствования у психиатра, нарколога, невролога.
  • Автобиография.

Важная деталь: документы в копиях заверяются по месту работы в отделе кадров печатью организации или нотариально.

Времени на сбор всего пакета предостаточно. С момента открытия вакансии бумаги можно сдать в кадровую службу ФНС в течение 21 дня.

Анализ документов кандидатов — это первый этап отбора. Их рассматривают на соответствие требованиям вакансии. Потом лучших уведомляют об участии во втором этапе. Происходит это не менее, чем за 15 дней до личного собеседования с соискателем должности. Таковы требования Закона о государственной службе.

Подать свои документы формально может каждый. Но помните о том, что если у вас не соответствует образование или опыт работы, то выдержать заочный конкурс с теми, у кого за спиной академии госслужбы, специальные юридические вузы и должности в чиновничьих структурах, будет невозможно.

Что спрашивают в налоговой на собеседовании

До вопросов с комиссией, в которую будет входить потенциальный руководитель и группа экспертов, надо еще пройти тестирование по специальности. Традиционный опросный лист состоит из 25 вопросов по законодательству с акцентом на тему налогов. Нужно знать режимы, нормы, сроки платежей, стандарты оформления деклараций как физических, так и юридических лиц.

Количество ошибок на испытании не должно превышать 7 пунктов. Кандидаты, которые допустили больше, автоматически отбраковываются комиссией. Также нужно помнить, что вы проходите конкурс. Если найдется кандидат, который сделал не 7, а 6 или 5 промахов, то он будет иметь приоритет.

Если вы не прокололись на тесте, который проводится зачастую на компьютере, а результат выдается сразу, то вы переходите на следующий этап — личного собеседования.

О чем будут спрашивать? От профессиональных нюансов до обычных разговоров о жизни, семье, личных приоритетах. Не избежать интереса к прежним местам работы и причинах их оставления. Это классика жанра, обычно такие вопросы задают и на государственной службе, и в коммерции.

Комиссия может вернуться и к законодательству. Погонять соискателя по особенностям налогов и сборов. Но здесь в ход пойдут не только общие вопросы, но и частные, сложные случаи. Так что готовиться по теории придется серьезно.

Как пройти собеседование в налоговую инспекцию

Универсального решения быть не может. Инспекций много, свое подразделение в каждом районе. Это значит, как минимум на этапе финального личного собеседования все будет не так, как в другом месте. Начальники разные, вопросы они задают тоже отличающиеся друг от друга.

Но, в целом, есть несколько краеугольных камней успешного трудоустройства в налоговую, которые лучше соблюдать.

  • Больше шансов у тех кандидатов, которые специально обучались основам государственной службы, юриспруденции или непосредственно налогам и праву. Специализированное образование изначально ценится. Тех сотрудников, которые не имеют нужной «корочки», отправляют на второе высшее. Но сначала нужно попасть в штат, а с дипломом математика, инженера или филолога это немного сложнее.
  • Грамотный сбор документов на конкурс. Не пренебрегайте этим этапом, потому что ошибки в заполнении бумаг могут стать причиной отклонения вашего заявления. Будьте внимательны и скрупулезны. Сверяйтесь с образцами на сайте инспекции. А еще лучше — дайте проверить пакет документов опытному чиновнику.
  • Основательная теоретическая подготовка по законодательству. Налоговый Кодекс России должен отскакивать от зубов, как и основные законодательные разделы гражданского права. Учите и стремитесь ответить на 100% вопросов. Такое качественное прохождение тесты еще больше улучшает ваши шансы получить заветную должность.
  • Соблюдение правил дресс-кода. Налоговые инспекторы носят форму и любят строгость во всем. Вы пока только к ней стремитесь, а это значит, что нужно показать максимальную аккуратность в одежде. Идеально — белый верх, черный низ.
  • Подчеркнуто официальный внешний вид. Помимо одежды, нужно сделать классическую прическу: гладкий хвост, зачесанную назад стрижку. Никакой яркой косметики и маникюра со стразами. Нюдовые тона макияжа и прозрачный лак.
  • Вежливость и корректность в общении. Даже если вас попытаются вывести из равновесия. Покажите, что быстро освоите основы профессиональной этики. Инспектор часто работает в стрессовой ситуации.

Наши советы носят общий характер. Ситуации с трудоустройством всегда индивидуальны. Но самых распространенных ошибок с этими рекомендациями вы избежите.

Полиция Германии

Полиция Германии

Годы существования

c 1794 года

Страна

Германия Германия

Входит в

МВД Германии

Тип

Правоохранительный орган

Функция

Защита жизни, здоровья, прав и свободы граждан, борьба с организованными преступными группами, борьба с экономическими преступлениями, уголовный розыск, административное правонарушение, дорожная автоинспекция, борьба с незаконной иммиграцией, контроль за оборотом наркотиков

Дислокация

Германия

Цвета

чёрный, синий

Снаряжение

служебное оружие, боевое стрелковое огнестрельное оружие, служебные собаки, наручники, полицейская дубинка

Знаки отличия

служебное удостоверение, погоны, кокарда, петличные знаки, нарукавный знак, нагрудный знак.

Сайт

Гамбургский полицейскийСине-серебряный Mercedes-Benz W212. Гамбург

Основной целью полиции Германии является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка внутри Федеративной Республики Германия, путём предотвращения совершений преступлений, а также преследования правонарушителей. Полиция Германии относится к исполнительной ветви власти.

Служащий полиции — государственный служащий (нем. Polizeivollzugsbeamte, PVB) с особым статусом, несущий исполнительную полицейскую службу (нем. Polizeivollzugsdienst), с иерархией из 3 классов. В ряде случаев в полиции могут нести службу лица не имеющие подобного статуса, это прежде всего служащие технической полицейской службы, управленческие чиновники, переводчики, техники, служащие охранной полиции (Wachpolizei), сотрудники вспомогательной полиции (Politesse, Polizeihostess, Hilfspolizist занимающимися в основном выявлением нарушением правил парковки автотранспорта и другими нарушениями ПДД) и т. д.

В Германии существует ряд организаций, которые обладают схожими правами, но не относятся при этом к органам внутренних дел. К ним относятся часть таможенного управления министерства финансов ФРГ и военная полиция Бундесвера (Feldjäger) Кроме того сотрудники ряда учреждений обладают ограниченными полицейскими правами, к ним относятся сотрудники лесничеств, ведомств здравоохранения, технические службы страховых товариществ и профессиональные пожарные.

Работники полиции имеют собственный профсоюз.

История

1948—1990 годы

К моменту основания ФРГ в 1949 году формирование органов полиции уже было завершено. Конституция ФРГ закрепила приоритет в деле обеспечения безопасности за федеральными землями.

В 1950 году — основание военизированных подразделений полиции готовности (Bereitschaftspolizei) и Федеральной пограничной охраны (Bundesgrenzschutz, BGS), Федерального уголовного ведомства (Bundeskriminalamt, BKA).

Начиная с 1980-х годов на работу принимаются женщины.

После 1990 года

После объединения Германии в новых федеральных землях на базе Народной полиции ГДР было сформировано 6 земельных полиций, было осуществлено значительное техническое перевооружение полиции, кроме того прошли существенные структурные и кадровые изменения.

В 1992 году Железнодорожная полиция (нем. Bahnpolizei) как часть Федеральных железных дорог была расформирована, её полномочия были переданы Федеральной пограничной охране.

С 1994 года немецкие полицейские задействованы в операциях за пределами Германии, подразделения Федеральной пограничной охраны утратили статус комбатанта, за ней окончательно был утверждён статус полиции федерации (нем. Polizei des Bundes). В 2005 году она была переименована в Федеральную полицию (нем. Bundespolizei).

В 1998 году была расформирована Баварская пограничная полиция, задачи по охране границ в Баварии перешли земельной полиции и уголовному ведомству Баварии.

С 2004 года земельные полиции (за исключением Баварии и Саарланда) и Федеральная полиция стали постепенно переходить на синюю цветовую схему оформления техники и униформы.

Задачи полиции

Преследование правонарушений

Функциональное деление

Защитная полиция

Защитная полиция (нем. Schutzpolizei, SchuPo) организационное подразделение полиции Германии, основное назначение которой охрана правопорядка, патрулирование, приём заявлений от населения, контроль на дорогах, проведение мероприятий при авариях транспортных средств, розыск, сопровождение и наблюдение за демонстрациями и т. д.

Verkehrspolizei относится к защитной полиции.

Служащие защитной полиции, как правило, несут службу в униформе (За исключением особых групп — Zivilstreife, ведущих скрытое патрулирование в гражданской одежде, к ним относятся: оперативные группы в гражданском —Zivile Einsatzgruppe — ZEG, поисковые и контролирующие подразделения — Fahndungs-und Kontrolltrupp, разведгруппы в гражданском—Zivile Aufklärungsgruppe).

Уголовная полиция

Уголовная полиция нем. Kriminalpolizei (разг. «Kripo») часть немецкой полиции, задействованная в случаях совершений тяжких преступлений, организованной преступности, преступлениях против детей и молодёжи, экономических, имущественных и политически мотивированных преступлениях, терроризма.

Уголовная полиция обеспечивает круглосуточный выезд оперативных групп (Kriminaldauerdienst, KDD), проведение оперативно-розыскных мероприятий, скрытое патрулирование, защиту свидетелей, лабораторные криминалистические услуги и др.

На уровне федеральных земель уголовная полиция интегрирована в земельные ведомства уголовной полиции (Landeskriminalamt, LKA), на федеральном уровне в Федеральное ведомство уголовной полиции (Bundeskriminalamt, BKA)

Служащие уголовной полиции, как правило, несут службу в гражданской одежде.

К криминальной полиции относятся специальные подразделения — Мобильные оперативные группы (Mobile Einsatzkommando, MEK) основная задача которых составляют мероприятия по наблюдению и задержанию лиц и грузов.

Дежурные подразделения полиции

Полиция готовности (нем. Bereitschaftspolizei, сокр. BePo)— формирования земельных и федеральной полиции. Полиция готовности привлекается в случаях массовых беспорядков, катастроф, поисковых операций, футбольных матчей и др.

Структура подразделений однотипна: отделения, сотни, цуги и группы.

В состав дежурной полиции входят отряды полиции особого назначения (нем. Spezialeinsatzkommando (SEK) и Grenzschutzgruppe 9 (GSG 9)), подразделения по обеспечению доказательств и аресту Beweissicherungs- und Festnahmeeinheiten (сокр. BFE).

Координатором подразделений полиции готовности является инспектор дежурных полиций федеральных земель — сотрудник Федерального министерства внутренних дел.

Полиция безопасности на водах

нем. Wasserschutzpolizei (сокр. WSP или WaPo) — подразделения полиций федеральных земель, контролирующих соблюдение правил судоходства. В ряд обязанностей полиции входит пограничный контроль в портах, поиск и задержание нарушителей природоохранного законодательства во внутренних водах и в пределах 12-мильной зоны.

Охранная полиция

Wachpolizei (сокр. WaPol) — структурное подразделение земельной полиции в федеральных землях: Берлин, Гессен, Саксония с основной задачей — охрана объектов (как правило госучреждений, иностранных представительств, памятников). Сотрудники охранной полиции несут службу в униформе защитной полиции (с особыми знаками различия), являясь при этом наёмными сотрудниками (Angestellte) без статуса полицейского уполномоченного(Polizeivollzugsbeamte)

Организация полиции

Полицейские организации федерального уровня

Федеральная полиция

Eurocopter EC 135 федеральной полиции с новой цветовой схемой

Bundespolizei (сокр. BPOL; до 2005 года — Федеральная пограничная охрана нем. Bundesgrenzschutz, BGS название отображает тогдашнее основное задание—охрана государственных границ) основано в 1951 году и подчиняется Федеральному министерству внутренних дел ФРГ.

В число современных приоритетов Федеральной полиции входит: полицейская охрана государственных границ на суше (за исключением Баварии-там охраной границ занимаются земельная полиция и земельное уголовное ведомство, до 1998 года охрана федеральных границ в Баварии была в компетенции расформированной Баварской пограничной полиции Bayerische Grenzpolizei), в воздухе (в 30-километровой зоне вглубь страны) и на воде (в 50-ти километровой зоне) включая контроль документов; транспортная полиция (на железной дороге) в том числе обеспечение безопасности на вокзалах; защита безопасности воздухоплавания; обеспечение безопасности на борту воздушных судов; защита конституционных органов и федеральных министерств; береговая охрана; полицейские функции в случае обороны; поддержка операций международных организаций за границей, охрана дипломатических представительств ФРГ за рубежом; поддержка Федерального уголовного ведомства в вопросах охраны физических лиц; уголовное преследование преступлений связанных с незаконным пересечением государственных границ; помощь при катастрофах и т. д.

Штаб-квартира Федеральной полиции находится в Потсдаме, насчитывает 10 дирекций (включая дирекцию дежурных подразделений)

В состав Федеральной полиции помимо прочего входит спецназ GSG 9.

Федеральное ведомство уголовной полиции Германии

Штаб-квартира BKA в Висбадене

Bundeskriminalamt (BKA) — передаточное звено между различными полицейскими организациями ФРГ и иностранными органами охраны правопорядка. Кроме того Федеральное уголовное ведомство проводит собственные расследования в интересах Федеративной республики.

В 1970-е годы произошло значительное расширение полномочий ведомства, в 1972 году там было установлено информационно-поисковая компьютерная система Inpol. В 1973 году ведомство получило право расследовать преступления в ряде новых областей, связанных так или иначе с международной преступностью, в 1975 году в связи с активностью террористической организации Фракция Красной Армии, в Бонне был создан отдел по борьбе с терроризмом.

Федеральное уголовное ведомство является ответственным за национальный сектор Европейской информационной системы SIS и системы Интерпола.

В 2004 году в ВКА был основан Единый центр защиты от терроризма нем. Gemeinsamen Terrorismusabwehrzentrum (GTAZ)

Полиция немецкого бундестага

Polizei beim Deutschen Bundestag (сокр. Polizei DBT, до 1994 году: Внутренняя инспекция Управления немецкого бундестага нем. Hausinspektion der Verwaltung des Deutschen Bundestages) — полиция, несущая службу исключительно в стенах высшего законодательного органа ФРГ— немецкого бундестага и подчиняющаяся президенту бундестага.

Полицейские организации земель

Полиция федеральной земли-обобщающий термин всех органов полиции находящихся в юрисдикции соответствующей федеральной земли.

В некоторых городах существуют различные формы коммунальных правоохранительных организаций, сотрудники которых могут обладать правами подобных правам полицейских, но при этом они не относятся к полиции данной федеральной земли.

земля / официальное название организации Составляющие земельной полиции Высшая инстанция Среднее звено управления Низшее звено управления
Полиция Баден-Вюртемберга Земельная полиция (защитная полиция, уголовная, водная и дорожная полиция), Земельное уголовное ведомство, дежурные подразделения Министерство внутренних дел с земельным полицейским президиумом Правительственный президиум, Полицейский президиум Штутгарт, Президиум дежурной полиции, академия полиции, Земельное уголовное ведомство, логистический центр, Высшая школа полиции дирекции полиции, президиумы в Маннгейме и Карлсруэ
Баварская полиция Земельная полиция, Баварская дежурная полиция Баварское государственное министерство внутренних дел Президиум дежурной полиции, Баварское земельное уголовное ведомство, Баварское полицейское ведомство полицейские инспекции (станции и вахты), инспекции уголовной, дорожной, дежурной полиции, полиция на автобанах
глава полицейского президиума Берлина Земельная полиция, уголовное ведомство Управление сената внутренних дел, Полицай-президент и Вице-полицай-президент со штабом 6 дирекций, дирекция центральных задач, центральное сервисное подразделение 44 полицейских участка, 2 отдела дежурной полиции, 4 вахты водной полиции
Полиция Бранденбурга Президиум Франкфурт-на-Одере, Потсдам; земельное уголовное ведомство, Министерство внутренних дел, отдел IV
Полиция земли Бремен Бремен: Дежурная полиция с дорожным отделом, уголовная полиция, водная полиция и защитная полиция

Бремерхафен: местные органы правопорядка

Сенатор внутренних дел и спорта Полицейпрезидент Бремена, защитная и дежурная полиция

Директор полицейских органов Бремергафена с штабом, управление полиции, защитная и уголовная полиция

Бремен: Инспекции (уголовная полиция), участки (защитная полиция)

Бремерхафен: штаб, участки, комиссариаты, базовые службы, уголовные комиссариаты

Гамбургская полиция центральная дирекция, земельное уголовное ведомство, водная полиция органы и сенатор внутренних дел 3 региона общих задач 26 комиссариата, 3 комиссариата водной полиции , 1 отдел водной полиции (Куксхафен), 8 вынесенных отделений
Гессенская полиция 7 специализированных полицейских президиумов, 3 централизованных ведомства, 1 заведение Гессенское министерства внутренних дел и спорта, полицейский президиум
полиция Мекленбурга-Передней Померании 5 дирекций, водная полиция, уголовное ведомство, дежурная полиция, институт полицейской подготовки и повышения квалификации, земельное ведомство по основным задачам и технике Министерство внутренних дел, 4 отдел
полиция Нижней Саксонии 6 региональных дирекций, уголовное ведомство, логистический центр, центральная дирекция, академия Нижнесаксонское министерство внутренних дел, спорта и интеграции совместно с земельным президиумом, защиты населения от катастроф 6 региональных дирекций (Брауншвайг, Гёттинген, Ганновер, Люнебург, Ольденбург и Оснабрюк) и 1 центральная дирекция 6 центральных уголовных инспекций, 33 инспекции, 88 комиссариатов, 384 опорных пункта (станций)
Полиция земли Северный Рейн — Вестфалия земельное уголовное ведомство, дежурная полиция («сотни» нем. Hundertschaften) Министерство внутренних дел земли Северный Рейн — Вестфалия) земельное уголовное ведомство, 46 окружных органов полиции
Полиция земли Рейнланд-Пфальц президиум, дежурная полиция, водная полиция, головная организация по полицейской технике, земельное уголовное ведомство, Высшая школа общественного управления, полицейский факультет Министерство внутренних дел и спорта Дирекции с инспекциями, уголовные инспекции, центральная уголовная инспекция, региональные уголовные инспекции, дорожные дирекции со станциями полиции на автобанах, отделы дежурной полиции и земельная школа полиции
Полиция федеральной земли Саарланд Земельная уголовная инспекция, земельное уголовное ведомство Министерство внутренних дел и спорта, отдел D
Полиция земли Саксония 7 дирекций, земельное уголовное ведомство, Президиум дежурной полиции, высшая школа саксонской полиции Земельный президиум (3й отдел в Саксонском государственном министерстве внутренних дел)
Полиция земли Саксония-Ангальт 3 дирекции, земельное уголовное ведомство, высшая школа, Техническое полицейское ведомство, Земельная дежурная полиция Министерство внутренних дел и спорта, отдел 2
Полиция земли Шлезвиг-Гольштейна земельное полицейское ведомство, земельное уголовное ведомство Отдел полиции в Министерстве внутренних дел
Тюрингская полиция 7 дирекций, земельное полицейское ведомство, дежурная полиция, Тюрингская высшая школа управления, кафедра полиции Министерство внутренних дел, отдел 4

Техническое оснащение

Униформа

Униформа послевоенного времени отличалась большим разнообразием, так в Берлине и Гамбурге форма была тёмно-синей, в то же время в остальных землях зелёной. Значительные различия были среди головных уборов, фуражек различного покроя и цвета, киверов.

Служащие полиции в бежево-зелёной униформе

В ходе реформы полиции 1972 года земельные полиции и Федеральная пограничная охрана получили новую единую бежево-зелёную униформу.

Согласно директиве комиссии Европейского парламента от 1998 года, которая рекомендует придерживаться для полиции стран-членов ЕС синих тонов в униформе и окраске автомобилей с 2004 года в гамбургской полиции была опробована и введена новая униформа, которая официально принята для земельных полиций Нижней Саксонии, Бремена, Шлезвиг-Г и Мекленбурга-Передней Померании. Кроме того, были приняты ещё 6 моделей униформы («Баден-Вюртемберг», «Бранденбург», «Гессен», «Северный Рейн — Вестфалия», смешанная модель для Саксонии-Анхальт и модель для федеральной полиции), все модели разнятся между собой по крою, головным уборам, цветам и оттенкам синего. До 2012 года планируется завершить постепенный переход с бежево-зелёной униформы (за исключением Баварии и Саарланда, в которых остаётся бежево-зелёная униформа)

Вооружение

Walther P99, 9 мм версия с полимерным корпусом

Наиболее распространенным пистолетом в полиции Германии является Walther P99. SIG-Sauer P225 остается официальным пистолетом Защитной полиции в некоторых землях. SIG-Sauer P226 используется некоторыми специальными подразделениями. В других землях применяется Heckler & Koch P2000, который постепенно заменяется на Heckler & Koch P30, в первую очередь на таможне и в Федеральной полиции.

Транспорт

Две принятых схемы окраски патрульных машин

Полиция готовности использует транспортные средства марок Fiat, Ford, Land Rover и Mitsubishi. На автобанах можно иногда увидеть полицейские Porsche.

Полицейские мотоциклисты

Номерные знаки патрульных и оперативных транспортных средств полиции зарегистрированные до конца 2006 года имеют отличительные особенности (кроме автомашин скрытого наблюдения).

С 2001 года полиция в Германии (исключая полиции Баварии и Саарланда, где сохраняется старая бело-зелёная схема) начали постепенный переход на новую сине-серебристую (RAL 5017) схему окраски со светоотражающей полосой. Переход должен завершиться к 2010 году.

Авиация

Федеральная полиция обладает одним из крупнейших парков гражданских вертолётов в Европе и состоит из вертолётной группы и 5 эскадрилий, которые обслуживают кроме прочего 12 авиа-спасательных центров для населения (доставка пациентов, реанимация) . Используемые модели: Eurocopter учебный EC 120, разведывательный EC 135 T2i, лёгкий транспортный EC 155 B, средний транспортный AS 332 L1 Super Puma, спасательный EC 135 T2i.

Земельные полиции (за исключением Бремена, Саарланда и Шлезвиг-Гольштейна) содержат свои вертолётные эскадрильи.

Примечания

  • Народная полиция ГДР
  • Уголовная полиция в Германии
  • Профсоюз полиции в Германии
  • Ассоциация гомосексуальных сотрудников полиции Германии

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 июня 2018 года.

Полиция Германии на Викискладе

Страны Европы: Полиция

Независимые государства

Зависимые территории

Непризнанные и частично
признанные государства

  • ¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией
  • ² В основном в Азии